Отчёты студентов онлайн-курса— поток 9, 2021-2022 год

Отчет по 1-й части онлайн курса  «Системная расстановка и терапия травмы»

Вероника Следнева, Златоуст, Челябинская обл.

Последние два года я была погружена в изучение Рода: программы, иерархия, законы. Изучение своих корней, жизни предков привело меня однажды к важному вопросу: “А что же дальше? Как я могу изменить свою жизнь в лучшую сторону?”.

Основываясь на жизненном опыте — запрос в пространство с доверием и открытым сердцем всегда находит отклик. Так, совершенно случайно на просторах интернета я встретила страницу Натальи Спокойной. Метод и программа обучения открыли для меня двери в новый, пока еще неизвестный, но удивительный мир. 

Сегодня прошли первые 10 занятий. Время подвести предварительные итоги. 

Первое, и самое важное, колоссальное влияние обучения на мою личность и жизнь в целом. Сегодня я на постоянной основе руководствуюсь во всех сферах тремя законами, открытыми Б. Хеллингером:

  1. Порядок принадлежности
  2. Порядок иерархии
  3. Баланс между “брать” — “давать”.

Анализ моей жизни привел к неутешительным выводам: нарушение всех трех законов прослеживалось отчетливо и ясно. Уже сейчас я вижу изменения в своей повседневности: начиная с отношений (родители, муж, дети), заканчивая общением с друзьями. Каждый раз, в каждой ситуации я чувствую, на сколько же комфортно и правильно выстраиваются потоки, если я следую “Порядкам любви”.

Второе, не менее важное, работа над своей чувствительностью. Не смотря на то, что по роду своей деятельности я часто работаю с телом (своим и чужим), только в процессе обучения я начала улавливать разницу между “чувствовать телом” и “внутренне видеть”. Благодаря работе в группе мне все чаще удается слушать, слышать, чувствовать и видеть. Это неимоверно расширяет и наполняет уверенностью.

Хотелось бы отдельно обратить внимание на вид занятий. Большую часть всего учебного процесса Наталья оставляет на практику. Демонстрация метода на живых примерах привносит глубину знаний и качественно улучшает теоретические навыки. Такой подход был для меня в самом начале как вызов личностным качествам. Проходя в основном только теоретические обучения, я столкнулась с сопротивлением. Сейчас я могу с благодарностью говорить о том, что личностный рост и трансформация ускоряются там, где мы идем в новый опыт, даже если изначально отвергаем его. 

Оглядываясь в начало, с уверенностью заявляю, что абсолютно каждое занятие — твоя личная терапия. Ты выполняешь разные роли, но, участвуя в расстановках, так или иначе — это все равно ты. Нет чужих ролей, травм или проблем. Где-то обязательно в этом есть ты. Важно раскрыть “глаза” пошире и принять информацию в работу. Это не перестает быть удивительным из раза в раз, как тонко и правильно собирается группа и запросы в ней.   

Конечно, здесь важно подчеркнуть благодарность каждому участнику 9 потока. Открытость, желание помочь, динамичность и жажда открытий — вот то яркое, что горит в каждой из нас. Я с удовольствием и доверием иду в расстановки с вами. Ваша отдача, серьезность и настрой поддерживают меня на каждому шагу этого пути.

Завершить свои впечатления от первого блока обучения мне хотелось бы ощущениями о личной расстановке от Натальи Спокойной. Отдельное удовольствие в этом процессе — наблюдать за работой профессионала. Настолько мощное и глубокое погружение, которое мы вытянули только благодаря наставнику. Работа со мной велась в вопросе здоровья. Уже в процессе пришло много осознаний от поступающей информации. Почему я уверена в глубине? Потому что три раза была на волосок от смерти с эпицентром в теле в районе горла. Мне казалось, что во время расстановки я была там в четвертый раз. Высококвалифицированные действия и поддержка Натальи, а также всех участников группы помогли мне преодолеть данное состояние. Сегодня, спустя 2 недели выполнения домашнего задания, я чувствую как мне становится просто хорошо. БЛАГОДАРЮ!

Я с воодушевлением и предвкушением ожидаю следующих занятий, ведь новые открытия и знания тоже ждут меня.  


