Об онлайн-расстановках. Суть метода. Основные отличия от классических расстановок

Зачем нужны расстановки в режиме онлайн. Из истории создания метода

Кто бы мог подумать, что системные расстановки можно проводить в онлайн-формате! Ведь для них необходимо наличие расстановочного поля, которое обычно сосредоточено внутри круга, образуемого группой, очень важны расположение заместителей в пространстве друг относительно друга, телесный контакт с клиентом. Но и о расстановках в индивидуальном сеттинге, так же как и о расстановках на фигурках, раньше тоже никто не мог и помыслить.

Но несмотря на все возможные возражения, было бы большой потерей игнорировать связанные с ускоряющимся техническим прогрессом ожидания клиентов. Это открывает новые возможности и перспективы для специалистов помогающих профессий: они могут оказывать свои услуги дистанционно – тому, кто в них нуждается. Современные компьютерные достижения позволяют нам выйти на совсем другие уровни работы в этой области. В наше время люди уже постепенно привыкают получать помощь, в частности психологическую, а также знания, общаться друг с другом в режиме онлайн. При современных средствах онлайн-коммуникации большое расстояние между клиентом и терапевтом – очень слабый аргумент для того, чтобы отказать клиенту в помощи. Как показал опыт, расстановка в режиме онлайн оказалась настолько востребованной, что мне (Н.С.) пришлось рискнуть. И… неожиданно получилось.

О рождении онлайн-расстановки. Рассказ Натальи Спокойной

Первую онлайн-расстановку я сделала в сентябре 2012. Ко мне обратилась Любовь из Ханты-Мансийска (РФ) с просьбой ей помочь. Ранее (с 2009 года) мне приходилось работать по телефону и скайпу, так как я провожу семинары в разных городах, всегда даю домашние задания и поддерживаю клиента после расстановки в течение определённого времени. Иногда делала даже небольшие расстановки.

Любовь хотела сделать расстановку дистанционно по двум причинам. Ближайший (кажется единственный на 1000 км) специалист по расстановкам находился в Тюмени (13 часов на автомашине). Кроме того, Любовь просмотрела сайты многих расстановщиков и захотела сделать расстановку именно у меня. В своём письме она просила поработать с ней дистанционно, подчеркнув, что мне очень доверяет и ей близок мой духовно-ориентированный подход.

Просьба Л. для меня прозвучала настолько значимо, что я не смогла отказать. Я предупредила, что в таком формате (расстановка в полном объёме) я работаю впервые. И в данном случае готова на эксперимент. Л. с радостью согласилась, видимо, не очень представляя о чём, собственно, речь.

Я была в этот момент в командировке в Москве с лэптопом без видеокамеры. Решила пригласить одного заместителя. Это оказалось очень полезно и для клиентки, и для меня (вдвоём работа была гораздо продуктивнее, точнее, и, главное, было не так страшно). Мы работали около 3 часов. Приходилось словами описывать не только ощущения, но и пространственное положение заместителей (как живых, так и предметов в комнате). К моему величайшему удивлению, эффект от расстановки превзошёл все мыслимые ожидания. Приведу коротко отзыв Любови

Re: Отзывы Любовь Reply #23 on : Mon October 08, 2012, 07:39:58

Недавно делала у Натальи расстановку онлайн (по скайпу). Сердечное спасибо! Делаю, данные Вами после расстановки упражнения, у меня уменьшилось ощущение кома в горле. В голове, как-то, все разложилось по картинкам, такое ощущение, что я вышла из столба смерча, где меня перемалывало и вижу себя отдельно. Мне легче. И даже есть вера, что я снова стану ресурсным человеком и вернусь к прежней себе, когда была жизнерадостной, и не стану называть себя «бабушкой» даже в шутку. Когда представляю себя маленькой песчинкой, и на до мной толща бушующей воды, а меня не колышет, приходит внутреннее спокойствие, что мне не нужно противостоять и каждый раз бояться, что у меня не хватит сил. Хотя в голове много мыслей, они друг за друга цепляются, но меня они уже не перемалывают. СПАСИБО!

