Мастер-класс 17.10.2014 Системная расстановка как терапия Духа

https://iis-berlin.ru/video/kongressy-konferentsii/kongress-2014/master-klass-rasstanovka-kak-terapiya-duha/

Студенты 7-8 потока


Вопросы:

1. Иудейские войны
1.1 Как взаимодействуют фигуры Иудейского Народа и Язычников 1 и Язычников 2?
1.2 Почему Иудейский Народ воспринимает язычников как зверей?
1.3 Была ли Воля Божья на то что, чтобы Иудейский народ относился к язычникам как зверям?
1.4 По каким признакам становится понятно, что на иудейские войны не было Воли Божьей?
2. Псалом 36-1 часть
2.1 Что в действительности означает фраза «…блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень», написанная в священной книге Псалмов?
2.2 Заметили ли вы интервенцию? Если да, то обоснуйте, почему это именно интервенция.
2.3 Какой момент в расстановке вы считаете поворотным?
2.4 Какой общий вывод вы бы сделали из данной работы?
2.5 О чем нам в расстановке говорит фигура Иудейский Народ в Мыслях? И как она связана с фигурой Убийца Младенцев?
2.6 Какое влияние оказывает псалом на Народ Божий?
2.7 Что исключили-вытеснили в подсознание? О какой программе в подсознании идет речь в расстановке?
3. Часть 2 псалом 36
3.1 В чем суть (смысл) данной работы?
3.2 Какой закон тут нарушен?
3.3 Заметили ли вы момент(ы) интервенции? Назовите их. По каким признакам вы это поняли.
3.4 Напишите самые важные разрешающие фразы данной расстановки.
4. Жертвоприношение Исаака
4.1 Почему важно понять, кто мать этой Библейской истории?
4.2 Нужно ли жертвоприношение Исаака Богу? Обоснуйте.
4.3 Какова роль Ветхозаветной Церкви в данной расстановке?
4.4 Каков конечный результат данной работы?

Анализ расстановки “Иудейские войны” 

Марина Бучацкая, Лимасол , 7 поток

Роли:
ИН — Иудейский народ (Андрей Механтьев)
Я1 — Язычники (Алина)
Я2 — Язычники (Евгения)

В ходе исследования мы видим, что Иудейский Народ относился к язычникам как зверям и делал это, как он думал, по Воле Божьей. Из этого можно сделать вывод, что не такие уж они были и праведники (в понятии нашего времени), как преподносят себя в Библии.


Екатерина Алексишина, Красноярск, 7 поток

Речь идет о войнах и крестовых походах. В те времена было много Богов — язычество. Библия нас учит единобожию. В языческие времена за прелюбодеяние забивали камнями. Прелюбодеяние не как супружеская измена, а как вера не в того Бога. Забивали камнями, чтобы изжить грех смертью. Цель исследования понять суть иудейских войн, что же на самом деле происходило. Есть иудейский народ и язычники. И по Библии иудеи  —  праведники.
В расстановке поставили фигуры  иудейского народа и фигуры  — язычники. Определили направление на Волю Божью, по центру комнаты  —  израильские земли.
Иудейский народ стоит отвернутым от Воли Божьей и он потерялся. По отношению к фигурам язычников у него ощущение, что они звери. То, что иудейский народ отвернут от Воли Божьей говорит нам о том, что то, что сказано, что Бог благословлял на войны —  это про другого Бога. Это про языческие времена.
Фигуры язычников стоят напротив иудейского народа и они с открытым сердцем, но они сами по себе. Т.е по сути они жили мирно. После слов Н.С: “Когда Иисус Навин пошел завоевывать Землю Обетованную, перешел Иордан и пошел против язычников”   — фигура Иудейский Народ идет спиной на Язычников. То есть Иудейский народ не видит, что он делает и куда идет, не видит, кто за его спиной.

Расположение фигур и то как они взаимодействуют дает нам понимание, что Иудейский народ шел войной не по Воле Божьей, а по своему убеждению, что Язычники  —  звери. При этом он не видел Язычников как народ и не понимал, что он делает. Просто было такое убеждение, что те, кто не верят в Единого Бога, как звери.


Мария Орлянская, Москва, 7 поток

В данной работе исследуется тема праведности Иудейского народа и религиозных войн по Воли Божьей.

Роли:
ИН — Иудейский народ (Андрей Механтьев)
Я1 — Язычники (Алина)
Я2 — Язычники (Евгения)

До начала работы Н.С. ориентирует Поле на Воле Божьей. При постановке фигуры ИН Н.С. акцентирует внимание на то, что она смотрит против направления Воли Божьей. Затем отмечает важность определения времени относительно данной работы: когда ИН готовится напасть на язычников.
После чего ИН говорит, что язычники для него звери и он хочет их уничтожить. Проясняя в расстановке почему так происходило, становится понятно, что Я1 и Я2 как бы «раздражали» ИН тем, что воскуряли благовония во имя богов на высотах. А это есть блуд  в понимании ИН, против которого он очень жестко боролся даже внутри себя.
ИН нападает на Я1, при этом произносит: «Я не мог туда лицом пойти. Я мог только спиной», что доказывает, что мы неправильно трактуем Библию, и Бог не хотел этих войн. Итог: в те времена иудеи воспринимали язычников как зверей, поэтому и начали эти войны. И это не было по Воле Божьей.

Шалвашвили Гванца Архангельск, 8-й поток

В расстановке рассматривается тема иудейских войн и крестовых походов в иудаизме, в Библии. До единобожия, которому нас учит Библия, было язычество. Языческие времена были очень жестокими, практически за все грехи там забивали камнями. Неважно, было ли это прелюбодеяние, непочитание родителей или даже просто грубое слово в их адрес, исход был один. Камнями забивали, чтобы изжить грех смертью, чтобы народ был чист. Иудеи по Библии были праведниками и всех «неугодных» истребляли. Для общества это было важно, так как если один грешил, то моментально соблазнял других последовать его примеру.

Цель расстановки — понять суть иудейских войн, что происходило на самом деле.

В расстановке поставили фигуры иудейского народа и язычников. Сориентировали Поле на Волю Божью.

Роли:

ИН — Иудейский народ (Андрей)

Язычники (Алина, Евгения)

После введения фигур в расстановочное поле фигура ИН оказалась отвернутой от Воли Божьей, говорит «Я потерялся». Тут Наталья уточнила, что нужно описать чувства именно в момент, когда ИН собирался нападать на Язычников. Акцентировать внимание на времени было важно, так как период был и до, и после нападения. И чувства могли быть разными, в расстановке же исследовали именно момент нападения. По отношению к фигурам Язычников у ИН ощущение, что они «звери». Язычники же, наоборот, стоят в недоумении и с «открытым сердцем». В начале они жили мирно, но после слов Натальи «Иисус Навин пошел завоевывать Землю Обетованную, перешел Иордан и пошел против язычников» фигура ИН пошла спиной к Язычникам. Это говорит о том, что ИН не отдает себе отчет в своих действиях, не видит куда идет и что делает, слепо следуя своим убеждениям, что Язычники звери. Язычникам сразу захотелось «стукнуть». И сейчас понятно, что Язычники докучали тем, что воскуряли благовония во имя Богов на высотах, а это блуд в понимании ИН, то есть служение другим Богам это измена.

