Отчёты студентов — базовый курс, поток 1, 2021-2023 г.

ОТЧЕТЫ ПО 1-му МОДУЛЮ БАЗОВОГО КУРСА «СИСТЕМНАЯ РАССТАНОВКА И РАБОТА С ТРАВМОЙ» 

Орлянская Мария, Москва

Закончив программу курса «Системные расстановки online» Натальи Спокойной, я хотела еще пройти обучение расстановкам в формате off-line. Я считаю это важным, так как некоторые детали возможно прочувствовать и понять лучше в живом формате.

В этом блоке много было мне знакомо и понятно, но от этого не менее ценно. Мы еще раз проговорили про важность круга, о том, что же такое запрос, какая роль у клиента, расстановщика, Поля и кто за что отвечает в расстановке. Поговорили про важность определения пространства на Волю Высших Ценностей клиента и как именно это делается. Разобрали что такое лояльность, поклоны и их важность и понятие благодарности. Как важно благодарить за жизнь.
НС рассказала о 3-х законах, на которых строятся системные расстановки: Закон Принадлежности, Закон Иерархии и Закон Баланса.

Детально разобрали процесс коучинга, зачем он нужен и что он дает и почему просто необходим перед расстановкой.

Обсудили разные виды чувств: первичные, вторичные и перенятые. Как их определять и что с ними делать в работе.

Также в первом блоке мы много времени уделили модели BEMS (тело, интеллект, эмоция, дух). Мы уже изучали ее на онлайн курсе, но вживую это оказалось намного быстрее и понятнее.

Немало времени уделили динамике жертва- агрессор, что крайне важно при работе с большими системами, а также разобрали круги близости и ответственности.

Несмотря на большое обилие теоретических знаний также было сделано много практических работ ( расстановок) как самой НС, так и тестовых работ студентами.

Каждый побыл и в роли клиента и в роли расстановщика. И несмотря на то, что это был первый модуль, было сделано 2 работы с клиентами из реальной жизни ( не студентами данного курса), что помогло студентам понять как рассановка выглядит в реальной жизни.

Моя личная работа заставила меня о многом задуматься и сделать глубинный анализ по моему роду. Свой личный результат я еще не получила, но чувствую, что на пути к нему и планирую пойти «дальше» на 2 ом модуле.


Пташник Наталия, Москва 

С окончания 1 модуля обучения прошло уже достаточно много времени (3 месяца), потому есть возможность осознать значение этого обучения в такой значительной временной перспективе. 

Прежде всего, стоит отметить изменения, произошедшие в мировоззрении. Конечно, выбирая обучаться у Наталья Спокойной, я знала, что предстоит работа с ориентацией на Волю Высшего. Я подозревала, что с этим у меня будут трудности, т.к. никак не могла определить для себя это направление. Этот запрос «Что я должна сделать, чтобы понять, зачем пришла на курс и получить максимум от него», был ключевым в начале. И он оправдался.

Что особенно ценно для меня в обучении — обилие практики и приобщение к личностному стилю работы расстановщика. Ведь теорию можно прочитать, а вот таких приемов, как в живом обучении, больше взять неоткуда. 

Например, приём ставить тапочки за жертв в расстановке, обращать внимание на микрожесты клиентов и заместителей, видеть символический подтекст в их перемещении — все это те акценты и основы мастерства, которые я начала замечать в процессе очного обучения. Однако ещё внимательнее начинаешь относиться к таким вещам вместе с опытом анализа расстановок. Это тоже невероятно полезный опыт. 

Кроме теоретической подготовки отдельно следует отметить опыт личной терапевтической работы. Все-таки личность терапия — невероятно важная составляющая становления хорошего профессионала. Это требует глубинной работы. 

Потому расстановки, которые мне довелось получить на курсе, имели огромное значение.


Так первой темой, с которой мне удалось поработать, была тема развития профессионального проекта. Запрос звучал так: «Что я должна сделать, чтобы разродиться проектом». В результате расстановки был запущен процесс трансформации, который продолжается до сих пор. А проект, которым удалось разродиться, оказался совсем не тем, что я думала. Точнее, не совсем тем, а одним из нескольких. 

Вторая же расстановка, запрос которой звучал как «Что я должна сделать, чтобы прийти к Богу», вообще кардинально изменил мое мировоззрение и позволил, в частности, начать работу над новым проектом. Кроме того, думаю, оба эти запроса косвенно повлияли на проявление соматического симптома, лечением которого я была занята осенью. Таким образом, расстановки повлияли и на психосоматику. 

Одним словом, весь опыт очного обучения и последующей аналитической работы привёл не только к повышению профессионального уровня моей деятельности, но и к изменениям в личности и теле. 

Также следует отметить значимость возможности участия в конференции по Краткосрочной терапии тяжелой травмы. Опыт участия в ней также трудно переоценить. Возможность передать имеющиеся эмпирические знания и практические наработки публике показала, что мне есть куда стремиться. Как важно не просто знать, но уметь донести, передать, описать свою работу. Думаю, это одно из направлений моего будущего развития. Во всяком случае, то, что я себе наметила на ближайшее время. 

И зная то, насколько «волшебными» могут быть совпадения в расстановке, не исключаю, что все самое интересное ещё впереди. 

Также, если говорить о влиянии расстановочной работы на семью, то это я вижу следующим этапом моего развития в методе. Есть несколько системных запросов, связанных, например, с взаимодействием с детьми, которые хотелось бы решить. 


Гудовская Яна, Москва

Это были невероятно продуктивные 5 дней в моей жизни, коснувшиеся как личной трансформации, так и окончательным осознанием того, что моя истинная реализация — это помогать людям используя метод системных расстановок. 

Начну с того, что это действительно чудо метод и если осознавать всё его «волшебство», то ощущаешь себя причастной к чему-то высшему. Когда открывается поле, то все, что было скрыто в нашем подсознании, вы увидите как на ладони в расстановке.

Я увидела, как на практике в кратчайший срок решаются вопросы, с которыми люди жили годами и пытались решить их множеством других способов. 

Насколько результативен метод системных расстановок я ощутила на себе. Расстановка буквально разоблачает тебя и твоё истинное. Когда я пришла с запросом: “чувствовать себя более уверенной на пути к моей собственной реализации”, мне показали на мои отношения в семья и как через них я могу придти к желаемому.

Я увидела, как участие в расстановках в роли заместителя никогда не бывает случайным.. У тебя всегда будут схожие динамики в твоей семейной системе, которые тебе высветит Поле. Я в буквальном смысле рыдала, когда Наталья рассказывала про динамики Жертва-Агрессор. Это настолько затронуло мою Семейную Систему, что выдало такие эмоции. 

А запрос одной из клиенток отражал напрямую мою жизненную ситуацию, которая была у меня несколько нет назад. И у меня открылась возможность посмотреть на нее со стороны, как зритель в театре, и сделать важные для меня выводы.

По процессу обучения. Несмотря на то, что обучение начиналось с 9-10 утра и заканчивалось в 21-22 вечера все были воодушевлены и чувствовался колоссальный приток энергии. Во время обучения на практики развивается восприятие и чувствование своих желаний, эмоций и поступков. 

Одна из главных тем, это конечно изменения в личной жизни.

Я нашла работу, о которой давно мечтала с невероятной легкостью и верой в себя. Мои отношения с мужем изменились, и я наконец-то начала признавать и «видеть» его после 10 лет совместной жизни!

Так что с нетерпением жду 2-го модуля! 


Досын Нана, Москва

Я, как практикующий коуч по гармоничному развитию детей и их речи с рождения, долгое время искала для себя ответы на вопросы воспитания. Мне важно найти и обоснованно объяснять родителям принципы отношений в семье, отношений с детьми и к детям. Важно узнать ключевые моменты, взаимосвязь развития и взаимоотношений с детьми в семье. Я точно знаю, что все закладывается в детстве.

Про институт IIS Berlin узнала случайно у своей знакомой, которая уже окончила обучение в нем. Я поняла, что расширить свои знания в нужном мне направлении я могу именно в IIS Berlin.

В скором времени случайно увидела приглашение на 9-й поток курса и поняла, что это мое. Обучение проходило в Москве, очно, в течение 5 дней – это было удобно для меня.

