Отчёты студентов — поток 1 2013-2014

1. Тамара Симонова. Отзыв и отчёт об обучении онлайн расстановкам 2013-2014.

28.05.2014 Итоги прохождения двух блоков (12 дней обучения и 4 дня практики)

За время обучения на курсе по ведению онлайн расстановок я узнала, как:

  • уже в запросе клиента или по рассказу его личной истории замечать возможные нарушения в порядках любви по Б. Хеллингеру;
  • на своих личных примерах их различать и работать с каждым порядком в отдельности;
  • ставить тесты на баланс в отношениях;
  • работать с разной динамикой у клиента после расстановки:
  • когда клиент не принимает решение расстановки;
  • когда все идет очень гладко, но потом домашнее задание не получается;
  • важно уделять достаточное количество времени и сил, для выполнения домашнего задания клиентом в первое время после расстановки;
  • важно четко сформулировать запрос, и обязательно направлять его в будущее; что хорошо проработанный запрос — это практически большая часть проделанной работы – потом дело техники;
  • важен настрой и состояние презентности специалиста, а также важно отслеживать круги близости, ответственности и влияния по М. Мюррей при взаимодействии с клиентом и группой;
  • про тонкие моменты того, как высвечивать клиенту его темные места, но так, чтобы он выдерживал этот свет;
  • убедилась в том, что чем тяжелее у клиента личное содержание, тем больше берет на себя техника (идут вылетания из сети, шумы и т.д.)
  • полезны любые непредвиденные обстоятельства во время или перед расстановкой – непрошедший заместитель, случайный звонок или любой предмет, попавший в поле зрения;
  • больше доверять своему телу и себе, как ведущему процесса;
  • кратко выражать свои чувства в роли заместителя и потом осознавать, как это связанно со мной и моим опытом;

Самое ценное, что я получила за время обучения — это бесценный опыт участия в живых расстановках в онлайн режиме. На каждом занятии было очень-очень много практической работы, и уже после расстановки – мы обсуждали и методические и теоретические моменты. Познавали теорию через практику. Неоценимый опыт я приобрела на своей личной расстановке и особенно после неё. Это было закрепление большей части всего пройденного материала курса.

Здесь я на собственном опыте прочувствовала, что такое лояльность к матери, важность полного завершения отношений, которые имели невидимое влияние на меня в моей нынешней семье. Но не менее важной, для меня оказалась работа с домашним заданием. Сразу после расстановки я не могла найти время для его выполнения, и когда стала это делать со специалистом – поняла его ценность и важность. Из-за этого затруднения в его выполнении мы вышли на особенно важную тему в моей жизни – на того человека, которого в расстановке не было, но он был ключевой фигурой для полного разрешения моей проблемы. И я на собственном опыте оценила пользу и влияние домашнего задания. Это оказывается не менее важная работа, чем сама расстановка.

2. Андрей Механтьев. Отзыв и отчёт об обучении онлайн расстановкам 2013 -2014.

28.06.2014 Итоги прохождения двух блоков (12 дней обучения и 4 дня практики)

За время обучения в IIS-Berlinу на курсе «Системные расстановки онлайн» (преподаватель Н. Спокойная) я научился:

  • проводить круг перед расстановкой;
  • формулировать запрос на расстановку, определять есть ли энергия в запросе;
  • определять, на какое место в семейной системе клиента указывает его запрос;
  • определять, какие порядки любви по Б. Хеллингеру нарушены (принадлежность, иерархия, баланс);
  • восстанавливать порядки любви, используя разрешающие фразы, поклоны;
  • определять, что именно нужно сделать или сказать клиенту, чтобы члены его семейной системы смотрели на него приветливо;
  • ритуалам развода;
  • ритуалам работы с абортированными детьми;
  • способам работы с близнецами;
  • работать с тяжелой травмой, использую модель тело-эмоции-разум-дух;
  • давать домашнее задание клиенту, а также отслеживать выполнение по форме;
  • понял важность сохранения баланса в отношениях, и, особенно, баланса в отношениях с клиентами. Была отдельно разобрано поведение клиента с которым образовался дисбаланс и его проявления;
  • научился вводить заместители в расстановку, вести опрос заместителей, а также выводить из ролей. Научился работе с теми заместителями, которые «застряли» в роли — т.е. у которых срезонировала их собственная динамика в расстановке;
  • увидел особенности именно онлайн-расстановок, приобрел умение отслеживать состояния участников онлайн-расстановки и особенно клиента;
  • отдельно была рассмотрена тема лояльности и поведения клиента при работе с сильной лояльностью (когда клиент «забывает» упражнение, домашнее задание).

При выполнении домашних заданий курса на порядки любви и рассмотрения на модулях:

  • — на собственных и увиденных в работе с клиентом примерах получил знания о симптомах, при наличии исключенного человека в системе; о важности терапевту еще до начала работы проявить уважение к возможно исключенным членам системы клиента и то, как положительно в дальнейшем это уважительное отношение сказывается на сопротивлении клиента;
  • — примеры на иерархию показали ловушки «слепой любви», когда ребенок в надежде спасти берет на себя тяжелое; а также как восстановление иерархии оздоравливающе влияет на всю систему.

В целом, занятия у Н. Спокойной дали мне новый уровень проведения расстановок, глубину и четкость работы. Я включил в работу безопасные методы работы с травмой.

Комментарии Facebook

комментарии