Гудовская Яна, Москва

Заканчивая первую часть обучения курса, хочу написать о своих переменах.

Несмотря на все противоречия и препятствия, встречающиеся на моем пути, во время принятия решения о покупке курса, внутренне я была уверена на 100%, что это шаг в мою новую жизнь. Все именно так и получилось!

На курсе каждое занятие — это практика. Практика коучинга, практика расстановок, практика чтения поля, практика работы с клиентом. Каждую неделю мы осваиваем что – то новое! И каждый раз я узнаю нечто новое о себе: причины поведения в той или иной ситуации, причинно-следственные связи возникающих в жизни событий, как меняются мои отношения в семье, как меняют свое отношение ко мне окружающие и т.д. В какие-то моменты я вижу просто чудеса, которые происходят после расстановок.

В моем случае – это отношения с мужем. До начала курса у меня было много мыслей о разводе, однако после нескольких расстановок я начала смотреть на отношения по-другому, понимая, что мы можем двигаться к новой жизни вместе! Я пересмотрела свою роль в семье, поняла причины несостыковок в нашем союзе и поняла, в какие моменты нужно еще посмотреть и над чем работать.

Второй момент изменений коснулся моей личной трансформации и ценностей в жизни. Я решила оставить свою прежнюю работу и сферу занятости, в которой я проработала более 15 лет, и посвятить свою будущую жизнь расстановкам. Я считаю, что это один из самых быстрых и действенных способов посмотреть на любую проблему, причины ее возникновения и способы ее решения. И когда после расстановок твое поведение по отношению к ситуации или к человеку становится другим, меняются взгляды, появляются новые желания и мысли, новые открытия – ты начинаешь верить в чудеса!

Чудеса начинаются уже тогда, когда ты наблюдаешь работу морфогенетического поля. Как на расстановке другого студента перекликаются и подсвечиваются важные тебе моменты, на которые тебе нужно посмотреть. Ты буквально встаешь в роль заместителя, той фигуры с которой тебе нужно поработать в своей родовой системе. Когда ты стоишь в роли заместителя, то чувствуешь свою травму. И произнося заключительные фразы, параллельно говоришь их своему папе, а не только папе клиента. И так, решая запрос другого человека, проживаешь при этом свой физический катарсис.

Практическая работа с однокурсниками придает уверенности и дает толчок для начала самостоятельной практики. И, все это за 10-ть занятий!

Уже на 4-м занятии к нам пришёл реальный клиент, и мы помогли ему решить его проблему! Я нацелена на глобальную трансформацию, и я точно знаю, что пришла по адресу!


Мария Кынтоярова, Якутск

Очень много информации, знаний и навыков мы получили за эти первые занятия. Мы изучили такие понятия, как — система, заместительское восприятие, законы системы, что нужно говорить клиенту перед расстановкой, от чего зависит результат расстановки, а также то как можно работать с любой проблемой самому.

В начале каждого занятия, а также после расстановок и в конце занятия  мы делаем так называемый «круг», во время которого мы, студенты, коучим друг друга и даём обратную связь по проведенной расстановке и занятию в целом. Круг очень помогает закрепить полученный опыт, а также прорабатывать себя во время коучинга. Очень важно ещё и то, что мы научились правильно формулировать свои запросы и симптомы, которые играют ключевую роль в ходе расстановки. 

На многих занятиях мы уже проводили расстановки некоторым студентам, а так же была расстановка настоящего клиента. Наталия во время расстановки даёт очень ёмкие замечания и комментарии, которые объясняют нам зачем то или иное действие, вопрос или фраза. 

Хочу написать кое-что из личного. Мой последний запрос во время круга был: Что я могу сделать, чтобы начать дышать полным носом и грудью во всех смыслах? Дело в том, что меня временами мучает заложенность носа непонятного характера. Через пару дней после занятия мне приснился сон, что это у меня идет из-за того, что кто-то утонул в моем роду. На утро я проснулась с невероятным инсайтом, никогда бы не подумала. Младший брат моего папы, мой дядя утонул. Я обязательно обсужу это на следующем занятии с Натальей и моими однокурсницами. 