Так я поняла, что расстановку онлайн делать можно, что, хотя это очень непростая работа, но эффект от неё, по моим (Н. Спокойной) наблюдениям, не меньше, а во многих случаях даже больше, чем в классических расстановках.

Из моего достаточно большого опыта в области системных расстановок могу свидетельствовать, что работа в онлайн-формате не только возможна, но и очень эффективна.

Как показывает опыт, расстановочное поле переносится в виртуальное пространство. Это значит, что каждый участник проецирует его у себя в комнате, но при этом оно единое. Чтобы ощущать друг друга вовсе не обязательно находиться в одном помещении. В процессе онлайн-коммуникации у заместителей возникают чувства, ощущения, причём именно так, как и в классической расстановке, и обмен этими чувствами происходит точно так же. В качестве иллюстрации приведу отзыв моей коллеги Н. из Хабаровска (7500 км по прямой).

Хочу поделиться опытом участия в расстановочном вебинаре у Натальи Спокойной. Это происходило пару лет назад. Меня заинтересовала тематика и формат вебинара. Я решила попробовать. В расстановке по Скайпу принимала активное участие как заместитель. Подход был экспериментальный и я, как и Наталья была удивлена четкости формирования клиентского расстановочного поля. Сенсорика и интуиция у меня довольно хорошо развиты, так что разместить в пространстве своей комнаты фигуры клиента (на вебинаре) для меня не составила труда. Понравилась чуткость работы Натальи со всеми участниками, заместителями и клиентом. Хотя все мы были в этот момент разбросаны по миру, это не помешало ее провести успешную работу. Я и раньше была уверена, что информация по родовым структурам завязана с ДНК носителем и имеет свои общие информационные форматы хранения. Вступая в резонанс через проводник своего тела с информационным полем ДНК можно как по интернет-сетке взаимодействовать с любым человеком и любыми родовыми структурами. Вопрос решает только глубина чувствительности человека/расстановщика. Было интересно. Спасибо Наталье за возможность почувствовать и пронаблюдать, как это работает у других людей! 

В течение последующих лет мы исследовали и совершенствовали этот метод. Данное описание – наша попытка познакомить читателя с расстановками в онлайн-формате. В данной статье описывается процесс онлайн-расстановки и её особенности, показывается возможность и преимущества работы в онлайн-группе, а также основные отличия онлайн-расстановки от классической и необходимые для этого вида работы качества ведущего.

Как проходит онлайн-расстановка. Описание процесса

Подготовка к работе и её особенности

Онлайн-расстановка происходит в режиме, когда расстановщик и клиент, а также участники возможной онлайн-группы находятся каждый у своего компьютера. При этом все участники онлайн-расстановки используют специальную программу видеоконференций (в настоящий момент мы используем программу ooVoo), которая позволяет видеть всех участников и делать видеозапись всего процесса.

Сама расстановка проходит приблизительно по тем же этапам, что и классическая. Однако форма ведения процесса сильно отличается.

Уже на этапе интервью и формирования запроса появляются первые особенности (нюансы). В классической расстановке рекомендуется клиента сажать справа от ведущего – место справа всегда иерархически выше, важнее. Это означает, что клиент – главное действующее лицо в расстановке; он сам отвечает за себя и свою жизнь. Ведущий отвечает только за процесс. В онлайн формате физически невозможно посадить клиента справа, поэтому задача расстановщика – создать всеми возможными способами (и вербально, и не вербально) у клиента ощущение, что он здесь главный. Тут очень важна внутренняя позиция ведущего: он должен почувствовать себя только проводником, помощником – тогда всё получится.