Мое знакомство с расстановками началось в первый день на курсе и сразу с практики. Мы несколько часов делали очень глубокую, сложную работу клиенту. Это был сложно, в начале совсем непонятно, но очень интересно и увлекательно. Как говорила Наталья Спокойная: «У нас в этом потоке собралась очень сильная группа».

У меня был большой интерес и желание научиться.

В первый день я очень хотела почувствовать и понять, как это – быть это заместителем. Даже попросила выбрать меня. А потом интерес все нарастал. Было непонятно, как вообще возможно чувствовать телом. Однако уже в конце первой расстановки я вышла заместителем и совершенно неожиданно почувствовала этот импульс изнутри себя. Я точно понимала, в какой я роли, что я чувствую и что мне хочется сказать. Со стороны это может показаться неправдоподобным. Однако метод системных расстановок четко отражает все ситуацию клиента. Как будто смотришь фильм.

Уже в первый день я отметила важные моменты для себя и своей работы, такие как:

  • Семейная Система
  • состояние презентности (очень важно для меня в личных консультациях с клиентами)
  • взаимосвязи детей и родителей
  • соблюдения иерархии в семье
  • принятие исключенных из системы
  • последствия развода

Каждый студент на курсе участвует в расстановках в роли клиента, заместителя и расстановщика. Есть возможность весь процесс прочувствовать на себе и увидеть со стороны.

Мы делали расстановки каждому студенту нашего потока. Разбирали невероятно сложные запросы, проходили тяжелые динамики. Это удивительно, как совершенно чужие люди в роли заместителей точно описывают ситуацию.

В моей расстановке я увидела поразительную картину. Я даже не осознавала всю сложность проблемы. Я посмотрела правде в глаза и поняла, что надо менять. Я смогла переосмыслить и понять себя, определить свой вектор действий. После моей личной расстановки в моей жизни многое изменилось. Самое важное – я со своей семьей начала жить отдельно от моей мамы. Это был главный мой запрос.

Системные расстановки для меня стали кусочком пазла, который я долго искала. Я смогла решить свой запрос. А также я легко применяю свои новые знания и умения к родителям в работе коучем.

Я благодарю Наталью Спокойную за знания и опыт, который она нам передает. А также моих коллег-студентов за помощь и поддержку в процессе обучения.


ОТЧЕТЫ ПО 2-му МОДУЛЮ БАЗОВОГО КУРСА «СИСТЕМНАЯ РАССТАНОВКА И РАБОТА С ТРАВМОЙ» 


Ирина Жадько

Мое первое знакомство с системными расстановками произошло в феврале 2018 года. И, мягко сказать, не впечатлило. И когда я слышала информацию о данном направлении в психотерапии, то не понимала зачем это нужно. В 2021 году я узнала о Наталье Спокойной от своей знакомой. Долго наблюдала за ее деятельностью, пересмотрела много расстановок, которые размещены в Инстаграм и решила пойти к ней на обучение. 

Сказать, что я была в шоке — это значит ничего не сказать. Уже после первого дня обучения я поняла, что у меня было неправильное понимание метода “Системные расстановки”. Я была невероятно приятно удивлена. Как телесно-ориентированный специалист я чувствовала этот процесс через тело. А тело практически невозможно обмануть. Мои телесные реакции сменялись от мурашек по всему телу до леденящего холода или яркого пламени, в зависимости от того, какой я была фигурой в системных расстановках. 

Курс устроен так: сначала Наталья дает теорию, которую мы сразу же отрабатываем на практике. Первый раз в роли терапевта было очень волнительно, но Наталья помогает и показывает вектор направления. Помимо основного процесса расстановок параллельно мы обучаемся системному коучингу, что не менее важно, так как это составляющие процесса. У каждого человека в жизни существует определенная часть, куда нужно посмотреть. И через системные расстановки подсвечивают пласты жизни после которых разворачивается поле и меняется жизнь. Для меня было важно выбрать именно такой метод психотерапии, который несет неоценимую пользу и быстрый результат для клиента. 

На обучении я познакомилась с еще одним вариантом расстановок, основоположником которого является Матиас Варга фон Кибед (математик). Данным видом является структурная расстановка под названием “Тетралемма”. Это очень интересная методика, которая включает в себя 4 варианта фигур, где одна из них является фигурой свободного элемента. Мне удалось на практике поучаствовать в тетралемме. У клиента был запрос “Что нужно сделать для того, чтобы прийти к своему предназначению?”. Были определены 4 фигуры выбора запроса и фигура свободного элемента. В конце было четкое понимание в какую сторону необходимо двигаться для решения поставленного запроса. Данная расстановка была невероятно глубокой и уникальной, так как я первый раз видела как работает расстановщик из 7-8 измерения. И с такого высокого уровня в поле приходят ответы, которые не оставляют вопросов. Главным ответом для клиента было то, что не бывает только черного и белого, и что через тьму можно излучать свет. 

Еще была очень интересная расстановка у клиента с запросом “Что мне нужно сделать для того, чтобы помочь моему сыну адаптироваться в социуме?” Были назначены фигуры заместителей: клиент, сын, симптом, учитель. Далее процесс развернулся в сторону родовой системы клиентки, где главной ключевой фигурой был прадедушка Трофим. Как удивительно, что, казалось бы, независимые друг от друга вещи в родовой системе могут стать причиной разного рода проблем.

Я попросила Наталью провести небольшой тест по поводу ситуации, которая для меня была очень важна. У меня был назначен прием у остеопата, который по стоимости был очень дорогой. Но я чувствовала, что мне необходимо к нему попасть. Тест показал, что мне важно к нему попасть, и что он скажет что-то важное для меня, но эффект проявится не сразу. Через 2 дня я попала к нему на прием. Результат был в точности, как сказала Наталья, проводя расстановочный тест. 

На втором модуле Наталья раскрыла нам понятие “Закона баланса”. Очень важно соблюдать баланс “брать” и “давать” между родителями и детьми. Из-за нарушения баланса происходят события, которые влияют на разобщенность семейной системы, и приводят к нарушению гармоничных отношений между членами семьи. Наши родители дают нам самое важное — это жизнь и мы никогда не сможем вернуть им этот дар и, соответственно, мы не можем нести бремя ответственности за это перед нашими родителями. Но мы являемся должниками перед ними. А как ведут себя должники в обычной жизни? Они могут обманывать, обвинять, демонстрировать агрессию. С подросткового периода дети начинают бунтовать против родительской опеки и демонстрировать свою иллюзорную независимость. Мы, как бы, навсегда остаемся в долгу и проецируем возникающее чувство вины на своих родителей. И тогда у нас возникают сложности с неумением “брать”. А это является второй причиной нарушение баланса. Из этого вытекают проблемы во взаимоотношениях с партнерами и с миром. Также возникают проблемы с собственной идентификацией, когда сложно понять кто я и в чем мое предназначение. Единственным условием для восстановления баланса служит глубокое чувство благодарности перед своими родителями.   

   В данном курсе была раскрыта очень интересная тема про “аборты, выкидыши и ЭКО” и как это, с точки зрения системы влияет на жизнь людей. Для меня также было открытием, что “исключенные” члены системы проявляются в потомках. После данного модуля я поняла насколько же все запутано в моей родовой системе и что мне предстоит провести много работы для восстановления целостности и для достижения результата к которому я стремлюсь. Я хочу выразить огромную благодарность Наталье за чуткость, внимание и заботу о своих студентах. В эти 5 дней мы были в полном погружении в процесс обучения несмотря на очень сложное время во всем мире.   


Орлянская Мария, Москва

Этот модуль был для меня эмоционально самым сложным за все эти годы обучения. Он проявил мои личные процессы, многое оголил и в итоге напряжение, копившееся годами вышло наружу. Этот процесс был неприятным и крайне болезненным для меня, но на выходе дал мне много понимания, ясности и энергии. А самое главное дал мне ощущения ценности себя как профессионала своего дела.

На модуле было много теоретических знаний, большую часть которых я уже знала, но мне было полезно услышать или повторить что-то снова. Однако особенно ценным для меня были знания по организационным расстановкам. Примеры как работать в этом “стиле”. И я увидела много ценного, что я могла бы добавить в свою работу, чтобы делать ее чище, качественнее и быстрее и с большим результатом для клиента. Скажу больше, я уже применяю это на практике и это дает очень крутой эффект.