Данное исследование помогло нам понять, что ИН следовал не по Воле Божьей, Бог не хотел этих войн. Просто у ИН было ложное убеждение, что те, кто не верит в Единого Бога занимаются прелюбодеянием и являются «зверьми», которых нужно уничтожать во благо общества.


Анализ к расстановочному исследованию стиха из псалма 136 «На реках Вавилонских».

Мария Орлянская, Москва, 7 поток

Анализ расстановки по Псалму 136 “На реках вавилонских” “…блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень” 

Часть 1.

В этой работе ставится вопрос: почему в священной для нас книге Псалмов, которая поется на богослужениях, есть фраза «…блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень» и что она действительно означает? 

Роли: 
П — Псалом “…на реках Вавилонских”, 136 пс.
ИвП — Израиль в плену, который написал этот псалом (Андрей Механтьев).
ДВ — Дочь Вавилона (Евгения)
М — Младенцы
К — Камень (Сергей).
ИНвМ — Израильский народ в мыслях (Андрей Механтьев)
УМ -— Тот, кто разобьет младенцев о камень, убийца младенцев (женщина  блондинка с каре в розовой кофточке и черных брюках)
НС объясняет важность понимания тех времен и серьезность намерений израильского народа истребить всех вавилонян, чтобы не было продолжения их рода.

В начале работы видно, насколько серьезно относится ИвП к П. ДВ хочет защитить М, но при этом не испытывает вражды к ИвП, относится к ним индифферентно и не осознает, насколько евреи гордый народ.

В расстановке наступает момент, требующий интервенции со стороны расстановщика, и НС вводит ИнвМ и УМ. После чего становится понятно, что истинное желание Израиля действительно прекратить род вавилонян, но не своими руками, а руками УМ, который разбивает младенцев о камень и говорит: «Я блажен, мне очень хорошо». После чего ИнвП подтверждает, что состояние у него хорошее.

На тот момент евреи — это единственный народ, у которого единый Бог и они готовы на все, чтобы служить только ему. Это их культура. Они считали, что только так правильно. 

Вывод: Фраза трактуется буквально и означает в точности то, что в ней написано. Но нельзя сравнивать современные реалии с реалиями того времени. Была другая эпоха. А почему эти псалмы до сих пор воспеваются в нашем Богослужении, ответа пока не найдено.

Часть 2. (Продолжение)

Роли: 
Б — батюшка — Сергей
НБ — народ Божий — Ольга (в белом пончо)
С — Смысл, позже ВЦ — Ветхозаветная церковь — Наталья, в длинной светлой кофте, блондинка
П — псалом — Мария, в черных штанах и брюках.
СП — Создатель псалма — Андрей

НС акцентирует внимание на то, что агрессия, идущая от П, является также и источником воодушевления для НБ. Поясняет, что у евреев в крови месть за их пленение. И что Христианство переняло из Иудаизма богослужение и многое другое. Вначале от П идет агрессия, которую чувствуют все, а также призыв к действию «иди и отомсти». Позже он трансформируется в «иди и неси смысл».

НС хочет понять, как надо преобразовать этот псалом, чтобы взять ресурс из него. Для этого вводит СП — Создатель псалма. СП и С образуют пару (фигуру). НС говорит, что это похоже на Ветхозаветная Церковь, а Новозаветная в этом случае находится поодаль. НС наделяет С значением ВЦ, что является моментом интервенции и переворачивает ход расстановки.
НБ хочет докопаться до С, Б его не пускает, НБ пытается прорваться вперед, к Богу, но Б боится этого и всячески этому препятствует.

Тогда НС говорит НБ раскрыть руки, наклонить голову и сказать фигуре: 

«Спасибо тебе за то, что ты основал Ветхозаветную Церковь. Для меня именно так важно». Но НБ может говорить это, только стоя на коленях. НС резюмирует, что Ветхозаветная церковь как родитель. НС просит П с закрытыми глазами сказать ВЦ «спасибо» за книгу-псалтырь. НС усиливает это спасибо в миллион раз, после чего ВЦ поднимает руки и лицо вверх. СП поворачивается к ВБ.

Из действия становится понятным, что ВЦ — мать, которая родила дочь — П, но дочь ее с генетическим заболеванием: «…блажен кто разобьет младенцев твоих о камень…». Мать была изнасилована и хочет мстить за это, но у нее появляется дочь от этого насилия. Дочь из любви к ней и лояльности берет ее тяжелое по роду. Это очень хорошая иллюстрация того, что мы делаем на самом деле, когда говорим маме или бабушке, что «она не была счастлива и я тогда тоже не буду».

Выход из этой ситуации есть лишь один: встать на свое место в иерархии, уменьшиться перед матерью и перестать ее «спасать», забирая ее боль на себя.
П говорит ВЦ: “Спасибо тебе за твое тяжелое, я тебя спасаю, я у тебя забираю это. Но я только дочь, я не могу у тебя это забрать, это твое достоинство. Возьми его”.

Кланяется с любовью и уважением и протягивает руки, в которых книга-псалтырь и пытается вернуть это маме (ВЦ). Но та не хочет брать, накрывает рукой книгу. И говорит «Не дотрагивайся», тогда НС выделяет ту часть, которая принадлежит маме и тогда П отдает ее и может встать.

НС сама встает Волей Божьей (ВБ) для этой ситуации, что вновь является интервенцией и разворачивает все фигуры. П становится Матерью Б, а не он ее отцом. Б не хочется сходить с места, но принимает это. После чего появляется ресурс, который теперь может давать ВЦ. ВЦ и СП встают на стул, так как они родители и должны быть больше и выше. Перед ними образуется поле, где стоят П, Б, НБ, находясь ниже родителей.

Вывод: когда мы сейчас поем этот псалом перед народом божьим в Церкви — это нонсенс. Тут речь идет о преемственности церквей. Новозаветная церковь (дочь) из лояльности к матери берет ее тяжелое и слепо читает этот псалом. Говорит, что надо убить младенцев, хотя прекрасно понимает что это неверно и нужно прекратить читать такие псалмы на богослужениях.


Екатерина Алексишина, Красноярск, 7 поток

Анализ расстановки 136 псалма “На реках Вавилонских”

Часть 1

Расстановка-исследование о сути строк псалма, как его понимать и трактовать. Суть фразы: “Блажен тот кто разобьет младенцев твоих о камень”.

Роли: 
П — Псалом “…на реках Вавилонских”, 136 пс.
ИвП — Израиль в плену, который написал этот псалом
ДВ — Дочь Вавилона
М — Младенцы
К — Камень
ИНвМ — Израильский народ в мыслях
УМ — Тот, кто разобьет младенцев о камень, убийца младенцев
ИН — Иудейский народ

Израиль завоевывали Вавилоняне, они гуманно относились к израильскому народу. Нам нужно понять, в чем смысл этого псалма. Фигуры Дочь Вавилона, Младенцы не видит Израиль в Плену. Не видели потому, что вера разная, они друг друга не понимали в плане веры и принятых обрядов с этим связанных.  Далее Н.С.обозначила, что  Вавилон в момент, когда события псалма происходили. После этого уточнения Н.С Младенцев посадили на стул, а Израиль в Плену заинтересовался,  ему хочеться “покопать” эту тему с младенцами. Младенцам страшно при взгляде на Камень. Дочь Вавилона хочется защищать Младенцев. Замешательство у группы, все недоумевают за что Младенцев убивать и как это может быть по Воле Божьей.