В классической расстановке при формировании запроса важен контакт глаз клиента с терапевтом. Это помогает клиенту прийти в первичные чувства (они ведут к действию, в отличие от вторичных). И очень важен телесный контакт терапевта с клиентом. Отсутствие телесного контакта и контакта глаз в онлайн-расстановке требует компенсации. В IIS-Berlin мы постоянно разрабатываем специальные методики, техники, помогающие клиенту поддерживать состояние презентности («здесь и сейчас»). Хорошо работают вопросы типа «Скажи навскидку (не думая) —– что ты в этом видишь, как чувствуешь…» или «Скажи первое, что приходит в голову прямо сейчас…»

Интервью

Расстановка начинается с интервью, которое проводит расстановщик с клиентом, проясняя таким образом запрос. Так как успех расстановки во многом определяется актуальным, направленным в жизнь запросом с высоким уровнем энергии в нём, важно сформулировать его очень чётко. Эта чёткость тем более важна в случае онлайн-расстановки, так как проводить её непросто и длится она, как правило, минимум вдвое дольше классической.

Из моего опыта: тут лучше всего подходит формула «Что я должен сделать для того, чтобы…» Эта формулировка сразу настраивает клиента взять ответственность за себя и свою жизнь.

С самого начала важно донести до клиента, что целью нашей работы является восстановление целостной гармоничной личности от духа и интеллекта к эмоциям и телу. Высшее формирует низшее, дух творит себе форму. Поэтому во главу угла расстановочной работы в IIS-Berlin, особенно в онлайн-формате, поставлен духовно-ориентированный подход: терапия Души наиболее эффективно осуществляется инструментами Духа (см. подробнее). Одним из наиболее простых и эффективных инструментов работы по восстановлению целостности является авторская разработка Н. Спокойной «4-частная модель Тело-Эмоции-Интеллект-Дух» для работы с тяжелой психологической травмой (травмой рода)». Подробнее.

Когда запрос сформирован, ведущий предлагает вариант (-ы) возможной работы и расставляет фактическую ситуацию клиента. Это можно сделать по-разному, расставляя либо членов системы и свободный элемент (например, деньги, симптом, будущий ребёнок), либо структурные элементы, например, внутренние части, если мы работаем с 4-частной моделью.

О замеcтительствовании в онлайн-расстановке. Помощь заместителей в формировании запроса и особенности их расположения в поле зрения клиента

Возможны различные варианты введения заместителей. Ими могут быть:

  • сам клиент, его тело и чувства;
  • расстановщик;
  • живые люди;
  • «говорящие» предметы в комнате (игрушки, сувениры, статуэтки; стулья и другая мебель; сумки и рюкзаки; книги, в том числе открытые в определённом месте; бутылки; картинки и открытки; бытовая техника (особенно часто почему-то мы используем пылесос – в роли агрессора или насильника) и т.д.

Информацию можно получить также из различных событий, например, из телефонных звонков, происходящего за окном, поведения животных и т.д.

В момент формирования запроса можно поставить заместителя клиента. Кроме того, часто целесообразно ввести одну-две ключевые фигуры, такие как симптом, свободный элемент, член системы клиента или внутренние части его личности (например, в случае работы с 4-частной моделью). Очень часто клиент замещает сам себя (как правило, сидя), реже других членов системы или свободные элементы.

Так как клиент должен хорошо видеть заместителей, их (живых заместителей и предметы в комнате) по возможности ставят в центр поля на однотонное покрывало. Покрывало со стоящими на нём предметами и людьми является в данном случае как бы пространственной проекцией основной части расстановочного поля. Таким образом расстояние в онлайн-расстановке сильно сжато, ограничено размерами покрывала. Часто ведущему приходится дополнительно озвучивать реальные (как если бы действие происходило в живой группе) расстояния между заместителями. Например, он говорит клиенту и его заместителю: «Расстояние между тобой и мамой сейчас не полметра, как ты видишь, а в 10 раз больше».