Отдельное спасибо Наталье Спокойной за разбор темы “Супервизия расстановкой”.  С какими запросами приходят к этому виды работы. Это то, что я очень хотела понять и НС сделала демонстрацию этого метода прямо на моем примере. За что я ей очень благодарна. Я не только поняла сам метод, но и крутизну и быстроту “прозрения”. Я увидела как Клиенты могут сложно даваться простые действия или шаги. Как проявляется сопротивление у самого терапевта и как можно помочь ему быстро и качественно. В результате этой работы я отдала ответственность за результат своему клиенту (про которого была супервизия). И хотя это было сложно для меня, но все же мне стало легче и я искренне верю, что перестала нести “его стул” на себе. Что даст мне силы на мой новый проект и он родится и будет успешным во всех отношениях, включая деньги.

Также на этом модуле были рассмотрены такие темы, как: морфогенетические поля Шелдрека, Кирлиановская фотография, эксперимент Альбрехта- Мара, разница между смещением и переплетением чувств, дважды скрытые расстановки, тетралемма, разновидности чувств и мета чувст. Отдельно была рассмотрена такая важная и актуальная на данный момент тема как ЭКО, аборты и выкидыши. Как работать с этими динамиками и на что стоит обращать внимание терапевту при работе со своими клиентами.

Также на данном модуле была сделала большая работа мирового масштаба. Мы работали с большими фигурами и динамики целых государств. Так как даты нашего модуля совпали с началом вооруженного конфликта и мы не могли пройти мимо этого факта. Надеюсь, что мы этой работой вложили вклад в мир в нашем большом Мире.

Отдельно я бы хотела отметить важность того, что на каждом модуле каждый студент делает минимум 1 работу в качестве расстановщика, что особенно ценно благодаря супервизии Натальи. А также каждый студент получает возможность проработать свой запрос со своими коллегами -студентами тоже под супервизией Натальи, что  по моему мнению помогает клиенту становиться лучше как профессионалу, так как он трансформирует свои “ ямы” в ресурс, который потом несет свет в мир.


Пташник Наталия, Москва 

Второй модуль программы прошёл в Москве с 20 по 24 февраля 2022 года. Это стало удивительным, переломным, трагическим и нестабильным временем одновременно. И тот факт, что 24 февраля 2022 года ход истории, вероятно, в глобальном масштабе,  изменился, не мог не оказать влияния и на работу группы на этом модуле. 

Если говорить об общей атмосфере курса, то напряжение ощущалось в Поле группы с самого начала. Прежде всего не все участники курса смогли присутствовать, и отлично, что группа пополнилась новыми студентами, что внесло свежие динамики в обучение. 

Если говорить о личной работе, то значение этого модуля трудно переоценить. Расстановка по личностному запросу “Что я должна сделать, чтобы помочь сыну адаптироваться социально”, которая была в понедельник, 21.02, помогла понять системные динамики в семье и отношениях с ребёнком и принять важное решение относительно его учебы. А работа с признанием и принятием собственной родовой системы продолжается. 

Значительным профессиональным вкладом была теоретическая информация об особенностях организационных расстановок и работы в дважды скрытой расстановке. Конечно, не перестаю удивляться, как точно работает заместительское восприятие, когда индивидуальные особенности заместителей исключены, а фигуры зашифрованы. 

Отдельным видом искусства можно назвать процесс, в котором группа участвовала в расстановке Тетралеммы. Это новый и невероятный опыт. 

Также важно упомянуть возможность расстановочной практики. Все яснее становится роль и профессиональная позиция расстановщика. Вести расстановочную работу пока трудно, но уже есть понимание, в какую сторону развиваться. 

Таким образом, второй модуль Базового курса явился чрезвычайно обогащающим событием. Он способствовал значительному профессиональному росту и становлению навыка расстановщика. 


 

Гудовская Яна, Москва

На этом модуле я стала другой, осознав насколько глубоко можно работать. Я почувствовала новую энергию, которая даёт мне возможность по-другому ощущать окружающих.
Я познакомилась с новыми интересными и разносторонними людьми, с которыми продолжу общение в будущем.
Я не перестаю удивляться в пересечении динамик клиента и его системы с динамиками заместителей, участвующих в расстановке. В том, что в роли заместителя часто прорабатываются свои травмы. Будучи в роли заместителя, одного из родственников клиента, я первый раз физически почувствовала, как происходит отцепление отсоединение волнующей меня ситуации.

Также вторым удивительным моментом для меня является работа Поля. Насколько оно само выстраивает и подбирает людей схожих по запросам, насколько оно проявляет разные стороны всех участников обучения и насколько все по-разному приходят к осознанию своих запросов и решению жизненных проблем!

Я попробовала себя в роли расстановщика и более ясно увидела ошибки и трудности, с которыми можно столкнуться только на практике. Так как полученные знания можно закрепить начав работать с ними! Данный курс на 80% состоит из практической работы. 

Очень интересно было работать с новым форматом структурной расстановки — тетралеммой, с помощью которой можно увидеть нечто большее, благодаря информации получаемой от свободного 5-го элемента. 

Нам удалось поучаствовать в дважды закрытой расстановке попрактиковаться в дважды закрытой расстановке, где заместители не зная в роли кого они сейчас стоят, ясно и четко говорили из своих ролей. Что еще раз подтверждает необъяснимую работу Поля.

Я была наблюдателем мета-расстановки, которая работает с мета чувствами и способна прорабатывать экстра травмы.

История Клиента началась в детстве, когда ей было 5 лет ее папа продавал ее педофилам. Будучи взрослой она забыла об этой истории и после многих лет терапии (около 7 лет), эта история снова всплыла в ее памяти. 

И она снова повторилась, когда в возрасте 16-ти лет она была обманута преступниками, подвержена наркотическим и энергетическим воздействиям, которые также исчезли из ее памяти. Агрессоров  удалось увидеть только в расстановке. Это было 5 лет назад. 

В этот раз Клиентка пришла с запросом: «Что я должна сделать для того, чтобы двигаться к своему предназначению?». Причиной данного запроса было то, что когда Клиентка начинала следовать своему предназначению, то она как будто проваливается в глубокую яму из которой, потом долго выбирается-восстанавливается. 

Ключевой момент в расстановке, когда фигура пятого элемента осознает, что она есть тьма, измерение похожее на Танатос, собрание большой темной силы, которое можно назвать «работа горя». И пятый элемент замечает, что смерти нет, но прорабатывать, проживать горе очень важно, и если люди от него закрываются, то на них сыпется много тяжелого.

На это Клиентка вспоминает, что многие прошлые расстановки показывали ей, что она часто подходит к Смерти, один на один, и это очень важно, потому что та передает ей неоценимые дары – что-то очень важное, что поможет ей выполнять свое предназначение.

В расстановке снова была поднята история с преступниками и, а именно тот факт, что 5 лет назад Клиентка осознала, что у нее очень много невыраженной злости к Агрессорам. Злость на Агр была настолько громадной и необъятной, что чтобы ее выразить нужно было бы уничтожить всю вселенную, разорвать все на атомы и их тоже испепелить. 

Она дала это злости место в себе, дала ей быть, не разрушая ни мир вокруг, ни себя. Дала этой злости место, полностью признала ее и то, что эту злость невозможно выразить. И через это принятие, злость тоже менялась, чтобы в итоге вырваться вверх ослепительно ярким белым светом.

И вспомнив все это, Клиентка осознает, что ее предназначение — это делать из тьмы свет! Трансформировать тьму. И если ты даешь чему-то место в себе, даешь ему изменить себя, то оно тоже меняется. Свет делается, когда она принимаю тьму, принимает тяжелое. Разницы нет. Тьма – это начало света. «И свет горит во тьме, и тьма не объяла его» — возможно, это об этом.

Как итог могу сказать, что мета — расстановка проходила совсем в другом измерении, на мета уровне, практически не затрагивая семейную систему Клиента. Данный вид расстановки дал нам возможность посмотреть глубже, проработать сложную динамику, увидеть экстра травму и варианты выхода из нее.

На моей личной работе я вернула себе свою ценность, заглянув в детство и увидев ситуацию, которой я никогда не придавала значение, считая ее придуманной! И когда пазл встаёт на своё место, и ты принимаешь ситуацию и понимаешь причину поведения людей, участвующих в ней, то что-то внутри тебя становится по-другому, и ты становишься другой. Твоя реакция, твое внутреннее ощущение себя, отношение к людям, ощущение уже не будут прежними.