Ввели фигуры Иудейский Народ в Мыслях и Убийца Младенцев. Сам Иудейский Народ в Мыслях не может убивать Младенцев, ему нужны чьи-то руки, кто это будет делать Убийца Младенцев.  Убийца Младенцев чувствует себя всемогущим, ему можно все, берет и разбивает Младенцев о Камень. Из этого складывается впечатление, что именно эта динамика в расстановке показывает о грехе израильского народаделали чужими руками то, что было в мыслях. Об этом нам говорит фигура Иудейского Народа в Мыслях, ей хорошо после деяния с младенцами

Дальше проделали исследование как влияет то, что мы воспеваем этот псалом на Богослужении. Что он дает народу. Как это понимает церковь. И что же происходит дальше на самом деле.

Часть 2

Поставили фигуры:

Роли: 
Б — батюшка
НБ — народ Божий
С — Смысл, ввели позже
ВЦ — Ветхозаветная церковь
П — Псалом
СП — Создатель псалма

Когда фигуры встали, то Народ Божий стоит лицом к Воле Божьей, но смотрит в пол. Когда пустили фигуру Псалом в народ, то у группы сложилось ощущение что народу навязывают Псалом, и об этом говорит поза самой фигуры Народ Божий. Т.е Народ Божий покорен и он верит Богу, но что под эту веру подсовывают…

Исследуем дальше.

Дальше в расстановке смотрим, что же получает Народ Божий на самом деле от этого псалма его влияние. В расстановке появились цвета: оранжевый и черный. Оранжевый это страсть, а черный это агрессия. Да, где тут Бог.

Фигура Народ Божий говорит о том, что Псалом одновременно и агрессивен, но притягивает к себе внимание, и воодушевляет. Воодушевляет настолько, что тут же это реализовывается в действиях. Получается фанатизм какой-то, а не вера. Нам сказали, а мы бездумно сделали. И это не про то, что вера плохая. Это про то, что нужно разбираться, о чем эта вера. 

НС:“ На самом деле это у нас в крови, мы должны отомстить за то, что нас пленили, понимаете? В крови это у нас. Христианство переняло из Иудаизма много чего: богослужение и все на свете. Там культура другая, но мы переняли. На самом деле нас сбивают с толкуу меня такое ощущение. Говорят, что это символически. У кого в группе что в теле?”

Группа: “Фальшивка какая-то”

Группа оживилась, стали переговариваться. Это защитная реакция группыгруппа защищает эти убеждения. Эти убеждения в каждом из нас. Но у группы из действий осталось только “иди”, “отомсти” уже нет. Т.е осталось воодушевление на действия, но утихла агрессия. НС, высветила программу в подсознании “должны отомстить за плен” и сразу динамика изменилась.

Дальше в расстановке задались вопросом, как трансформировать эти негативные убеждения в ресурс. Что делать с таким наследием?
Ввели фигуру СП —  создателя псалма. Спиной к нему стоит Батюшка, т.е он не видит замысла создателя, получается повторяет просто механически. Перед фигурой Батюшка лицом к ней стоит Народ Божий, т.е ни Батюшка, ни Народ Божий не знают сути псалма.
Далее фигуры разделились и встали Создатель Псалма и Смысл, Батюшка и Псалом. Народ Божий стоит напротив Батюшка. Некая разобщенность. Смысл  и Создатель Псалма — сами по себе. А Церковь, Псалом и Народ —  сами по себе.
Получилось что смысл поддельный и группа это почувствовала. Фигура Батюшка сказала, что у нее своя миссия и, что все остальное ее не интересует. Создатель Псалма реагирует на Батюшку и говорит, что “грязь”. Фигуре Батюшка все равно.
Группа снова оживилась, все заговорили. Это говорит о тяжелой динамике.
Дальше предположили, что С  — это смысл псалма. Фигуре Ветхозаветной Церкви  стало легче от этого. В пространстве между Батюшкой и Псалмом обозначили НЦ  — Новозаветную Церковь. Батюшка сказал, что не чувствует себя церковью, он служитель. В этот момент фигура Ветхозаветной Церкви повернулась спиной к Народу Божьему и загородила направление на Волю Божью. Народ Божий возмутился, фигура Батюшки возвращает Народ Божий на место. Из происходящего видно, что народ “обложили” со всех сторон…не пускают к истинной вере.
Христианская церковь официально ввела богослужение. Из динамики в расстановке видно, что не дают пройти фигуре Народа Божьего к Ветхозаветной Церкви  — как к истинному смыслу написанного псалма.
Фигура Создатель Псалма вздрагивает, ему страшно, что Народ Божий хочет прорваться к Воле Божьей, докопаться до смысла. Фигура Батюшки знает куда хочет Народ Божий и его задача не пустить.
Далее Народ Божий благодарит за создание Ветхозаветной Церкви и принимает, что именно так для него важно. Я вижу в этом глубокий смысл: прорвуться действительно верующие люди, те кто истинно хочет понять Бога. А кому это по настоящему не нужно, тот не отчаивается, что он не дошел до Бога. С этой точки зрения, все правильно, как и должно быть.
Далее фигура Народа Божьего хочет встать на колени перед Создателем Псалма. Это не нравится Создателю Псалма, он хочет, чтобы Народ Божий смотрел ему в глаза. И это о том, что Народ Божий на равных. Не нужно коленопреклонения.
Ветхозаветная Церковь оглянулась на Народ Божий. Народ Божий протягивает руку к Ветхозаветной Церкви. Ветхозаветная Церковь как родитель.
Ветхозаветная Церковь и Создатель Псалма отвернулись и смотрят на угол, почти в направлении Воли Божьей. Фигура Псалом говорит, что она сама по себе и не имеет к ним отношения. Фигура Псалом благодарит за писание и у Создателя Псалма начинает болеть сильно спина в области почек. Когда Псалом искренне сказал спасибо и его спасибо усилили, то Создатель Псалма стал двигаться спиной в сторону группы и развернулся к Воле Божьей. Сказали спасибо Ветхозаветной Церкви, ей стало легче. Но ей не важно, что там происходит. Она услышала, приняла в себя. Далее стало понятно, что Ветхозаветная Церковь произвела на свет Псалом, сама того не зная.

НС: “И тогда получается, что если она родила, но с чем? С генетическим заболеванием: «…блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень…» Все хорошо, но есть вещи, которые дочь несет как тяжелое по роду. И что надо с этим тяжелым сделать? 

Сказать маме: “Спасибо тебе за твое тяжелое, я тебя спасаю, я у тебя забираю это. Но я только дочь, я не могу у тебя это забрать , это твое достоинство”. Возьми это, поклонись с любовью и уважением, попробуй ей отдать то, что ты взяла незаконно у мамы. Очень-очень уважительно.”