Наталья — профессионал высокого класса как расстановщик-терапевт, так и преподаватель. Каждое занятие очень информативно и захватывающе. Для меня большая удача, что я учусь именно здесь. 

 


Оксана Хайсе 

За мой первый период обучения я узнала об авторском методе Натальи Спокойной 4-x частная модель «Тело-Эмоция-Интеллект-Дух». Работа по этой модели помогает мягко войти в систему Клиента, вместе с ним посмотреть на травму, вызвавшую симптом, и трансформировать его в ресурс. Травма всегда расщепляет целостность. 4-х частная модель помогает посмотреть на целостность организации и быстро найти истинную причину травмы и понять, как найти необходимые ресурсы. В Организации травма расщепляет целостность внутренних частей: Тело, Эмоции, Интеллект, Дух. C применением 4-x частной модели сразу приходит понимание, что делать и куда двигаться, туман рассеивается.

За это время я провела две расстановки. Мне понравилось быть расстановщиком, это безумно интересно. Я поняла, что расстановщик — это многогранная личность, у которой есть достижения во многих областях. Во-первых, это тайм менеджмент. Расстановщик должен правильно управлять временем и успевать делать больше за меньшее время, даже когда время ограничено и давление велико. 

Во-вторых, Расстановщика можно сравнить с режиссером-постановщиком. Под его руководством назначаются роли и играют фигуры Заместителей в расстановке. Основой расстановки служит сценарий жизни, автором которого является Клиент.

В-третьих, Расстановщик должен уметь мыслить стратегически и видеть перспективы. Это способность  помогает Расстановщику выявить неочевидные или запутанные моменты для Клиента. 

В-четвертых, Расстановщик относится к категории высокочувствительных людей или как говорят людей с “тонкой кожей”. Люди с высокой чувствительностью тонко чувствуют неуловимую обстановку, видят детали, умеют понимать, что происходит, без слов. У сверхчувствительных людей в силу их особенностей развиты артистические способности. Это позволяет Расстановщику в ходе расстановки легко стоять во всех ролях. 

Я воспользовалась возможностью поучаствовать в Академии, где можно делать расстановки на тему важных событий, происходящих в мире.  Это помогает мне видеть глобальных тенденции и объективную картину происходящего в мире. С помощью расстановок на Академии мы делаем мир вокруг себя лучше и гармоничнее.

Наталья провела для меня расстановку по моей тревоги, которая связана с полетами на самолетах. Все мы – часть своей семьи, продолжение своего рода. Ранее я даже не задумывалась об этом. Я полагала,что я сама по себе. В моей расстановке были приятные и теплые воспоминания о моей любимой бабушке Тоне и я хоть немного узнала про жизнь моей прабабушки. К сожалению, до курса я не знала историю своего рода. И только благодаря курсу я стала немного узнавать о своем роде и уже составила простую генограмму своей семьи. Теперь у меня есть цель узнать подробно всю информацию о своем роде. Для меня это была первая расстановка в моей жизни. Я бережно храню всю полученную информацию и ресурсы от моей расстановки. Выражаю огромную благодарность за мою расстановку всем, кто принимал в ней участие. Для меня это бесценная работа, которую провела Наталья и мои коллеги.  

Благодарю Наталью Спокойную за проделанную работу по моей расстановке, поддержку и помощь в преодолении моих внутренних сопротивлений. Наталья всегда найдет время и слова для того, чтобы в сложных ситуациях, поддержать и дать мудрый совет.


Виктория Юнг, Дюссельдорф, Германия

Я была знакома с расстановками еще до встречи с Натальей. Сначала я была клиентом, приходила на расстановки со своими запросами. Сам метод мне очень понравился, а вот хорошего, профессионального специалиста, вызывающего доверие, найти очень сложно.

В какой-то момент я решила, что мне необходимо обучиться самой. Так как я действительно верю, что расстановки это самый эффективный метод проработки в настоящем, и также он будет становиться еще популярнее в будущем. И тогда я столкнулась с другим сложным выбором — к кому пойти учиться. Все источники знаний казались мне недостоверными, складывалось впечатление, что они либо изучили метод поверхностно, либо добавляли туда что-то свое. Мне повезло — я нашла Наталью Спокойную.