В этом модуле удалось поучаствовать даже моему супругу, что дало ему понимание причины своего состояния. Он со стороны смог увидеть все чувства, которые были у него внутри. Осознав, чьи это чувства и при каких обстоятельствах они появились, он смог поблагодарить их и трансформировать в легкость.

С нетерпением жду 3-го модуля!


Досын Нана, Москва

Второй модуль базового курса системных расстановок прошел для меня более ровно, по сравнению с первым модулем, где я встретилась с расстановками впервые. Похоже, я пришла уже более подготовленной морально и интеллектуально и мне было проще.

На втором модуле мы закрепляли уже имеющуюся информацию: что такое системные расстановки, 3 порядка любви, кто входит в Систему, виды поклонов. Также вспомнили темы: фото ауры –  кирлиановская фотография, морфогенетические поля. Это о том, как работает коллективное бессознательное. Разобрали, как держать Поле. Рассмотрели примеры переплетения, смещения и двойного смещения.

Очень важное внимание уделили безопасности расстановщика в случае сопротивления клиента или необходимости прерывания расстановки. И также повторили меры безопасности заместителей –  стандартные приемы выхода из роли.

Всех затронула тема дети: аборты, выкидыши, ЭКО, нерожденные дети, близнецы. Мы узнали какие это влечет последствия, как маме их решать и проживать, как брать ответственность и отпускать. Я считаю, это очень важная для рассмотрения и анализа тема, т.к. в большинстве случаев она есть почти в каждом. 

Один из ключевых моментов, который я вынесла с этого курса это то, что расстановка – это терапия духа. Расстановки духовно-центрированные. Мы рассмотрели разницу Души и Духа.

Для себя я могу выделить расстановку, которую провели для VIP-клиента. Было показательно, как легко человек может себе надумать то, чего нет в действительности. Эти негативные накрученные мысли могут привести к серьезным проблемам со здоровьем, и в расстановке мы очень четко увидели источник проблем со здоровьем клиента. И, что самое важное, клиентка это увидела, поняла, провела анализ и сделала успешные для себя выводы. И это очень радостно.

Новым для меня в этом курсе были дважды скрытые организационные расстановки. Я считаю этот метод наиболее эффективным, точным и удачным, особенно если необходимо соблюдать неразглашение информации. 

Еще была тема «Супервизия расстановкой” сразу на примере моей сокурсницы. Это полезно, когда нужно супервизионно посмотреть на работу специалиста с клиентом с помощью расстановки. Будет наглядно понятно, какие сопротивления могут быть у клиента и у терапевта. Как их разрешить и сделать терапевтическую работу с клиентом эффективно и быстро. Расстановки – это удивительный метод терапии. В процессе обучения педагог сталкивается с сопротивлением студентов, однако расстановочная работа помогает увидеть это сопротивление, прожить его и принять, показать истинные смыслы терапии и поведения клиента.

Попрактиковались в методе определения линии по генограмме. Каждому студенту вывели линию по генограмме согласно его запросу, и Наталья нас проверила.

Удивительным опытом стало наблюдение за расстановкой с использованием метода тетралеммы (когда есть необходимость сделать выбор, в т.ч. неочевидный). Разбирали на примере реальной ситуации в эмоционально сложной расстановке. Вели ее очень долго, и для некоторых это было самое тяжелое в обучении. Здесь еще раз я убедилась, что роль профессионального расстановщика очень важна. Нужно тонко понимать и чувствовать, как вести даже такие тяжёлые расстановки.

Каждый студент за модуль проводит работу в качестве расстановщика под супервизией Натальи. Это дает возможность получить практические навыки, улучшить их, научиться ориентироваться в расстановочном процессе. А студенту-клиенту – понять свою проблему, увидеть ее со стороны и найти решения. Я благодарю за расстановку, которую сделали мне. Мне стало понятно, куда мне двигаться дальше, как себя позиционировать и какой меня хотят видеть мои клиенты.

На модуле было много практики: четырехчастная модель, дважды скрытые расстановки, расстановка на тему текущей политической ситуации в мире (признание Россией ДНР и ЛНР и спецоперация на Украине). Я уверена, что мы, как будущие расстановщики, делаем благое дело для всего мира.



ОТЧЕТЫ ПО 3-му МОДУЛЮ БАЗОВОГО КУРСА «СИСТЕМНАЯ РАССТАНОВКА И РАБОТА С ТРАВМОЙ» 


Ирина Жадько, Москва

Закончился третий модуль (для меня второй, так как я присоединилась на модуль позже) базового курса. Все 5 дней прошли на одном дыхании, настолько было интересно и волнительно. На данном модуле мы работали с очень интересными запросами, один из которых затрагивал динамики шизофрении.

Так как диагноз “шизофрения” по данным МКБ 10 считается наследственным заболеванием и практически не поддается лечению, то для меня как для клинического психолога данная работа была невероятно интересна и полезна. К нам на модуль прилетели клиенты из г. Екатеринбург с тем, чтобы помочь их 23-х летнему сыну ослабить проявления данного диагноза. Так как динамика могла пойти по отцовской и материнской ветках, то работать нужно было с обоими родителями. В процессе расстановки Наталья увидела, что динамика заболевания затрагивает линию отца мальчика. Мы поставили фигуры заместителей для сына, симптома шизофрении, прадедушку и его жертв, так как выяснилось, что прадед прошел 2 войны и был снайпером. Из за его действий погибли сотни людей.

В расстановке мы увидели, что мальчик проявляет лояльность по отношению и к прадеду, и к его жертвам. Жертвы стояли выше прадеда. Все разрешилось тогда, когда в расстановку была введена фигура Войны, как БОльшей Системы. Были сказаны разрешающие фразы прадедом: “Мне жаль, но это был приказ.” И жертвой: “Если бы я был на твоем месте, то, наверное, я бы поступил не лучше.” После этих фраз прадед и жертвы стали на одном уровне и возник импульс к сближению. И они взялись за руки. После этого симптом отошел, так как его работа была выполнена. 

На этом модуле было невероятное количество работ, которые заслуживают внимания. Вот еще одна из них. Клиентка обратилась с запросом: “Что мне нужно сделать для того, чтобы помочь моей дочери вместо повторения судьбы членов моего рода проживать свою жизнь счастливо.” Расстановочная работа проводилась Натальей из 7-8-го измерения. Это был высший пилотаж. Наталья очень быстро нашла подход к клиентке и находилась с ней в резонансе.

Мы сразу вышли на нужную ветку по генограмме. Динамика пошла по прабабушке и дедушке дочери клиентки. Девочка проявляла слишком сильный интерес для ее 14-тилетнего возраста к алкоголю и сескуальным аспектам. Наталья назначила фигуры: заместитель клиентки, ее дочери, отца и бабушки клиентки, а также многочисленные бабушкины аборты. Была поставлена фигура Симптома, который был назван “Вулкан Везувий”. В процессе расстановки мы увидели причину всего происходящего, и это повергло меня в шок. Это был древний обряд, в котором детей приносили в жертву Молоху. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, насколько расстановки высвечивают слепые пятна и дают возможность произвести точечную, быструю разрешающую работу.

На данном модуле я сама была клиентом, и Наталья мне провела 2 ВИП расстановки. Для меня работа оказалась жизненно важной, так как в моей деятельности несоблюдение техники безопасности может привести к неблагоприятным последствиям, которые могут отразиться на моей семье. Я не буду подробно останавливаться на этом, так как прошло еще слишком мало времени и я чувствую, что процессы разворачиваются. Пока мне не хочется говорить про свою терапию в подробностях, настолько она была сильная. Но уже сейчас я чувствую позитивные изменения. Хочу выразить огромную благодарность Наталье, так как ее работа меняет жизни людей к лучшему!

На данном модуле мы практически поработали с темой “смерти” и “процедурой развода”. Я наглядно увидела, насколько важно правильно завершать предыдущие отношения. Иначе мы несем прошлое в наше настоящее и в новых отношениях может не быть места для нового партнера. 

Это было невероятное обучение! И я с нетерпением жду нового модуля.  


Орлянская Мария, Москва

Этот модуль был особенным, каким-то волшебным для меня. Важно как много тонкостей расстановочной работы наконец-то интегрировалось в меня. Я их начала не знать, а ощущать, чувствовать и просто транслировать. А самое главное, на мой взгляд, в работе расстановщика — это быть хорошим проводником того знания, что приходит из Поля, без примеси своего личного. 