После этого фигуры меняют положение. Ветхозаветная Церковь развернулась к Псалму лицом, как бы увидела свое творение. Фигура Псалма пытается вернуть Ветхозаветную Церковь то, что взяла не свое. Ветхозаветная Церковь не берет.  Фигура Батюшки хочет совсем убрать то, что хочет вернуть. Выяснили, что Ветхозаветная Церковь не хочет, чтобы кто-то дотрагивался.

Перед Псалмом кладут предмет за Младенцев разбитых о Камень. Это та часть, которую дочь нести не может и поэтому возвращает. И после этого Псалом может встать с колен.

Н.С.: “Церковь по идее должна быть для человека. Был второй Ватиканский собор, перешли на национальные языки.  У нас в Берлине просто ужас с этим. Церковно-славянский в церкви с немецким акцентом диакон произносит. Русский неродной у детей. В детском саду сразу немецкий. Дети вообще ничего не понимают. Как магический ритуал. У нас в церкви дети до 10 лет и потом взрослые после 30. Молодежи нет. Потому, что не понимают ничего“.

Смысл исследования в том, что веру нужно объяснять на доступном языке, т.е высвечивать суть всего, что написано. А иначе магия-колдовство и не понятно, что происходит и для чего это дано. Нет тогда понимания, кто такой Бог и зачем он нам нужен.
Фигура Псалом стоит устойчиво. Батюшка опустошен — сказать нечего. НС делает интервенцию, вводит фигуру Воли Божьей. Воля Божья берет за руку Псалом и ставит его за спину Батюшке немного справа. Теперь Псалом мать ему, а он отец. Батюшке ничего не остается как принять и у него появился ресурс. Создателя Псалма развернули лицом к Ветхозаветной Церкви. Теперь Создатель Псалма и Ветхозаветная Церковь стоят рядом и смотрят на Волю Божью.
Поставила Народ Божий лицом к Богу, за ним Псалом и Батюшка, за Псалмом и Батюшкой стоят Создатель Псалма и Ветхозаветная Церковь. Псалом переходит за Батюшку. Ветхозаветная Церковь и Создатель Псалма стали на стулья, они должны быть больше и все видеть, а остальные должны быть как бы в поле которое они создают и быть ниже.
Результатом работы стало восстановление порядка в системе Богослужения. Народ стоит лицом к Воле Божьей, позади него стоит Батюшка, за Батюшкой Псалом. Они — связующее звено между Народом, Церковью и Создателем Псалма. И над этим всем возвышается Ветхозаветная Церковь и Создатель Псалма.

Марина Бучацкая, Лимосол, Кипр, 7 поток

О священности текста псалма и влияние текста на подсознание современного человека. 

Часть 1. (…младенцев о камень..)

Роли: 
ИвП — Израиль в плену , который написал этот псалом — Андрей
ДВ — дочь вавилонская — Евгения
М — младенцы — Алина
К — камень, о который нужно разбить — Сергей
УМ — убийца младенцев (женщина)

Расстановка-исследование о сути строк псалма, как его понимать и трактовать. Суть фразы: “Блажен тот кто разобьет младенцев твоих о камень”.

НС объясняет важность понимания тех времен и серьезность намерений израильского народа истребить всех вавилонян, чтобы не было продолжения их рода.

Ключевые моменты в расстановке: 

Интервенция, которая изменила ход расстановки, произошла, когда НС ввела дополнительную фигуру в расстановку — УМ (убийца младенцев: тот, кто разобьет младенцев о камень).
После данной интервенции становится понятно, что истинное желание Израиля было: действительно прекратить род вавилонян, но не своими руками, а руками Фигуры убийцы младенцев,, которая разбивает младенцев о камень и говорит: «Я блажен, мне очень хорошо».
Когда УМ встала в расстановку, она сказала, что всё может, у нее нет никаких запретов.
И тогда я делаю вывод по первой части: что в то время у самого прогрессивного народа были именно такие законы и они поступали по своей правде. Они не могли по-другому.
Общий вывод по данной работе можно сделать, что фраза “Блажен тот кто разобьет младенцев твоих о камень” трактуется буквально и означает в точности то, что в ней написано. Но нельзя сравнивать современные реалии с реалиями того времени. Время, законы и нравы были другие.
Главный вопрос, на который до сих пор нет ответа: почему эти строки до сих пор используются в современном богослужении.

Часть 2. (псалтирь 136)

Роли: 
Б — батюшка — Сергей
НБ — народ Божий — Ольга (в белем пончо)
С — Смысл, позже ВЦ — Ветхозаветная церковь — Наталья
П — псалом — Мария
СП — Создатель псалма — Андрей

Ключевые моменты в расстановке: 

  1. НС берет предмет и анализирует цвета: черный агрессия, оранжевый наслаждение, после этого появляется больше информации.
  2. НС вводит Создателя Псалма (СП) и нам открывается важный момент в расстановка: становится понятно, что создатель и смысл — на одной стороне. Это, скорее всего про Ветхозаветную Церковь (ВЦ). А вот церковнослужитель и псалтирь на другой стороне и это про Новозаветную Церковь. Когда заместители встают по парам, оживляется народ и хочет пойти в Богу, а священнослужитель её не пускает и говорит, что у него свои интересы. 

В ходе исследования получается, что ВЦ как будто родитель. 

Ключевой момент в расстановке происходит, когда НЦ говорит спасибо СП и ВЦ. В этот момент, то я тоже внутренне хочу усилить в 1млн раз. Получается как будто НЦ это ребенок, который благодарит родителей ВЦ и СП за жизнь. Дальше НЦ говорит матери, что несёт за неё её тяжелое, но не в силах ребенка спасти мать. Тогда НЦ отдает ВЦ из Библии тяжелую часть, которая соответствовала тому времени (“младенцев о камень”).

В конце НС в роли Воли Божьи расставляет Систему: СП и ВЦ большие: они пришли в Систему раньше; затем НЦ и Служитель и потом Народ все развернуты на Волю Божью 


Шалвашвили Гванца 8-й поток, г. Архангельск

В данной расстановке исследуется Псалом 136, который поется на богослужениях, а точнее фраза «…блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень», о чем она в действительности.

Роли:

Псалом “…на реках Вавилонских”, 136 пс.

ИвП — Израиль в плену, который написал этот псалом

ДВ — Дочь Вавилона

М — Младенцы

К — Камень

ИНвМ — Израильский народ в мыслях

УМ — Тот, кто разобьет младенцев о камень, убийца младенцев

В те времена, израильский народ хотел истребить всех вавилонян, чтобы их род не продолжался.

После назначения ролей видно насколько трепетно ИвП, который написал этот Псалом, относится к данному Псалму, насколько он для него важен. Дочери Вавилона Младенцев хочется защитить, в принципе никакой вражды не испытывается. Вавиловяне хорошо к ним относились. Но для евреев это очень плохо, что они в плену — гордый народ. Очень гордый. Единственный народ, у которого единый Бог.

Интервенция в расстановке и поворотным моментом явилось то, что Наталья ввела фигуру того, кто разобьет младенцев о камень, самого убийцу. Как только вывели УМ он сказал: «Все могу, нет запретов, такое состояние. Запретов нет никаких». Именно после этого стало ясно, что истинное желание Израиля действительно прекратить род вавиловян, но не своими руками, а чужими, руками Убийцы, который бы убивал приговаривая: «Я блажен, мне очень хорошо». Это подтвердилось реакцией-состоянием ИвП на это действие, ИвП сказал что ему хорошо.

