Анализ расстановки по  Мастер-классу “Интегральный подход в симптомной расстановке для симптома человека, организации и общества”. Видео 5 — “Интегральный подход в расстановке для бизнеса: расширение сферы услуг”

Гванца Шалвашвили 8 поток, Архангельск

Ссылка на мастер-класс: https://iis-berlin.ru/video/kongressy-konferentsii/kongress-po-psihoterapii-moskva-10-2017/ 

Клиентка пришла на расстановку с запросом » Что я должна сделать для того, чтобы начать самой вести группы». Поставили Симптом как символ Неуверенности в том, что Клиентка сможет удержать группу, что людям будет интересно. Симптом больше ассоциировался с ребенком. Ввели Симптом в поле, он встал за заместителя Клиентки (О). При этом О сказала, что ей на него даже смотреть не хочется. НС попросила проговорить эту фразу Симптому, чтобы констатировать факт. О постоянно отодвигалась от Симптома, хотела отойти подальше, Симптом как бы преследовал. 

Начали выяснять, на кого по роду, возможно, не хотели смотреть. В этот момент Симптом присел на корточки с левой стороны от О. Начал трогать руку, платье, обувь, шнурки О. О стало некомфортно от прикосновений, она отходила и терялась. 

Симптом сказал, что не ассоциирует себя ребенком. Тогда НС предположила, что, возможно, это может быть какая-то маленькая женщина. Клиентка вспомнила, что последнее время ей постоянно намекали обратить внимание на бабушку по папиной линии. В этот момент Симптом поднялся в полный рост. Его это затронуло. При этом О постоянно уходит от Симптома, а Симптом следует за ней. 

Клиентка рассказала про бабушку что вспомнила: “Она достаточно бедно жила, была необразованная, у нее было много детей. При чем прожила всю жизнь в какой-то одной комнате в Казани. Но при этом она все время была на людях. Бабушка была очень яркая. Да, бедная, малообразованная, но очень-очень яркая и хохотушка”. 

Ввели бабушку Анну. Бабушка встала напротив Симптома. Симптом сказал, что связан с бабушкой, это какая-то его часть. При этом бабушка смотрела в потолок, не хотела «на все это смотреть». 

НС предложила сказать следующую разрешающую фразу: 

«Дорогая бабушка, привет! Я сейчас на тебя смотрю. Ты была такая яркая, такая хохотушка. А сейчас я вижу, что ты не здесь. А раньше мой Симптом был не здесь. И может быть мой Симптом я частично переняла у тебя. Может быть, в твоей жизни были ситуации, когда ты чувствовала себя неуверенно в присутствии группы людей. Я сейчас не знаю почему. Но, если это так, я говорю, что я только твоя внучка. У тебя на это были серьезные причины. У меня их нет. Я знаю, что я профессионал. И с группой я справлюсь. Но мой страх — это ребенок. Это неуверенность. Я склоняюсь с любовью и уважением перед всем тяжелым, что тебе пришлось перенести для меня». 

Где-то в середине данной разрешающей фразы Симптом встал с левой стороны от Бабушки и внимательно стал слушать Клиентку. 

Затем Клиентка сделала поклон, подняла и попросила благословение: 

«Дорогая бабушка, пожалуйста, благослови меня, если я тоже буду яркая, веселая и уверенная в себе». 

В этот момент Симптом стал пятиться назад и уходить из Поля. 

Бабушка сказала, что когда Симптом уходит, ей хочется туда за Симптомом и что на внучку ей даже смотреть не хочется. В итоге Бабушка встала между Симптомом и О. О при этом стало спокойнее, когда бабушка стала ее отделять от Симптома. 

В конце расстановки О чувствовала себя уже намного легче, Симптом сказал: «Я вот сажусь, а как бабушка подходит, место уступаю». 

Несмотря на короткий формат расстановки, была проделана огромная работа, благодаря которой из поля Клиентки ушел Симптом и бабушка, которой он принадлежал.

Комментарии Facebook