Отдельно хочу отметить, как важно было для меня увидеть на практике, как НС в обычную расстановку внедрила 4-х частную модель (BEMS). Через нее легче и быстрее показать клиенту, что именно мешает ему и как это изменить. Эта модель подразумевает постановку разных частей, из которых состоит человек: Дух, Тело, Эмоции и Интеллект.  

Подробнее хочу остановиться на этой очень сложной и глубокой расстановке.

У клиентки было 3 запроса, которые пересекались между собой:

  1. иметь по 3 клиента на расстановку ежемесячно начиная с июля этого года 
  2.  гармонично и безопасно применять все свои таланты в жизни
  3. сгладить острые перепады настроения и перевести их в более гладкие

НС поставила фигуры:

  • Заместителя Клиентки
  • Цель (в полной мере реализовывать свои способности в полной мере)
  • ее Тело
  • ее  Эмоции
  • ее Интеллект
  • Дух
  • Симптом, который назвали Бетон
  • Клиентов с деньгами
  • То, на что надо сейчас посмотреть

В начале Дух и Интеллект были значительно выше остальных частей, Эмоции сидели. Заместитель Клиентки “пряталась” от Духа. Симптом Бетон удерживал Дух от движения.

После слов благодарности Духу за это и выражение готовности посмотреть на кого-то очень важного в Системе, расстановка развернулась и очень быстро и стало понятно, что по линии папы было очень много агрессоров и жертв с серьезными духовными искажениями. Там были духовные подмены и запрет на радость. И много жертв, которых привели к духовной смерти под видом супер духовности,как будто вывернутый Дух.

И после разрешающих фраз, что и те кто вел к “мертвому” Богу и их жертвы все они находятся в клиентке и поклону им с любовью и уважением. Цель подошла к Клиентке, а Интеллект стал нормального размера. Цель просит всех улыбаться. НС произносит разрешающие фразы про то, что тем людям было не до эмоций, но Клиентке это не подходит, она берет их всех в свое сердце и там их даст проявлять эмоции. И все части собираются в круг вокруг Цели и понемногу начинают улыбаться. После взятия ресурса у тех предков, клиентка ощутила опору в виде стены, огромную помощь и потенциал. Цель тогда встала на стул и клиенты подошли в Заместителю. Это показало, что Клиентка готова к работе со своими будущими клиентами  и готова нести им пользу. 

Обучаясь на модулях и активно работая с собой и клиентами в этом процессе, я всегда смотрю на свое состояние.

В первый раз на обучении мое состояние наконец-то пришло к легкости, радости, удовольствию от происходящего. Хотя все то, что мне не нравилось  никуда не исчезло. Оно просто не вызывало больше раздражения во мне. Я поняла, что перешла на новый уровень в работе, что подтверждали те роли, в которых я стояла все 5 дней данного модуля.

В этом модуле было, как обычно, огромное кол-во практики, что я считаю неимоверно полезным как для себя, так и для самого обучающего процесса.

Клиенты были с очень серьезными запросами, например, шизофрения:

К нам на модуль приехали клиенты из г. Екатеринбург с запросом, чтобы помочь их 23-х летнему сыну ослабить или убрать этот диагноз. Изначально хотела прилететь только мама, но НС увидела, что динамика скорее всего пойдет по отцовской линии и предупредила клиентку об этом. В итоге они совершили подвиг и с мужем прилетели оба. В процессе расстановки НС увидела, что динамика заболевания идет по линии отца. И по ходу работы она поставила:

  • фигуры Заместителя Сына
  • симптома Шизофрении
  • Прадедушки
  • и его жертв, так как выяснилось, что прадед прошел 2 войны, был снайпером и убил много людей.
  • фигуру Войны как БОльшую Систему

В расстановке стало очевидно, что сын проявляет лояльность по отношению и к прадеду, и к его жертвам. Жертвы стояли выше прадеда.

НС разрешила ситуацию через разрешающие фразы для прадеда: “Мне жаль, но это был приказ.”

И для  жертвы: “Если бы я был на твоем месте, то, наверное, я бы поступил не лучше.”

После этих фраз прадед и жертвы стали на одном уровне, они медленно пошли навстречу друг ко другу и взялись за руки, а симптом отошел, так как мы увидели, на что он нам указывал.

Я очередной раз на практике увидела как важно, когда клиенты готовы к работе; как легко и быстро они позволяют развернуться расстановке и произвести исцеление системы. Было важно увидеть как можно работать с родителями когда они оба готовы принять проблему и искать ее решение. С нетерпением жду узнать как изменилось судьба их сына.

Другой восхитительной работой НС на данном модуле была расстановка с клиенткой, у которой было сразу несколько запросов:

  1. что ее 14 летняя дочь проявляет слишком сильный интерес для ее возраста к алкоголю и сескуальной жизни
  2. также помочь дочери адекватно себя вести и выставлять границы
  3. вернуть себе свою уверенность и повысить самооценку
  4. перестать закрываться от мужской половины

НС мастерски провела интегральную расстановку для нее.

Расстановочная работа проводилась Натальей в 7-м — 8-м измерении на 7-8-ом уровне. Это был высший пилотаж. НС и клиентка находились в хорошем резонансе.

НС проверила свое предположение по генограмме. Динамика пошла по бабушке и отцу клиентки.

НС поставила фигуры:

  • Заместителя Клиентки
  • ее Дочери
  • ее  Отца
  • ее Бабушки
  • а также многочисленные бабушкины аборты
  • Симптома, который был назван “Вулкан Везувий”

 В процессе расстановки мы увидели причину всего происходящего, и это было ужасно, но такова жизнь: мы увидели древний обряд, в котором детей приносили в жертву Молоху после сексуальных действий с ними.

Я восхищаюсь как с помощью расстановок можно быстро высветить слепые пятна и разрешить ситуацию, которая мешает жить счастливо человеку.

А еще отдельно хочу сказать, что я уже давно знаю, что не важно с каким запросом работать.. ведь метод то един для всех, однако мне всегда было страшно, когда запросы касались болезней. Как будто для исцеления проблем такого рода нужны особые знания или компетенции. Но это не так, когда ты работаешь методом расстановок. Нужна просто вера в себя и вера в Высшее, и тебе покажут и проведут туда, куда надо именно клиенту.

И на этом модуле я почувствовала, что мой страх ушел и я готова и хочу работать и с симптомами болезней и помогать людям исцеляться и в этой теме тоже. А это шаг вперед для меня, моей практики и моим доходам! 

Раз я готова быть полезной людям и в этой теме, значит и клиенты придут под мою ВЕРУ И ГОТОВНОСТЬ.

Отдельное спасибо Наталье я хотела выразить за супервизию наших личных работ во время обучения. Каждый студент на модуле делает минимум 1 работу как расстановщик и одну минимум как клиент. И Это невероятно полезно для меня лично — ведь, как известно, самое крутое обучение — это твоя собственная практика + личная трансформация в своих “затыках”. Моя работа как клиента была сделана моей сокурсницей, к сожалению по времени мы успели немного, что проявило мою личную динамику. Однако, я ее увидела и  сразу поблагодарила ее мысленно. И через минуту после этого Наталья решила “ доделать” мою работу и за еще дополнительные 20 минут мы прошли сильно дальше, что дало мне понимание, связи и много полезного, а по пути домой я пошла еще дальше.. Поле видимо так работает, так как я готова была взять больше.. и следующая ступень пришла ко мне, я сделал необходимые поклоны и проговорила разрешающие фразы и получила ощущение завершенности работы. А на следующий день встала в роль истинной реализации (во всех сферах) с деньгами. Это была невероятная роль, сочетающая в себе ощущения счастья, кайфа и легкости жизни. И во мне были деньги! Что говорит, о направлении в ЖИЗНЬ. Это как раз то, с чем я работаю со своими клиентами в личной терапии.

А еще волшебством было то, что в конце работы 5-го дня Наталья почувствовала и показала мне, что по моему личному второму запросу (весь курс у меня было 2 запроса, а поработали мы только с одним) больше нет препятствий и моя цель САМА ИДЕТ КО МНЕ! И так тоже можно — прорабатывать себя через “просмотр” терапии других или когда ты стоишь в ролях. Надо просто разрешить этому процессу подействовать на себя. Что я и делала осознанно весь модуль. 