Ход расстановки и её завершение

В самой расстановке рекомендуется двигаться небольшими шагами, поддерживая тесный контакт с клиентом или вопросами типа: «Что это для тебя? Что ты сейчас чувствуешь?», или поясняя ему то, что происходит в расстановке и спрашивая, что он хочет, чтобы мы сделали следующим шагом. Для клиента очень важно активно участвовать в процессе. А ведущему необходимо также следить за временем и способностью клиента воспринимать увиденное.

При отсутствии живых заместителей работа напоминает расстановку в индивидуальном сеттинге. Только без напольных якорей. Вместо них используются предметы в комнате, в которой находится расстановщик. Иногда клиент может на своей территории создать копию расстановочного поля. В таком случае расстановщик сравнивает ощущения клиента и свои собственные, получая таким образом дополнительную информацию.

Разрешающие фразы, поклоны, поиск решения осуществляется так же, как и в классической расстановке.

На завершающем этапе обсуждаем с клиентом основные этапы расстановки и найденное решение. При необходимости можно провести дополнительное тестирование найденных ресурсов и нового, полученного в расстановке, образа. В конце подводим итог проделанной работы и проясняем нюансы. Клиент выводит заместителей (если были живые заместители) из ролей, предметы ставятся на свои места, при этом им возвращается первоначальный смысл.

После этого клиенту даётся домашнее задание. В случае онлайн-расстановки это очень важный, и поэтому обязательный элемент. Рекомендуется в течение 7–15 дней (зависит от длительности и сложности работы) проводить с клиентом поддерживающую терапию по домашнему заданию и закреплению результатов расстановки. Целесообразно предлагать клиенту онлайн-расстановку пакетом (назвать его можно, например, «недельный или «2-недельный коучинг»), в который включается предварительная беседа, собственно расстановка и поддерживающая терапия.

Клиенту это дает чувство большей безопасности, защищенности, а терапевт, видя результаты работы, может что-то скорректировать, доработать или донести до клиента те моменты, которые он не вполне адекватно воспринял. Кроме того, для терапевта это хорошая возможность приобрести дополнительный опыт, увидеть свои сильные и слабые стороны, что обеспечивает ему хорошую основу для дальнейшего роста.

Особенности работы в онлайн-группе

В онлайн-расстановке в качестве заместителей мы используем максимум 1–2 живых заместителей (расстановщика и, возможно, ещё одного человека). Остальные роли представлены в пространстве предметами. При использовании онлайн-заместителей роль представляет одновременно предмет, указывая расположение в пространстве, а онлайн-участник передаёт чувства, ощущения и т.д.

Практика показала, что, несмотря на расстояние, заместители отлично чувствуют свою роль, ничуть не хуже, чем заместители в офлайн режиме. Основным отличием онлайн-заместителя является то, что он не стоит в поле, а, как правило, сидит перед экраном. Иногда целесообразно попросить его продублировать у себя в комнате то, что происходит в расстановочном поле; при этом он лучше чувствует связь с важными фигурами.

Это требует дополнительного времени и усилий, но всегда очень полезно и для клиента, и для самого заместителя. Мы исходим из того, что все стоят в «своих» ролях, т.е. роль всегда связана с членами системы заместителя и событиями в ней. И помогая клиенту, он помогает себе. Ещё одно чудо расстановочной работы.

Таким образом, при онлайн-расстановке создаётся несколько мини-копий расстановочного поля (или его частей), расположенных зачастую в разных точках планеты.

Из более чем 2-годичного опыта проведения расстановок в онлайн-группе (около 300) следует, что реально это единое поле, т.е. у заместителей в разных уголках планеты на тех же местах (в тех же ролях) одни и те же чувства.

Проиллюстрирую это следующим примером из моего первого опыта проведения расстановки в онлайн-группе.