На мой взгляд, евреи поступали именно так, потому что считали, что только Единобожие верно. Это их культура и понятия того времени. На тот момент это был самый прогрессивный народ, они лучше всего относились к женщинам. Это были реалии того времени. И с современными представлениями их не нужно сравнить.

Часть 2

Далее стали исследовать, как влияет то, что мы воспеваем этот Псалом на Богослужении, что он дает народу. Как это понимает церковь. Кому мы дань отдаем? Смысл для людей верующих.

Роли:

Батюшка

НБ — Народ Божий

Смысл

ВЦ — Ветхозаветная церковь

Псалом

Создатель псалма

Поставили Батюшку и Народ Божий. Народ Божий стоит лицом к Воле Божьей, но смотрит в пол, Батюшка сделал жест, как бы пустил Псалом в Народ Божий и сложилось такое впечатление, как будто Псалом втюхивают.

Далее Наталье захотелось добавить в расстановку черный и оранжевый цвета.

Наталья: «Черное – это что хочется делать, да? Разбивать младенцев о камень. Этот цвет. С агрессией хочется. А это удовольствие – оранжевый цвет, цвет сакральной чакры, тоже насилие, только другого вида. Хочется, извините, бить и насиловать. Подсознательно». После введения этих двух цветов расстановка начинает раскрываться.

Народ Божий говорит, что Псалом одновременно и агрессивен, и воодушевляет, притягивает внимание. Получается, что эта агрессия еще и источник воодушевления.

Для того чтобы трансформировать негативные убеждения в ресурс, ввели Создателя Псалма.

Создатель Псалма и Смысл образовали пару. Наталья говорит Смыслу: «Это похоже на Ветхозаветную церковь. Ты Ветхозаветная церковь». После этой фразы ВЦ стало легче. Данный момент является интервенцией и меняет ход расстановки.

Для того, чтобы докопаться до Смысла и прорваться вперед, хотя Батюшка не пускал, НБ пришлось раскрыть ладони, наклонить голову и сказать: «Спасибо тебе за то, что ты основал Ветхозаветную Церковь. Для меня именно так важно». НБ может говорить только стоя на коленях. Наталья делает вывод, что Ветхозаветная церковь как родитель. Далее Наталья просит Псалом с закрытыми глазами сказать ВЦ «спасибо» за книгу-псалтырь. Было сложно, но все-таки с закрытыми глазами удалось поблагодарить. Наталья усиливает это спасибо в миллион раз, после чего ВЦ поднимает руки и лицо вверх. Создатель Псалма поворачивается к Воле Божьей.

Далее становится понятно, что мать тут ВЦ, она родила Псалом, но с генетическим заболеванием: «…блажен кто разобьет младенцев твоих о камень…». Есть вещи, которые дочь несет тяжелое по роду. Тогда Наталья предложила сказать маме: «Спасибо тебе за твое тяжелое, я тебя спасаю, я у тебя забираю это. Но я только дочь, я не могу у тебя это забрать, это твое достоинство. Возьми его». Делает поклон с любовью и уважением и протягивает книгу-псалтырь: «Я это взяла, переоценив свои силы. Это мне нести слишком тяжело», но ВЦ накрывает книгу рукой и не хочет брать, говорит: «Не дотрагивайся». Тогда перед Псалмом положили предмет за Младенцев, разбитых о камень. Это именно та часть, которую дочь не может больше нести и поэтому возвращает. После этого Псалом смог встать с колен.

В конце расстановки Наталья сама встала Волей Божьей и восстановила порядок в системе Богослужения. Народ Божий теперь стоит лицом к Воле Божьей, позади стоит Батюшка, за Батюшкой Псалом, за Псалмом и Батюшкой стоят Создатель Псалма и Ветхозаветная Церковь, так как они пришли в систему раньше.

Вывод: Церковь по идее должна быть для человека. Нужно на доступном языке объяснять суть Священных Писаний. Иначе люди не понимают сути и толкуют неправильно.


КОРНИЛОВА ИРИНА 8-й поток,  Московская обл. г. Ивантеевка

Роли:

П — Псалом “…на реках Вавилонских”, 136 пс.

ИвП — Израиль в плену, который написал этот псалом

ДВ — Дочь Вавилона

М — Младенцы

К — Камень

ИНвМ — Израильский народ в мыслях

УМ —— Тот, кто разобьет младенцев о камень, убийца младенцев

В Данной расстановке НС исследует смысл  фразы: «…блажен тот, кто разобьет младенцев твоих о камень».

Наталья ввела фигуры в поле: Израиль в плену, Дочь Вавилона и Младенцев. На первом этапе важно разобраться с иерархическим порядком, кто находится Выше, кто ниже относительно друг друга.

Для наглядности НС берет стул застилает его бумагой и просит встать на него фигуру, которая ощущает себя больше других (ДВ). Рядом с этой фигурой располагается Камень и Младенцы. В расстановке важно воспроизвести четкий момент “Здесь и Сейчас”  прошедшего события, чтобы заместители смогли лучше вчувствоваться в роли. Поэтому при обозначении Камня, о который нужно было разбить младенца, всем в зале (и мне) стало страшно и пошли мурашки по телу. Наталья понимала, что напрямую Бог не мог дотянуться до гордого  израильского народа и нужен был посредник. Решено ввести фигуру непосредственного убийцы младенцев (УМ) и дополнительную фигуру Израильского Народа в плену в Мыслях ИНвМ. Из роли заместителя мы видим, что для Убийцы Младенца нет никаких запретов и он спокойно способен разбить его о камень и у Израильского народа в Мыслях спокойное состояние. На тот момент для них это было правильно и разумно.

Здесь я могу сделать вывод,  что на первый взгляд ужасные преступления или действия людей произошедшие в прошлом, на самом деле в момент произошедшего для них  и для той ситуации, было самым правильным решением.


Султанова Диана 8-й поток, Берлин

Смысл данной работы заключается в том, чтобы посмотреть какое влияние оказывает этот Псалом на народ Божий в то время, когда его воспевают в Храмах и как трансформировать тяжелое в ресурс.

Роли:

Батюшка

Народ Божий

Смысл, позже Ветхозаветная церковь

Псалом

Создатель Псалма

Воля Божья

Когда фигуры встали в поле, то Народ Божий стоит лицом к Воле Божьей, но смотрит в пол. После того, как «пустили» Псалом в народ, у группы сложилось ощущение, что народу навязывают Псалом. Ведущая предлагает исследовать, что же на самом деле получает Народ Божий от этого Псалма, и обращает внимание на черное и оранжевое влияние. Оранжевый это страсть, а черный это агрессия. Получается, что когда звучит Псалом он воодушевляет на агрессию. Либо на агрессивное воодушевление.

Фигура Народ Божий говорит о том, что Псалом одновременно агрессивен, и притягивает к себе внимание, воодушевляет. Воодушевляет настолько, что тут же это хочется реализовать в действиях.