Спасибо еще раз Наталье и группе. Жду 4-го, завершающего для меня модуля, с нетерпением.


Мария Кынтоярова, Якутск

С первого же дня мы работали очень слаженно и интенсивно. Было проведено множество расстановок. Лично мне было сделано три расстановки: одна большая самой Натальей Спокойной и две студентами под супервизией Натальи. Все расстановки для меня очень значимы и откликаются в моей душе. 

Наталья как супервизор и преподаватель для меня в высшей степени профессионал. То как она чувствует людей, их боль, и главное, куда нужно идти, куда «копать» с заданным запросом —  это для меня то, к чему мне нужно стремиться. В последней из расстановок я увидела, что слово моей бабушки убило человека, хоть она того и не желала и именно это склонило ее спину, а я переняла эту динамику.  И в этом я еще увидела, что мое предназначение — исцелять или помогать людям словом. 

Хочу ещё добавить, что увидела почти идентичную ситуацию из своей жизни, только без смерти человека. Когда я разводилась с мужем, он угрожал мне и меня тогда поддержали моя подруга и ее муж, который на тот момент был полковником ФСБ. И я сказала мужу, что если он не прекратит угрожать, то будет разговаривать с полковником ФСБ. И угрозы прекратились.

В моей личной большой расстановке я увидела, что у меня была сестра близнец, которая умерла в утробе. Заместитель, стоявшая за ту мою сестру говорила словами моей родной старшей сестры, т.е. моя старшая сестра транслировала мне чувства моей сестры близнеца. В той расстановке запрос касался именно предназначения, и я увидев это событие, поняла, что мне нужно жить в этом мире за двоих и исполнить своё предназначение сполна. 

В первой сделанной мне расстановке по запросу «Что я могу сделать, чтобы вместо жертвы стать хозяйкой своей жизни» мы обнаружили, что моя прабабушка многое терпела, так как ее муж был игрок и проиграл в карты свой скот и возможно не только скот. И мне нужно поклониться перед их тяжелой судьбой и поблагодарить их за жизнь по такой цене.  

Также хотелось бы отметить расстановки, проделанные Натальей и группой для клиентов. Для одной из них родители молодого человека Егора 23 лет, страдающего шизофренией, прилетели из города Екатеринбург, чтобы сделать расстановку у Натальи. По генограмме Наталья вышла на деда отца мальчика, который был снайпером и воевал в нескольких войнах, и там было большое количество жертв. Я стояла в роли Егора и почувствовала как он мечется между своим прадедом и его жертвами. Были произнесены примиряющие фразы между дедом и жертвами, после чего между ними произошел зрительный контакт и они взялись за руки. Отец мальчика Сергей в самом начале сказал, что он “технарь”, то есть у него техническое образование, и он никакого отношения к психологии и прочему не имеет и как-то не особо верит. При определении Высшей Ценности так же были небольшие сложности. Но в конце расстановки он разрыдался, так искренне произносил разрешающие фразы и смотрел на все уже совсем другими глазами.

Вторая расстановка была проделана для клиентки, которая пришла с запросом по поводу ее страха за дочь и динамики ее системы, мужчины в роду были алкоголиками и ее 14-летняя дочь уже тянется в алкоголь. Здесь Наталья вышла на отца и мать клиентки, у которой было множество абортов и далее мать отца, у которой тоже было много абортов. Так же расстановка показала, что отец клиентки обладал очень большой сексуальной энергией, из-за чего он даже домогался свою дочь, а матери пришлось сделать много абортов. Дочь клиентки унаследовала сексуальность своего деда и уже сексуально общалась с молодыми людьми, хоть и сохранила девственность, а так же имеет неоднозначные отношения со своим отцом. Далее вышли на очень далеких предков, которые устраивали оргии с младенцами и затем приносили их в жертву Молоху, закалывая и сжигая на костре. Разрешение таких тяжелых событий дает человеку колоссальный ресурс, который получила клиентка. И от отца клиентка получила женскую сексуальность, в хорошем смысле. И если она примет от отца сексуальность, то она как бы разделит ее со своей дочерью, которая как бы показывает ей, что ей нужно это принять. И вероятно тогда ее дочь станет более спокойно проявлять свою сексуальность. В конце после произнесения разрешающих фраз клиентка почувствовала сильное облегчение.

Третья расстановка была сделана клиентке, страдающей биполярным расстройством, с запросом о самореализации и клиентах. Здесь Наталья применила свою авторскую 4-х частную модель человека: Тело, Эмоции, Интеллект, Дух, к которым добавила Фокус клиента. Здесь выявился Симптом Бетон, который сковывал и мешал идти к самореализации. В ходе расстановки выяснили, что в Бетоне заключалась динамика далеких предков, которые верили во что-то и вели за собой людей, но эта вера была безрадостной и как бы печальной, так как они были как бы агрессорами, у которых было множество жертв. В конце Самореализация сказала Клиентке, что хочет, чтобы она улыбалась и получала удовольствие от жизни. В итоге Клиентка сказала, что у нее теперь новый запрос: Что я должна сделать, чтобы идти к своей самореализации и получать при этом удовольствие от жизни. И еще сказала, что хочет в какое-то путешествие.

Огромное Спасибо за всё Наталье Спокойной за организацию, за то, что она приехала из Берлина в Москву, чтобы поделиться с нами своим опытом и навыками, и, конечно, спасибо девочкам сокурсницам за дружескую атмосферу, слаженную работу и бесценный опыт.


 

Кочурова Марина, Санкт Петербург

На расстановки к Наталье С. я пришла не случайно. Все способствовало этому.

В начале года я прослушала вебинар о так называемых «разборах», о новой методике, которая помогает людям решать разные сложные ситуации. В комментариях я увидела, что это не личная разработанная методика, а расстановки по Б.Хелленгеру. Так произошло у меня знакомство с расстановками.

Мне захотелось поглубже узнать об этом. Я сделала запрос в интернете и мне выдало «Интернациональный Институт Системных Расстановок» под руководством Натальи Спокойной.

Я заинтересовалась, стала просматривать на Ютубе обучающие и познавательные видео.

И вот сложилось так, что я решила пойти на обучение на 3-й модуль базового курса. Пять дней плодотворной интересной и познавательной работы – теории и практики. Практике даже отдавалось больше времени и это классно. С каждым днём меня затягивал этот процесс. Я новичок, но с помощью Натальи С. я провела две расстановки, и это невероятное впечатление.

Как это классно, когда приходит человек с запросом на свои нерешенные проблемы и с помощью расстановки все встает на свои места, идёт понимание происходящего и все вопросы разрешаются. Как это замечательно, что с помощью расстановок мы можем помочь людям в решении непростых ситуаций.

На курсе была проведена расстановка для меня на интересующий меня вопрос «Что мне нужно сделать для того, чтобы мое давление не повышалось, а было в норме» (Происходили скачки давления). 

Расстановщик – Маша. Клиент – я. 

В расстановке выяснилось, что у моей прабабушки была тайна в виде «зажима». Ее многократно насиловал отчим и она это терпела, скрывала и очень страдала. Я произнесла разрешающие фразы с благодарностью, и я вернула ей этот «зажим» и взяла у нее ресурс для здоровой счастливой жизни. Я конечно была в состоянии непонимания, но это очень впечатлило меня. Затем давление в дальнейшем постепенно нормализовалось.

На курсе я также участвовала в расстановках в роли заместителя. И это очень впечатлило меня. До прихода на обучение я не очень понимала как приходят ощущения в Информационном Поле, но когда я становилась в роль заместителя, то чувства и эмоции приходили непроизвольно, и это невероятно круто. Получение информации от Высшего, в том числе о наших предках, владение этой информацией – это что-то невероятное.

На курсе были две очень сильные расстановки. Одна на тему «шизофрения». Родители приехали из Екатеринбурга на расстановку, чтобы помочь своему 23-летнему сыну, который болен с 11-12 лет (как выяснилось на расстановке).

Наталья С. в процессе расстановки увидела, что динамика идёт со стороны отца. Были выставлены правильные фигуры, отцом были произнесены разрешающие фразы. Расстановка была проведена виртуозно. Родители были очень благодарны, все что делалось на расстановке перекликалось фактами в реальности.