21 декабря 2012 года я решила отметить ожидаемый «конец света» своей первой работой в онлайн-группе. Как правило, роль представлял одновременно предмет, указывая расположение в пространстве, а онлайн-участник передавал чувства, ощущения и т.д. Не могу не поделиться удивительным результатом работы в этот знаменательный день. Я начала работу с расстановки четырёх внутренних частей – Тела, Эмоций, Интеллекта и Духа. Заместителем Тела была женщина Л. у меня в комнате. Она прижимала к себе Эмоции – большой пакет с плакатами, изображающими картинки-портреты людей в различных эмоциональных состояниях.

В онлайн-группе в роли Эмоций находилась другая женщина Н. Вдруг Н говорит: «Я хочу отойти на 2 шага назад». Я посмотрела на Эмоции (пакет). Л. отодвинулась от него примерно на 2 шага. Я спросила Л. (Тело), где должны сейчас относительно неё стоять Эмоции? Она ответила, что она должна их по-прежнему прижимать к себе, просто увлеклась расстановкой и забыла их «взять с собой».

Когда тело опять обняло Эмоции, Н. сказала, что теперь она чувствует себя хорошо. Замечу, что Л. сидела вполоборота к экрану и заслоняла собой пакет (Эмоции). Видеть пакет ни Н, ни клиентка не могли. Для меня это было ещё одним чудом расстановочной работы. Важная информация приходит в онлайн-формате столь же полноценно, как и в классической расстановке.

В классических расстановках бывают случаи, когда заместитель транслирует двойственные чувства; в таком случае мы вводим вторую фигуру, как правило, «каталептической рукой», и переносим на неё эту динамику (роль). В случае онлайн-расстановки это не требуется – мы просто вводим ещё одного заместителя и передаём ему соответствующую роль голосом. Это отлично работает.

Вообще-то, разница между живыми- и онлайн-заместителями довольно существенная. Живой заместитель имеет больше свободы перемещения и действий, так как он видит всё поле расстановки сразу и целиком. А в онлайн-расстановке приходится подстраиваться под формат камеры и поля её охвата, чтобы клиент мог видеть основную часть поля, включая предметы-заместители. В тех случаях когда часть поля расстановки не помещается на экране, клиенту даётся словесное описание происходящего, что, естественно, ещё больше замедляет процесс.

Ведущий и основные заместители должны быть в состоянии держать в поле зрения всю работу (все расстановочное поле в целом), а это одновременно несколько окон на экране (иногда до 7–10). Опытные онлайн-заместители могут совмещать две роли одновременно и переключаться довольно быстро из одной в другую (при малом количестве участников группы). Иногда левая половина тела представляет одну роль, правая – другую. Но это уже высший пилотаж –этому мы специально обучаем наших студентов.

По ходу работы заместители могут давать обратную связь, если она появилась как резонанс на те или иные слова клиента. Чаще всего они это делают двумя способами: или поднимают руку, или озвучивают голосом потребность дать обратную связь. При этом у ведущего есть свой специфический невербальный набор жестов, которые все понимают без слов, что позволяет легче управлять процессом и не терять дополнительное время и энергию. Когда работаем с заместителями-предметами, важно медленно перемещать их в пространстве – это позволяет клиенту лучше усваивать полученный материал и быть в тесном контакте с происходящим.

Качества, необходимые онлайн-расстановщику

По сравнению с классическим онлайн-расстановщик должен обладать рядом дополнительных способностей и навыков. Так же, как и в индивидуальном сеттинге, или в работе, где заместителей недостаточно, и расстановщику приходится вставать в одну или несколько ролей, он должен уметь:

  • совмещать две функции – заместителя и ведущего;
  • одновременно находиться в роли и держать в фокусе всё поле расстановки и клиента;
  • очень быстро переключаться из одной роли в другую.

Внешне это напоминает кукольный театр с одним актёром. Актёр работает с несколькими куклами, держа одновременно две (а иногда и более) в руках. Так и расстановщик встаёт в роль, порой держа перед экраном предмет-заместитель и рассказывая клиенту о своих чувствах в этой роли, а также давая свои комментарии как ведущий. Потом он ставит на место этот предмет и берёт другой, входя в соответствующую роль.