Из этого Ведущая делает вывод: «На самом деле это у нас в крови, мы должны отомстить за то, что нас пленили. В крови это у нас. Христианство переняло из Иудаизма много чего: богослужение и все на свете. Там культура другая, но мы переняли. На самом деле, нас сбивают с толку. Говорят, что это символически». Группа оживилась, стали переговариваться, словно защищая эти убеждения. Но агрессия уже утихла, осталось только воодушевление на действия.

Тогда встал вопрос, как преобразовать этот Псалом, чтобы тяжелое трансформировать в ресурс и затем донести это до Народа Божьего. Для этого ввели фигуру Создателя Псалма. Создатель Псалма стал показывать, что он пишет Псалом. Фигуры на поле встали так, что стало понятно, что Создатель Псалма – это отец, Батюшка – это мать. Один зачал, а тот, кто пустил Псалом в народ, словно родил – это мать.

Получилось, что смысл Псалма поддельный, и группа на это отреагировала. Батюшка сказал, что у него своя миссия, а все остальное его не интересует. Фигура Создатель Псалма реагирует на Батюшку и говорит «грязь». Фигуре Батюшка все равно. Тут группа стала эмоционально реагировать, что подтверждает тяжелую динамику.

Фигура народ Божий произносит: «Мне очень важно, чтобы мы были вместе, в действительности мое внимание тут, и более того, через них я совершенно четко, как в цель, смотрю на Волю Божью. Пока я стояла вот так, они для меня его заслоняют». Поменяла позицию (сделала несколько шагов влево), так лучше.

Тогда Ведущая говорит, что это похоже на Ветхозаветную церковь и меняет Фигуру Смысл на Фигуру Ветхозаветная церковь. И фигура говорит, что легче стало. «А здесь похоже Новозаветная церковь», – ведущая подошла к Фигуре Батюшка и фигуре Псалом и показывает на пространство между ними.

Далее в расстановке подтверждается желание Народа Божьего двигаться к Богу, а Батюшка и Новозаветная церковь являются препятствием. Ведущая попросила встать с наклоненной головой на коленях Народ Божий, Создатель Псалма выразил недовольство, что ему было бы лучше, чтобы Народ Божий поднялся с колен и был с ним на равных.

Тогда ведущая говорит фигуре Народ Божий раскрыть руки, наклонить голову и сказать в сторону Ветхозаветной церкви разрешающую фразу: «Спасибо тебе за то, что ты основал Ветхозаветную Церковь. Для меня именно так важно». Народ Божий может произносить фразу только стоя на коленях. Ведущая поясняет, что Ветхозаветная церковь как родитель, но Ветхозаветная церковь говорит о том, что ей не нравится детская позиция Народа Божьего и хочет смотреть в глаза. Это говорит о нарушении Закона Иерархии, баланса «брать-давать» и это показательный пример того, когда дочь лояльна к матери и перенимает тяжелое по роду, чтобы ей было легче.

Ветхозаветная Церковь и Создатель Псалма отвернулись и смотрят на угол, почти в направлении Воли Божьей. Фигура Псалом говорит, что она сама по себе и не имеет к ним отношения. Фигура Псалом благодарит за Писание и у Создателя Псалма начинает сильно болеть спина в области почек. После того, как сказали спасибо Ветхозаветной Церкви, ей стало легче. Создатель Псалма разворачивается к Воле Божьей, что говорит нам о том, что на поле запускается трансформация тяжелого в ресурс.

Далее в расстановке ведущая резюмирует и выдвигает гипотезу: что на Поле мать (Ветхозаветная Церковь), которая родила дочь (Псалом) в результате износилования или вообще не хотела ее рожать, но родила. Причем не выкидыш, родила. Но может семимесячную. Но родила. И тогда получается, что если родила, но с чем? С генетическим заболеванием. «Блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень… все хорошо, но есть тяжелое по роду, которые дочь несет. И что надо с этим тяжелым сделать?». Сказать маме: «Спасибо тебе за твое тяжелое, я тебя спасаю, я у тебя забираю это. Но я только дочь, я не могу у тебя это забрать, это твое достоинство. Возьми это, поклонись с любовью и уважением, попробуй ей отдать то, что ты взяла незаконно у мамы. Очень-очень уважительно».

После этого фигуры меняют положение. Ветхозаветная Церковь развернулась к Псалму лицом, как бы увидела свое творение. Фигура Псалма пытается вернуть Ветхозаветной Церкви то, что взяла, не свое. Ветхозаветная Церковь не берет. Фигура Батюшки хочет совсем убрать то, что хочет вернуть. Выяснили, что Ветхозаветная Церковь не хочет, чтобы кто-то дотрагивался.

Перед Псалмом кладут предмет за Младенцев, разбитых о Камень. Это та часть, которую дочь нести не может и поэтому возвращает. И после этого Псалом может встать с колен.

Ведущая резюмирует: «Церковь по идее должна быть для человека. И веру нужно объяснять на доступном языке, т.е высвечивать суть всего, что написано. А иначе непонятно, что происходит и для чего это дано».

Еще одной интервенцией стало то, что ведущая встала в роль Воли Божьей. И тогда Батюшка перестал быть отцом для Псалма, а Псалом встает на роль матери Батюшки. Батюшка принимает изменения, но не уходит с того места, на котором стоит. В этот момент появляется ресурс у Ветхозаветной Церкви, показывая нам трансформацию тяжелого в ресурс.

Когда Ветхозаветная Церковь и Создатель Псалма встают на стулья, на Поле восстанавливается иерархия принадлежности. Результатом работы стало восстановление порядка в системе Богослужения. Народ стоит лицом к Воле Божьей, позади него стоит Батюшка, за Батюшкой Псалом. Они — связующее звено между Народом, Церковью и Создателем Псалма. И над этим всем возвышается Ветхозаветная Церковь и Создатель Псалма.

В результате расстановочной работы мы видим, что речь идет о преемственности церквей. И Новозаветная церковь из лояльности к Ветхозаветной Церкви берет на себя «тяжелое», читая в богослужениях этот псалом.


Часть 3 (Жертвоприношение Исаака)

Марина Бучацкая, Лимосол, Кипр , 7 поток

Роли: 
ВБ — Воля Божья (Андрей Механтьев)
А — Авраам (Евгения)
И — Исаак (блондинка в синем сарафане и белой блузке)
ИБ — История Библии (Анна в фиолетовой кофте)
Аг — Агнец (Ольга)
ЯВ — Языческие Времена (Тамара)
ВЦ — Ветхозаветная Церковь (Злата)
В ходе исследования предположили, что в этой легенде получило отражение то, что раньше детей-младенцев приносили в жертву в языческих культах. Там считалось, что боги принимают в жертву невинного младенца.
Авраам может на гору просто пошел, чтобы принести по традиции в жертву ягненка. Ни о каких сынах там речи не было. А эта история возникла позже.
Ключевой момент для понимания в этом исследовании: заместитель истории Библии путает, кто его настоящая мама. Она показывает на ВЦ, а на самом деле ВЦ — приемная мама, а настоящая — Язычники.
Из этого, мы делаем вывод, что Воли Божьей не было на то, чтобы убивать сына Авраама, а это лишь история, которая осталась с языческих времен.