Вторая расстановка очень впечатлила меня. Клиентку (маму) очень волновал вопрос о дочери, которая с 14 лет проявляет сильный интерес к алкоголю и чрезмерно сексуальные наклонности. В процессе расстановки Наталья С. так все выстроила, что мы увидели причину всего происходящего и это был конечно шок. Меня поразило то, что причиной стал древний обряд, в котором детей приносили в жертву Молоху. В расстановке мамой были  произнесены правильные разрешающие фразы. Я увидела, как человек изменился после расстановки, пришло понимание, почему так происходит и что нужно сделать чтоб исправить ситуацию.

На курсе также была затронута тема про «аборты, выкидыши и ЭКО» и как это влияет на жизнь людей с точки зрения Системы. Меня это лично затронуло и волнует. Мне придется ещё во многом разобраться.

Я очень благодарна Натальи С. за ее труд, за заботу и чуткость, за понимание к своим студентам.

Я очень рада, что в моей жизни происходят изменения и приходит понимание чего-то очень высокого.


Пташник Наталия, Москва 

Третий модуль прошёл в Москве с 28 июня по 2 июля 2022 г. Это был невероятно насыщенный и плодотворный период. Такого количества практической работы в течение пяти дней ещё не было, и мне довелось поработать в качестве расстановщика под супервизией НС целых два раза (раньше успевали только по одному разу). В целом, именно практический опыт стал основным приобретением модуля. 

Во-первых, работа с тяжёлым запросом — диагноз шизофрения у ребёнка и определение системных закономерностей такой тяжелой травматики, которая приводит к психопатическим расстройствам — уже само по себе подарок для начинающего расстановщика. А возможность прочувствовать эту работу на себе и убедиться, что не стоит бояться тяжести симптома, может способствовать дальнейшему профессиональному росту. Ведь тем тяжелее травма, тем более значительный ресурс может вернуться в распоряжение Семейной Системы. 

Во-вторых, в течение модуля мы освоили также работу с запросами у клиентов с БАР (Биполярное Аффективное Расстройство) и ПРЛ (Пограничное Расстройство Личности) в Системе, а это уже совсем другой уровень подготовки расстановщика. 

В процессе работы возникли и некоторые трудности. Так, личная динамика (похоже, она идёт по маме, дальше бабушка, её папа, и прапрабабушка) способствовала тому, что на протяжении всего обучения я пребывала в состоянии некоторого напряжения, заторможенности и потери энергии. 

Это отразилось и на второй практике, когда, забыв проверить заместителей и поддавшись привычным паттернам психотерапии, я выбрала работу с фигурой в расстановке, которая не смогла привести терапию к изначальной травме. В результате расстановка лишь немного сдвинула запрос клиентки. Но этот случай был невероятно важен с точки зрения дальнейшего профессионального роста. 

Теперь я поняла, во-первых, как важно не забывать проверять ощущение в ролях, а не полагаться только лишь на заместительское восприятие участников группы. А во-вторых, осознала, что именно мы ищем в Системе клиента. Это травматичное событие, состояние или ощущение, связанное с угрозой жизни или способствующее выживанию. И это ключ к правильному выбору финальной точки расстановки.

Именно к таким выводам привела меня работа НС с этим же запросом после моего завершения сессии.  

Также следует дальше практиковать формирование разрешающий фраз, чтобы они были более конгруэнтны запросу и личностным особенностям клиентов. 

Самыми заметными можно назвать три следующие расстановки. 

Первая — про шизофрению Е. (молодого мужчины, 23 года). Клиентами выступили его родители, специально прилетевшие ради этого в Москву из другого города. Расстановка показала, насколько критическим для формирования психопатического симптома является наличие в Системе Агрессора, ответственного за множественные жертвы, пусть и совершенные во имя Родины на войне. Так прадед Егора, дедушка его отца, во время Финской и Отечественной войн служил снайпером и был вынужден убивать. Папа Егора признал и принял его жертв в сердце, что должно послужить исцелению пациента. Во всяком случае на родителей Егора этот образ произвёл огромное впечатление. 

Второй была расстановка Ольги, переживающей за свою дочь, предположительно, страдающую ПРЛ (Пограничной расстройство личности). Несмотря на то, что девочке всего 14 лет, её уже привлекает алкоголь. 

Проведена интегральная расстановка, т. к. кроме этого у О. были и другие запросы про финансы и про отношения с мужчинами и окружающими людьми, ведь клиентка никому не доверяет и работает в офисе практически одна, без сотрудников. Динамика этих запросов также отражала линию папы клиентки, потому было принято решение включить их в работу. 

Основной симптом, отражавший все тяжёлое в Системе клиентки, связанное с этими запросами назвали Везувием. Эта расстановка стала примером того, как может влиять на Систему наличие множества абортов. И у мамы, и у бабушки клиентки было огромное количество абортов. 

Кроме того, мужчины этой Системы проявляли болезненные сексуальные наклонности к инцестуозным отношениям. Когда НС ввела в расстановку этих детей (много маленьких черных предметов типа шнуров для зарядки, микрофонов и т.д. в черных футлярах), НС пришел образ ужасных жертвоприношений Молоху из далёких времен, когда детей сначала растлевали, а затем прокалывали копьем и бросали на костёр. Скорее всего все это действительно происходило в Системе клиентки в древние времена. Конечно, такие тяжёлые динамики не могут пройти даром для потомков. Возможность признать эти жертвы и взять их с свое сердце дала клиентке надежду на исцеление дочери и гармонизацию отношений с людьми. 

Кроме того, клиентка увидела то, что старалась не замечать. Отношения дочери и её отца, возможно, были также шире только детско-родительских. Там реально был инцест без проникновения, только прикосновения. Это показала возникшая в финале фигура мужа клиентки, который постоянно гладил и ласкал свою дочь. И возможно дочь это благосклонно принимала. Однако в финале, после того, как были сказаны разрешающие фразы, заместитель дочери сказала, что её уже не тянет к папе. Это было важно для клиентки. 

Третьей расстановкой модуля была Расстановка А. с запросом на самореализацию. 

Эта расстановка — пример структурной работы, т. к. у клиентки было сразу три запроса. Два из них были про реализацию — возможность безопасно проявлять свои таланты и привлекать от трех клиентов для расстановочной работы в месяц. Третий был о желании сгладить нестабильность эмоционального состояния. 

Была выбрана 4х-частная модель: Тело, Эмоции, Интеллект, Дух. Дух и Интеллект были выше остальных фигур, а Тело и Заместитель Клиента забились в угол. А основным действующим лицом стал Симптом, мешающий самореализации — Бетон, он цементировал всех, кроме Интеллекта, мешая им двигаться. 

Такая структура помогла эффективно погрузиться в глубинные динамики клиента, найти связь запросов с образами жестоких служителей древнего культа, которые в проявлении своей веры отошли от истины, хотя продолжали вести за собой последователей. В расстановке появились образы детей, которых жрецы растлевали и приносили в жертву, причем скорее всего очень жестоко, считая что дети кричат не от боли, а от блаженства. А это служением духам. 

Эта динамика скорее всего и явилась причиной внутренних запретов клиентки на реализацию предназначения. Т. к. она подсознательно боялась вместо служения Высшему совершить подмену. Страх перед этим будто цементировал её. А возможность увидеть это и взять всех жертв в сердце помогла иначе взглянуть на ситуацию.

Таким образом, новый модуль превзошёл не только ожидания от него, но и все те профессиональные приобретения, которые были до него на предыдущих этапах обучения. Теперь предстоит долгая работа с полученным материалом и новое осмысление приобретённых навыков и знаний. 


Гудовская Яна, Москва

Это один из самых продуктивных модулей за обучение. Я была готова к изменениям, и они вошли в мою жизнь.

Мне было сделано три очень важные для меня работы. Первую на динамику близнецов. В которой я осознала, что всю жизнь искала своего брата во всех мужчинах, которых встречала в жизни. Встреча с ним была в каком-то другом измерении, как с самым родным человеком в мире. Я приняла его в своё сердце и стала по другому относиться к своему мужу.

Вторая работа — это страх замкнутых помещений, который был связан с перенятыми чувствами от моего брата близнеца. Когда в утробе матери, он принял решение уйти, а я остаться.

Оказавшись в замкнутом помещении, я неосознанно воспроизводила те чувства, которые он испытывал в тот момент. 