Очевидно, что для такой работы необходима хорошая интуиция, способность мгновенно заземляться, а также переключаться с духовно-интуитивного уровня на интеллектуальный, эмоциональный, физический и наоборот. На первый взгляд, кажется, что на это способны единицы. Но это не так. Из нашего опыта следует, что эти способности можно развивать. В IIS-Berlin мы этому обучаем. Всё приходит с опытом и личной практикой. Хотя это не так просто.

Особенно важно для этой работы понимать, что мы имеем дело с духовными законами. И далеко не всё можно «выучить» или познать интеллектом. В онлайн-работе очень важен духовно-ориентированный подход к психотерапии и системным расстановкам. Онлайн-расстановщик может успешно работать только тогда, когда он имеет достаточный духовный опыт, ориентируется на высшие человеческие ценности, способен «принести небо на землю» или, другим языком, помочь клиенту посмотреть на свои проблемы из другого измерения, понять, о чём на самом деле речь. И в случае если клиент хочет что-то изменить (и только в этом случае), помочь ему сделать первый шаг в этом направлении.

Резюме

Это непростая работа, но она очень востребованная и потому благодарная. Тем более что она удивительным образом соединяет людей в разных концах земного шара и предоставляет клиенту широкий выбор экспертов разных направлений. Более того, таким методом гораздо проще проводить расстановки в интернациональных группах.

Переводчик может находиться в своём городе, за своим компьютером. Мы знаем, как важно для расстановочной работы качество перевода. Хорошего переводчика, владеющего расстановочной терминологией и чувствующего нюансы работы, очень сложно найти. И тем более привезти в нужное место. В онлайн-формате расстановщик может работать с любым переводчиком, которому доверяет, что делает реальным работу на разных языках с клиентами со всего мира.

Вышеизложенное подтверждает, с одной стороны, важность онлайн-работы, особенно для клиентов, удалённых от расстановочных центров. С другой – её право на существование наравне с классическими расстановками.

Несмотря на отсутствие телесного контакта и полноценного контакта глаз с клиентом, классического круга в общем пространстве, образуемого участниками группы, расстановочное поле не только существует в онлайн-формате, но обладает теми же свойствами, что и в классическом варианте работы. Более того, возможна полноценная работа не только в воображении и индивидуальном сеттинге, но и в онлайн-группе. При этом на территории каждого участника создаётся копия единого расстановочного поля — заместители в разных точках земного шара на одних и тех же местах испытывают одинаковые ощущения.

Мой (Н. Спокойной) 2-летний опыт проведения онлайн-расстановок подтвердил их эффективность, порой во много раз превосходящую эффективность классических. Научного объяснения этого феномена привести пока не могу, но думаю, что большое значение имеет следующее. За счёт более медленного течения процесса клиент лучше осознаёт происходящее в расстановке. Кроме того, фокус внимания ведущего направляется в гораздо большей степени на клиента, а не на многочисленных заместителей, что позволяет обеспечить лучший контакт между ними. В качестве подтверждения приведём пару отзывов моих клиентов.

Так как метод совсем новый, мы считали своей задачей познакомить читателя с его основами и первыми результатами. Будем благодарны за обратную связь, отзывы, замечания, предложения по совершенствованию метода.

На сегодня я (Н. Спокойной) успешно применяю онлайн-расстановки для работы в сложных случаях, таких как тяжёлая травма, а также интегральная расстановка (клиент озвучивает сразу несколько наиболее важных запросов, и мы ищем «общий знаменатель», то, что всё объединяет. Один из последних отзывов о результатах интегральной расстановки в режиме онлайн можно посмотреть по ссылке  (отзыв Екатерины из США). Но это тема следующей статьи.