Екатерина Алексишина, Красноярск, 7 поток

В данной работе речь пойдет о жертвоприношении сына отцом. Задача понять, так ли это на самом деле. И в чем суть этой истории.

В Библии написано, что Бог испытывал Авраама. Он долго не давал ему сына от жены Сары, а когда пришел час и сын появился, то Бог приказал его принести в жертву.  Авраам подчинился и сын тоже. И в последний момент Бог сказал, что Авраам прошел испытание и может не приносить в жертву сына. И вместо сына Авраам принес в жертву ягненка.

Роли: 
ВБ — Воля Божья
А — Авраам
И — Исаак
ИБ — История Библии
Аг — Агнец
ЯВ — Языческие Времена
ВЦ — Ветхозаветная Церковь
Фигуры встали.  Исаак смеется, Авраам стоит рядом.
Ввели фигуру История Библии, и фигуре Исака сразу стало не по себе. Дальше поставили гору, на которой было сделано жертвоприношение, фигуре Авраама дали в руки нож. Он взял нож в руки, у него нет чувства, что он хочет зарезать Исаака, а у Исаака нет страха.
Ввели Агнец Фигура Авраам шутит: “ Ягненка (улыбается) на шашлыки”.
Воля Божья не понимает, при чем здесь она, но она точно связана с Историея Библии. Фигура История Библии села.
Пришла информация к Н.С.: “Я считаю, что в этой легенде получило отражение то, что раньше детей — младенцев приносили в жертву в языческих культах. Там считалось, что боги принимают в жертву невинного младенца. Это было в древних языческих культах”
Ввели фигуру Языческие Времена, чтобы проверить эту историю. И сразу ввели фигуру Ветхозаветной Церкви. Фигура История Библии подошла к фигуре Ветхозаветной Церкви, встала рядом.
Фигура Языческие Времена для Истории Библии — мама, которая родила, а Ветхозаветная Церковь — мама, которая воспитала. История Библии приемная дочь для Ветхозаветной Церкви. Фигура Авраам не чувствует, что он принес в жертву Исаака, он берет фигуру Агнец и ставит ее на то место, где гора.
В этот момент фигура Воли Божьей чувствует между собой и фигурами Авраама, Исаака, Агнец — границу. А фигуры Ветхозаветная Церковь и Языческие Времена как бы с другой стороны для Воли Божьей.
На вопрос НС к Воле Божьей:” У тебя есть воля Твоя, чтобы Авраам принес в жертву сына?” Воля Божья отвечает: “Они как будто за пеленой для меня. Я их не совсем понимаю”.
Это говорит о том, что не было по сути Воли Божьей на жертвоприношение Исаака.
Фигура Языческие Времена говорит, что связана с фигурой Агнец.

Н.С.: “Агнцы, конечно. Откуда жертва-то? Кстати говоря в книге “Урантии” Христос ребенком встречал нормально Пасху с агнцем на пасхальном столе, а потом долгое время с апостолами они просто ели другую традиционную пищу, а животных не убивали. Не потому, что их нельзя есть. Они ели мясо. Но в данном случае Пасха была бескровна. (В это время Языческие Времена  и История Библии подошли поближе к основным фигурам).

Из этого стало понятно, что подобное жертвоприношение первенцев пришло из языческих времен. И Авраам не приносил в жертву Исаака.


Мария Орлянская, Москва, 7 поток

Роли: 
ВБ — Воля Божья (Андрей Механтьев)
А — Авраам (Евгения)
И — Исаак (блондинка в синем сарафане и белой блузке)
ИБ — История Библии (Анна в фиолетовой кофте)
Аг — Агнец (Ольга), блондинка в светлой кофточке с пояском
ЯВ — Языческие Времена (Тамара)
ВЦ — Ветхозаветная Церковь (Злата)

Целью работы было понять, о чем в реальности эта история: проходил ли испытание Исаак? НС ставит ВБ, И, А и стул в роли горы, на которую надо было взойти и там произвести жертвоприношение. Выясняется, что ни у А, ни у И нет страха, когда они идут на гору. А ягненок сразу идет с ними. ВБ не видит своей связи с этим действием.

Затем НС ставит ИБ, на что ВБ говорит, что ИБ хорошая. НС транслирует, что ей кажется, что эта история скорее всего передалась из языческих времен: то есть в этой легенде получило отражение то, что раньше детей-младенцев приносили в жертву в древних языческих культах. Там считалось, что боги принимают в жертву невинного младенца. И произошло наложение этих древних легенд на Ветхозаветную историю. У нас тоже Русь была крещена, но не просвещена, и было много языческих пережитков в православии. И они до сих пор во многом, увы, остались. А Авраам на гору пошел, чтобы принести нормального ягненка в жертву. Ни о каких сынах там речи не было. А эта языческая история позже вошла в тексты Библии.

НС проверяет эту гипотезу, ставя в роли ЯЗ и ВЦ, и просит ИБ определить, где ее мама. ЯЗ и ИБ чувствуют связь друг с другом (родственную). Выясняется, что ВЦ это приемная мать ИБ. Это важный момент расстановки. В жизни часто бывает, что дети не знают, что они приемные,а думают, что они из одного рода, а на самом деле это не так тем самым они исключают своих родителей по незнанию правды, что и видно из данной сцены. Когда же Дочь нашла маму, все восстанавливается. Именно они связаны с жертвой (Аг). Все становится на свои места, все правильно, что подтверждают А и И.

ВБ говорит, что не видит всего этого жертвоприношения: «они как бы за пеленой для меня», что доказывает, что А и И приносят жертву, а Богу это не нужно. Не нужна Ему эта жертва. НС вспоминает, что в книге “Урантии” Христос еще ребенком встречал Пасху с агнцем на пасхальном столе, а потом долгое время с апостолами они просто ели другую традиционную пищу и животных не убивали. В данном случае Пасха была бескровна. 

Вывод: все жертвоприношения пришли из языческих времен и Бог не просил от И жертвы, а тем более убивать сына. 


Шалвашвили Гванца 8-й поток, г. Архангельск

В Библии сказано, что Бог испытывал Аврама. Сара смогла родить сына в преклонном возрасте. И вот этого сына, которого он так долго ждал и вырастил, Бог приказал принести в жертву. И Аврам взял нож, дрова, пошел на гору, хотел его заколоть. Исак при этом не сопротивлялся, он понял о чём речь и подчинился. В последний момент Ангел остановил его руку. И Бог сказал: ”Да, ты прошёл испытание. За это я буду звать тебя Авраам. И Бог пообещал Аврааму многочисленное потомство и свое благословение”. И Авраам принес в жертву ягненка, который запутался в кустах.

В данной работе задача понять суть этой истории.

Роли:

Воля Божья

Авраам

Исаак

История Библии

Агнец

Языческие Времена

Ветхозаветная Церковь

Ввели фигуры Аврама и Исака. У Аврама не было чувства, что он должен зарезать, а у Исака абсолютно не было страха. Взяли ягненка с собой на гору. Воля Божья не понимает, при чем здесь она, но она точно связана с Историей Библии, история хорошая. Фигура истории Библии села.

Тогда встает вопрос: «О чем эта история? Какой в ней смысл?»