Я пришла специально за фундаментальными знаниями по расстановкам, ведь Наталия училась у лучших, и фактически взяла знания из первоисточника. Это всегда ценится в профессии и фактически создаёт конкурентное преимущество специалиста.

Тем не менее у Натальи есть свой почерк — своя разработанная система, подход. Это некая многомерность расстановки, как будто 3D модель, где переплетаются несколько сюжетных сценариев. Это делает проработку более глубокой, а расстановку выводит на новый уровень.

Наталья всегда даёт больше программы, гораздо больше чем можно получить в других школах. Здесь я говорю, как про практику, так и про теорию, построенную на реальных случаях из ее опыта.

Мы сразу начинаем практиковать. Все, что Наталья нам объясняет, мы сразу выносим на реальные кейсы, Наталья верит в своих студентов, мотивирует их сразу делать расстановки под ее супервизией. Поэтому ученики очень быстро начинают нарабатывать часы опыта, не засиживаясь в теории.

Таким образом получается что на каждом занятии мы либо сами являемся расстановщиком, либо стоим в какой-то роли. Обычно роли также всегда резонируют с каким-то внутренним запросом, поэтому курс является своего рода личной терапией. Каждое занятие, как поход к психологу — возможность заглянуть вглубь себя и проработать свои травмы и динамики. Только проработка идет гораздо быстрее и эффективнее.

У меня уже была личная расстановка на очень важную для меня тему — дерматит моей дочери. Интересно, что я уже делала расстановку по этому запросу с другим специалистом. Верю, что она тоже помогла, но именно в этот раз нам удалось пойти дальше и распознать тяжелый груз моего рода — нерожденные и умершие дети. Оказалось, что в моем роду есть очень большое количество нерожденных и даже исключенных детей, их обязательно нужно было принять, чтобы это не влияло на меня и моих дочерей. Все, что говорили заместители мне отзывалось, а масштаб влияния этой динамики был поразительным. В какой-то момент казалось, что расстановка зашла в тупик, но Наталья профессионально дала ей нужную энергию, чтобы выйти на верную трактовку. Спустя короткое время я уже увидела положительные изменения на коже дочки.

У меня уже была личная расстановка на очень важную для меня тему — дерматит моей дочери. Интересно, что я уже делала расстановку по этому запросу с другим специалистом. Верю, что она тоже помогла, но именно в этот раз нам удалось пойти дальше и распознать тяжелый груз моего рода — нерожденные и умершие дети. Оказалось, что в моем роду есть очень большое количество нерожденных и даже исключенных детей, их обязательно нужно было принять, чтобы это не влияло на меня и моих дочерей. Все, что говорили заместители мне отзывалось, а масштаб влияния этой динамики был поразительным. В какой-то момент казалось, что расстановка зашла в тупик, но Наталья профессионально дала ей нужную энергию, чтобы выйти на верную трактовку. Спустя короткое время я уже увидела положительные изменения на коже дочки.

Хотела отметить также невероятный резонанс между учениками в нашей группе. То, как мы чувствуем состояния в ролях и наши предположения всегда совпадают. Это становится возможным благодаря таланту самих студентов, а также благодаря комфортной доверительной атмосфере в группе.

Интересным и новым открытием для меня оказались короткие тест-расстановки. Часто для учеников мы проверяем наилучшие из возможных вариантов в сложившейся ситуации. Для меня тоже делали такую относительно необходимости переезда. Хочу сказать, что на самом деле это серьезная помощь в принятии сложных решений, которые уже априори меняют жизнь и для кого-то являются судьбоносными.

На этом курсе важно делать домашнее задание. Не во всех школах это необходимо, но мне кажется, это дает возможность проанализировать и еще раз прочувствовать пройденный материал, а также учит подмечать малейшие важные детали расстановок, которые часто являются поворотными в процессе.

Ну и наконец, Наталья создаёт очень сильное профессиональное пространство. Она умеет собирать вокруг себя талантливых учеников и специалистов, а также клиентов с невероятно интересными кейсами. Это не каждому дано, и я думаю, здесь это получается, потому что Наталья сама — настоящий профессионал.