В третью работу я пошла с денежным запросом. Где осознала связь между правильно выстроенным порядком в Семейной Системе и денежным потоком. Так как деньги — это энергия жизни! И когда порядок восстановлен, энергия жизни начинает течь через тебя беспрепятственно. Деньги пришли сами на следующий день, откуда я и не ожидала.

На модуле было очень много практики, где каждый студент смог отработать полученные ранее навыки. Были клиенты с очень интересными запросами, на примере которых я поняла, что мне нужно изучить более глубоко несколько медицинских диагнозов.

На курсе было три сильных работы.

В 1-ой расстановке я поняла, как работать с динамикой шизофрении. И увидела как ребёнок неосознанно берет на себя вину за своего прадеда снайпера, унесшего много жизней во время войны. А правнук забирает на себя его вину и страдания, которые проявляются у него в форме заболевания. 

Вторая расстановка включала в себя сразу 5 запросов клиентки, и их удалось решить за одну расстановку. Большой опыт, глубокое и чистое восприятие НС помогло в ходе расстановки увидеть корень проблем и разрешить его. Расстановка показала связь множества абортов бабушки с жертвоприношениями детей языческому божеству — Молоху. Дочка клиентки спасала прабабушку, взяв на себя ее боль и всю тяжелую динамику рода, которая выражалась в отсутствие границ при общении с противоположным полом и нездоровым сексуальным влечением. Расстановка внесла ясность и показала историю зарождение симптома, в результате состояние и поведение клиентки и ее дочери в Поле трансформировалось.

В третьей расстановке я увидела, как эффективно работать с запросом самореализации через постановку 4-х частной модели BEMS Model (Тело, Эмоции, Интеллект, Дух). И как страх самореализации у клиентки может быть связан с искаженной духовностью и массовой динамикой Жертва-Агрессор по линии рода отца клиента. 

Интересным оказалось взаимоотношения фигуры самореализации с фигурой Эмоций. Как важно на пути к самореализации внутреннее ощущение радости! И как, восстановив баланс между этими внутренними частями, можно прийти к своей целостности и своей цели..

В этот раз я всю полученную информацию начала интегрировать в свою практику и взяла своего первого клиента. Это было потрясающе!


Досын Нана, Москва

Для меня это был уже третий модуль обучения системным расстановкам. Заранее у меня было ощущение, что модуль будет насыщенным и динамичным. Поскольку второй модуль для меня прошёл муторно и затянуто.

3-й модуль был максимально наполнен практикой. Каждый день мы делали по 4-5 расстановочных работ. Разбирали очень сложные запросы как студентов, так и клиентов.

Моя практика как расстановщика сложилась интересно. Работы длилась больше 1,5 часов. С помощью Натальи и в результате обучения на курсе мне удалось хорошо почувствовать себя в роли расстановщика. Всю расстановку я сверялась с предположениями Натальи, старалась за ней успевать и держать Поле.

НС провела вторую VIP-работу этому же клиенту. У клиента было 3 запроса которые пересекались между собой.

  1. Клиент хотел, чтобы к ней начали приходить с текущего месяца по 3 клиента на расстановку в месяц;
  2. Гармонично и безопасно применять все свои таланты в жизни;
  3. Сгладить острые перепады настроения и перевести их в более гладкие. 

В расстановке использовали 4-частную BEMS-MODEL (Тело, Эмоции,  Интеллект, Дух). Дух и Интеллект были значительно выше остальных частей. Тело вместе с Заместителем клиента забились в углу без сил. Их клонило в сон.

Клиент определила свой симптом как Цемент. Он мешал ей двигаться. Когда ввели в расстановку фигуру Симптома, выяснилось, что это скорее Бетон, чем Цемент. Симптом влиял на части. Эмоции были маленькие, им было плохо. Тело находилось в углу. Симптом цементировал всех, кроме Интеллекта.

Дух не поддавался и не сдвигался.

В расстановке стало понятно, что за Симптомом (Бетон, Цемент) было много верующих предков, которые разделены были на два лагеря. Одну группу клиент назвала «черноглазые». Они вели за собой. Однако их вера вела не в жизнь, а в “мёртвого” Бога. Они не позволяли себе радоваться жизни, проявлять чувства теплоты. В них Дух умирал, а не рос в их Вере. От этого клиент чувствовала опасность и внутри все цементировалось. Это же подтверждал Интеллект отказом идти в самореализацию.

Вторая группа была Ведомые, последователи. Они являлись причиной сопротивления клиента, боязни и опасения вести свою практику именно безопасно. И безопасно развивать свои таланты.

При этом в расстановке была крупная, красивая Фигура Цели клиента, которая хотела танцевать. 

Интересны такие факты, как нахождение в роли еще до того, как меня выбрали заместителем. В расстановке НС я очень резко и неожиданно начала чувствовать внутри себя безграничную любовь, которая, казалось, сияла изнутри. Это были те самые неотпущенные чувства НС к своему первому погибшему мужу. Это возможность передавать любое состояние через заместителя.

В моей расстановке я поняла, почему начала заниматься своей практикой консультирования мам для развития их детей. У моего папы во время войны погибли родители. Папина мама должна была приехать на поезде к своим детям, но по пути этот поезд попал на мины. Она погибла. Дети очень её ждали, но остались сиротам. Она не смогла им дать свою материнскую любовь и заботу, не смогла выполнить свою материнскую функцию. У неё было 3 детей.

И сейчас я иду только к тем детям, которые нуждаются в гармоничных отношениях и материнстве, в любви мам. Моя работа с детьми через мам –  это невыполненная роль моей бабушки. Папа и его сестры очень нуждались в своей маме.

Стоит отметить, что в расстановках удивительным образом раскрывается для клиента его запрос. В одной из работ за короткое время заместители показали, как важно отношение самого клиента к его партнёрам, чтобы запрос решился.

Было несколько сложных работ, где стоял вопрос о жизни ребёнка, т. к. у клиентов были весьма обоснованные опасения (страх за жизнь дочери, шизофрения сына, разгульный образ жизни девочки-подростка).

В поисках решения специально приехали из Екатеринбурга родители молодого человека Егора. Сейчас ему 23 года и у него серьезное психическое расстройство — шизофрения. Как выяснилось в расстановке, он болен с 11-12 лет, и динамика была по папе и его дедушке. Дедушка во время войны был снайпером, ему приходилось много убивать, было много жертв в результате такой его работы. И, что примечательно, после него в роду все мужчины умирали от травм головы.

Эта же динамика перешла к сыну клиентов. 

Был сильный резонанс с клиентом во время расстановки, всплывали яркие воспоминания. После разрешающих фраз от жертв к деду фигуры начали сближение. Для клиентов это был момент облегчения, симптом сына ушел, а заместитель сына сказал, что ему стало легче. Здесь наглядно видно, как потомки берут на себя все тяжелое своего рода, как это приходит в виде болезней и страданий. И как важно эти вопросы решать. И расстановочная работа у Натальи –  самый лучший способ это сделать.

Ещё была впечатляющая VIP-расстановка. У клиентки начались проблемы с дочерью, которой 14 лет. Дочь ведёт себя слишком свободно, раскованно, без соблюдения границ, выпивает и может не прийти ночевать домой. При этом у клиентки сложные отношения с противоположным полом. С мужем она в разводе, а с отцом были просто шокирующие отношения. В детстве отец её сильно избивал, при этом иногда пытался производить действие сексуального характера (целовать, гладить). 

В расстановке обнаружили, что в роду у клиентки предки проводили древний обряд сексуального жертвоприношения детей Молоху. С отголосками этого обряда клиентка столкнулась сама, и это же повлекло проблемы с психикой у дочери. Были произнесены разрешающие фразы. В этой расстановке тоже был сильный резонанс с клиенткой. Она поняла, что ей нужно делать, чтобы дочь начала адекватно ставить и чувствовать свои границы и перестала вести такой не по возрасту свободный образ жизни. 

Это была интегральная расстановка, т.к. у клиентки было несколько запросов (помочь дочери адекватно себя вести и выставлять границы; вернуть уверенность в себе и свою самооценку; перестать закрываться от мужской половины), у которых НС нашла “общий знаменатель” и свела в единый запрос.

Это был очень необычный, насыщенный модуль. Я благодарю Наталью за новые знания, опыт, новую информацию. За новые впечатляющие и успешные расстановки. Системные расстановки — уникальный способ краткосрочной терапии!