Далее Наталье пришла информация о том, что в этой легенде получило отражение то, что раньше детей-младенцев приносили в жертву в языческих культах. Там считалось, что боги принимают в жертву невинного младенца. Ввели фигуру Языческие времена, чтобы проверить данное предположение и сразу ввели фигуру Ветхозаветной церкви. Они встали рядом.

Фигура Языческие времена для Истории Библии это мама, которая родила, а Ветхозаветная Церковь это мама, которая воспитала, то есть приемная мать. На мой взгляд, это один из самых важных моментов расстановки. На лицо исключение мамы, которая родила, но, как только дочь нашла маму, энергия восстановилась.

Наталья предположила, что Аврам может на гору просто пошел и принес ягненка в жертву. Ни о каких сынах там речи не было. А эта история возникла позже.

Фигура Воли Божьей чувствовала границу между собой и фигурами Аврама, Исака и ягненка. Фигуры Ветхозаветная Церковь и Языческие времена были как бы с другой стороны для Воли Божьей: «Они как будто за пеленой для меня. Я их не совсем понимаю».

Следовательно, можно сделать вывод, что Воли Божьей на жертвоприношение Аврамом Исака не было. Такое было в древних языческих культах. Авраам же пошел на гору, чтобы принести в жертву ягненка, а не убивать сына.


Султанова Диана 8-й поток, Берлин

В Библии написано, что Бог испытывал Авраама. Он долго не давал ему сына от жены Сары, а когда пришел час и сын появился, то Бог призвал Аврама принести своего любимого сына Исака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Аврам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Аврам с Исаком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Аврам «устроил жертвенник», связал Исаака, «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба: Аврам! Аврам! не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И вместо Исака в жертву был принесен ягненок.

Задача расстановочного исследования понять, так ли было на самом деле и в чем суть.

Роли:

Воля Божья

Аврам

Исак

История Библии

Агнец

Языческие Времена

Ветхозаветная Церковь

Ведущая ставит Волю Божью, Исака, Аврама и стул в роли горы, на которую надо было взойти и там произвести жертвоприношение. Фигуры показывают, что ни у Аврама, ни у Исака нет страха, когда они идут на гору. Аврам не чувствует, что должен зарезать. А ягненок сразу идет с ними. Фигура Воля Божья без претензий, не видит своей связи с этим действием. И указывает, что связан с фигурой История Библии: «Смотрю на неё, она разноцветная, и цвет вращается».

Тогда ведущая заключает: «Я считаю, что это действие Духа Святого, потому что по-другому мы не можем информацию получить. Вот, что мне сейчас пришло: я считаю, что в этой легенде получило отражение то, что раньше детей-младенцев приносили в жертву в языческих культах. Там считалось, что боги принимают в жертву невинного младенца. Это было в древних языческих культах.Попробуем проверить эту историю. Она из языческих времен пришла. А не с этих. Сейчас она скажет, кто её мама. И вот это наложение древних легенд вошло в эту Ветхозаветную Церковь. У нас тоже Русь была крещена, но не просвещена, у нас тоже было язычество. Аврам может на гору просто пошел и принес нормально ягненка в жертву. Ни о каких сынах там речи не было. А эта история возникла позже».

Ведущая проверяет эту гипотезу, ставя в роли Языческие Времена и Ветхозаветную Церковь, и просит Историю Библии определить, где ее мама. Языческие времена и История Библии чувствуют связь друг с другом (родственную). Фигура Языческие Времена для Истории Библии — мама, которая родила, а Ветхозаветная Церковь — мама, которая воспитала. История Библии — приемная дочь для Ветхозаветной Церкви. Это важный момент в расстановке.

Фигура Аврам не чувствует, что он принес в жертву Исака. Он берет фигуру Агнца и ставит ее на то место, где гора. В этот момент фигура Воли Божьей чувствует между собой и фигурами Аврам, Исак и Агнец — границу. А фигуры Ветхозаветная Церковь и Языческие Времена как бы с другой стороны для Воли Божьей.

На вопрос ведущей к Воле Божьей: «У тебя есть воля Твоя, чтобы Авраам принес в жертву сына?». Воля Божья отвечает: «Они как будто за пеленой для меня. Я их не совсем понимаю».

Это говорит о том, что не было по сути Воли Божьей на жертвоприношение Исаака. Также ведущая делает заключение. что многое нельзя принимать на веру, а надо читать, осмысливать, понимать.


КОРНИЛОВА ИРИНА 8-й поток,  Московская обл. г. Ивантеевка

 Роли:

ВБ — Воля Божья

А — Авраам

И — Исаак

ИБ — История Библии

Аг — Агнец

ЯВ — Языческие Времена

ВЦ — Ветхозаветная Церковь

 Цель данного исследования —  понять, о чем эта история с Жертвоприношением Исаака. Действительно ли была Воля Бога на жертвоприношение и зачем посылать такие испытания?

По отклику Заместителей видно, что страха ни у Исаака, ни у Авраама не было, когда они шли на гору, на которой должно состоятся Жертвоприношение. Это странно. С ними вместе идет Ягненок.

Затем НС рассказывает, что скорее всего эта история была заимствована из языческих времен, где действительно приносили в жертву детей.

НС решила проверить, кто является прародителем этой истории и ставит в роль Язычество и Ветхозаветную Церковь, и просит Историю Библии определить, где ее мама. История Библии стоит маленькая, для Воли Божьей. НС подводит Историю Библии к Языческим временам и Ветхозаветную церковь. “Кто тут твоя мама?”- спрашивает НС.  Здесь важное дополнение, что вопрос именно про родную маму, которая родила. Заместитель ИБ не может понять кто мама, это говорит о том, что в жизни ребенку действительно трудно понять, если с рождения его воспитывала приемная мать. Тогда НС спрашивает у предполагаемых матерей Языческие времена и Ветхозаветную церковь. Они точно должны знать где их ребенок. Заместитель ЯВ поясняет: “ Я когда сразу зашла, я не знала, кто тут кто. И у меня связь вот эта. Я четко чувствую связь с ИБ. Я четко вижу ее”. Именно здесь ситуация прояснилась,  Языческие времена  и История Библии чувствуют связь друг с другом (родственную).

 Выясняется, что ВЦ — это приемная мать ИБ. Это важный момент расстановки. Теперь стало понятно, что данная история была позаимствована и по иному интерпретирована в Библии. И вот это наложение этих древних легенд вошло в эту Ветхозаветную Церковь.

НС вспоминает, что в книге Урантии: “Христос, еще ребенком встречал Пасху с агнцем на пасхальном столе, а потом долгое время с апостолами они просто ели другую традиционную пищу и животных не убивали. В данном случае Пасха была бескровна.”

Вывод данной работы: Богу совсем не нужно никого испытывать и требовать  жертвоприношения, тем более маленьких и долгожданных младенцев. Если бы Авраам это сделал, это бы показывало безволие и полное подчинение человека  указам и приказам «Бога». А значит и другие авторитетные и властные люди могут манипулировать народом. Из расстановок выше мы видим, что Бог хочет видеть сильных уверенных людей с прямой спиной, способных идти вперед и иметь смелость поступать праведно, призывать своим примером других людей разворачиваться в направлении на Волю Бога.

Комментарии Facebook