Я очень рада здесь учиться, дальше — больше! Спасибо.


Ева Угурлудоган, Измир, Турция

Я очень давно искала, где именно можно получить много информации по системным расстановкам и действительно качественное сертифицированное образование.

С методом системных расстановок я знакома уже около пяти лет. Лично для меня он дал огромный толчок в жизни, позитивные изменения в моем окружении, адаптацию в новой стране. Сам метод системных расстановок дал возможность улучшить отношения с семьей, понять себя и других лучше. А так же я приобрела новую профессию. 

Прежде всего на курсе я получаю много информации, которая мне будет нужна непосредственно как расстановщику. Те важные детали, которые необходимы при работе с Душой и Подсознанием человека. А ведь это такие тонкие материи. 

 На обучении нас учат ставить вопросы, хотеть большего, всегда иметь готовый запрос на работу. Учат видеть запросы в которых больше энергии, а также экономить время и спрашивать клиента так, чтобы смотреть в то самое важное, что позволит решить запрос.

 На втором занятии я сформировала свой запрос о страхе публичных выступлений. И все сложилось таким образом, что я была дежурной, провела расстановку, заместительствовала на главных ролях. Процесс сложился таким образом, что уже на занятии я была на виду и начало складываться понимание того, что  публичные выступления безопасны. 

 Для меня была полезна расстановка Травмы. И Это была действительно сложная работа под руководством Натальи Спокойной. Ведь важно понимать, насколько глубоко можно расстановщику заходить в корень и суть проблемы клиента. И как понять, НАСКОЛЬКО действительно клиент готов справляться со своим принятием результата расстановки.

 На курсе я ознакомилась с ориентацией Поля расстановки на Высшие Ценности Клиента. И это одна из особенностей расстановки, которые были придуманы и изобретены самой Натальей.  

 А также я познакомилась с взглядом Натальи на то, что такое по существу Христианское Прощение. И как на самом деле можно и нужно прощать. Бесспорно, я буду использовать его в дальнейшей работе и практике. Все это было мне в новинку. 

 Что очень важно непосредственно для меня — это немецкая систематичность, педантичность, дисциплина. Для меня успех складывается из постоянства, которое нужно требовать от себя в первую очередь. Эта система скорее всего поможет мне вести диагностику клиентов, видеть их прогресс, не потеряв ни одной детали.

 Что для меня важно, так это маленькие обучающие группы, где преподаватель очень включена в учеников, что дает возможность не пропустить ничего важного. А также много рефлексии, работы в практике. Детальный разбор мастер классов, расстановок под руководством преподавателя дает возможность изучить метод более качественно, Все это вместе отличает IIS-Berlin! 


Отчеты за половину онлайн-курса “Системная расстановка и терапия травмы” поток 9


Гудовская Яна, Москва

Не успела я оглянуться, а половина курса уже за плечами. Хочу подвести итог:

  1. Я ближе познакомилась со своим родом и с его динамиками. 
  2. Точно могу сказать, что я стала более уверенно чувствовать себя во время коучинга и в ходе расстановки, и я уже готова начать практиковать.
  3. Было написано и применено на практике несколько важных инструкций: по работе с абортами/выкидышами/замершими беременностями, а также, что делать если расстановщик/заместитель застрял в роли. 
  4. Я научилась формулировать и произносить разрешающие фразы; а также, что делать, если клиент обесценил расстановку.  
  5. Подробно разбирая организационную расстановку, я много интересного узнала о симптоме организации и как его можно трансформировать в ресурс.
  6. Все практические работы Наталья проверяет лично и дает по ним обратную связь, что в дальнейшем помогает скорректировать свою работу.
  7. Наталья уделяет особое внимание обучению студентов эффективному коучингу клиента перед расстановкой. С каждым уроком я складываю в свою копилку все больше вопросов, задаваемых во время коучинга, которые помогают клиенту более четко сформулировать свой запрос, в результате чего расстановка приносит еще больший результат. 

Могу заметить, что Наталья учит работать максимально эффективно, за короткое время выходить на суть проблемы, чтобы клиент получил максимум пользы в короткий промежуток времени. И это очень ценно!