Из отзывов на онлайн-расстановки

Любовь, 08.01.2014, Москва

У меня возникла в жизни сложная ситуация выбора между двумя мужчинами. Я обратилась к Наталье с просьбой провести расстановку этой ситуации в онлайн режиме по скайпу, так как я проживаю в Москве, а Наталья в Германии. Шла на расстановку с небольшими сомнениями о результативности ее проведения в онлайн режиме. Наталья очень быстро расположила к себе. Помимо Натальи присутствовали еще два человека, участвовавшие в расстановке. Расстановка продолжалась около трех часов и в этот день вместо одной расстановки Наталья провела порядка 7. Она увидела, что я могу выдержать такую интенсивную работу. После работы я чувствовала энергетический подъем и воодушевление. Казалось, что никаких проблем у меня нет. Наталья очень переживала за меня и звонила мне каждый день, наставляя и помогая переживать те или иные ситуации и давая мне задания для самостоятельной работы. А пережить пришлось многое. Бывало совсем тяжело, чувствовала ломку внутри себя , как будто меня разбирали по частям и вновь склеивали. Хотелось вернуться в свое прежнее состояние до расстановки. Я чувствовала , что во мне что-то изменилось и это было нечто инородное, чужое , не мое. Когда делала домашнее задание, испытывала колоссальную помощь своего рода, прилив сил. Спустя некоторое время, я стала замечать , что реагирую на различные шаблонные ситуации по-другому. Это стали реакции нового человека. И мне они очень нравятся!!! Сейчас когда на меня нападает депрессивное чувство, я легко к нему отношусь с полным спокойствием , что это быстро пройдет и оно очень быстро проходит. А раньше я впадала в это чувство надолго и очень болезненно. Я заметила, что ко мне стал по-иному относиться отец, с большим проявлением внимания. Взаимоотношения родителей тоже стали иными, более близкими что ли. Я сделала выбор в ситуации, с которой шла к Наталье. И пусть я еще не озвучила этот выбор, внутри меня он уже сделан и я уверена , что совсем скоро все разрешится.

Выражаю глубокую признательность и благодарность Наталье.

Виктория,  18.10.2012, Ханты-Мансийск

Обратиться к Наталье посоветовала коллега. Запрос: хочу иметь ребенка.
Расcтановка была по скайпу! Честно говоря, я переживала очень, сомневалась. Но всё прошло отлично, было полное ощущения, что мы рядом. А главное, это возможность получить общение с Натальей, несмотря на расстояние.
После расстановки чувствую себя «дома». Ощущение защищенности, гармонии и покоя. Даже стало больше уверенности в себе. Еще сама стала думать и наводить порядок в голове, семье, принимать своих родных и близких без упрёков и боли — такими как есть. Домашнее задание я делаю обязательно, как сказала Наташа.- Считаю уже если что то делать, так делать как положено! Домашнее задание делаю 2 раза в день, а вчера вечером перед сном делала, подумала о этих родственни­ках и увидела их троих. Т.е. они были вместе, как на семейном фото, но они улыбались мне. Снова улыбки глазами — эти морщинки в уголках глаз. Они (их лица) одновремен­но
молодые, а глаза (взгляд) у них как у людей в возрасте, так смотрят бабушки и дедушки на своих внуков и детей. С какой то мудростью,­
любовью и спокойстви­ем.

Даже на работе изменения появились.Я заметила, что меня не раздражает­ моя начальница­.
Для меня это удивительн­о, т.к. я даже рядом с ней находиться­ долго не
могу — меня разрывает изнутри. А тут такое… 🙂 Я просто её
воспринима­ю как данность.
Уверенност­и больше стало — главное для меня себя принять и полюбить.
А то вечно в себе копаюсь, сомневаюсь­.

Мне кажется, что эффект расстановки раскрывается постепенно.
Спасибо большое Наташе, за её бесценную работу!

Дополню рассказ Виктории информацией, что примерно через 4 месяца Виктория забеременела и в ноябре 2013 родила девочку.

Комментарии Facebook

комментарии