Для меня очень ценна работа в ПИР-группах. Мне посчастливилось поработать с некоторыми студентами нашего курса, и я замечаю как девочки растут в своем профессионализме, что меня очень вдохновляет.

Также хочу отметить, что на этом курсе мне достаточно сложно даётся обучение, так как работа по освоению новой специальности совпала с родовой динамикой, которая постепенно начинает распаковываться. Поэтому мне бы хотелось выразить благодарность Наталье, которая является не только учителем, но и наставником на данном пути.

 


Мария Кынтоярова, Якутск

За пройденную половину курса, которую мы прошли, Наталья познакомила нас с такими темами как: система, заместительское восприятие, законы системы, что нужно говорить клиенту перед расстановкой, от чего зависит результат расстановки, то как можно работать с любой проблемой самому, как правильно сформулировать запрос, детально рассмотрели понятие Симптом и как с ним работать, а так же тему динамики близнецов, абортированных детей и выкидышей. Так же очень ценны комментарии Натальи относительно многих понятий, которые мы затрагивали. 

Так же за это время мы написали 2 курсовые работы по темам “Христианское прощение” и “ Симптом организации”, написание и разбор которых помогли нам больше и глубже понять что такое Системная расстановка, последовательность работы и многие другие нюансы. 

Во время занятий мы с сокурсницами самостоятельно проводили расстановки друг другу под супервизией Натальи. Я проводила расстановку в первый раз и для меня это было немного волнительно, но я чувствовала поддержку Натальи, она направляла и подсказывала там, где это было нужно. Если до этого мне что-то казалось непостижимым, то после я получила тот опыт, который был мне необходим, чтобы внутренне почувствовать, что постичь расстановки вполне реально. 

Мы уже провели 4 самостоятельные практические работы вне занятий. Наталья разбила нас на группы, в которых мы работали с запросами друг друга. Первая практика была как системный коучинг, а остальные практики уже с элементами расстановки. Заданием последней практики был индивидуальный сеттинг, то есть когда расстановщик сам встает во все роли в расстановке. 

У нас были две настоящие клиентки во время занятий, одну из которых беспокоил ее атопический дерматит и его влияние на ребенка, которого она носит, другую — построение гармоничных отношений в паре. 

В апреле мне была сделана личная расстановка по запросу: Что я могу сделать, чтобы преобразовать неприятные симптомы, которые проявляются у меня во время конфликта и выступлений на публике. Могу сказать, что я уже чувствую результат, это такое счастье, не устаю благодарить Наталью за чудо, которое я ощутила. 


Виктория Юнг, Дюсссельдорф Германия

Прошла уже половина отведенного обучения у Натальи Спокойной. Мы уже более опытные и наученные. Каждый за это время получил свою личную расстановку, а некоторые даже несколько, так как на занятиях мы все время работаем с актуальными запросами учеников и тренируемся проводить расстановки друг другу. Личные работы важны, так как кроме того, что это самая настоящая терапия, это еще и возможность почувствовать себя на месте клиента. Я считаю, что такой опыт необходим, так как он позволяет понять, что работает, а что нет, почувствовать свои сильные и слабые стороны и выработать свой индивидуальный стиль как будущего расстановщика.

Значимой работой для меня была моя расстановка про болезнь глаз. С одной стороны это покажется очевидным, потому что тема здоровья всегда является для человека важной, но с другой стороны это хороший пример работы с тяжелой семейной динамикой, с травмой, психосоматикой, а также пример безукоризненного резонанса заместителей. Хочу отметить, что во всех личных расстановках учеников были тяжелые динамики, связанные с неэкологичным поведением участников рода. Но группе и Наталье как расстановщику удалось их аккуратно исследовать и нетравматично разрешить. Думаю, что у всех учеников после таких сильных работ начнутся значимые изменения в жизни.

Еще один важный и интересный момент в обучении это то, что Наталья периодически приглашает реальных клиентов на наши занятия, где у учеников есть возможность побыть расстановщиком. Это важный опыт, особенно для тех, кто уже хочет практиковать. Отличие от расстановок для одногруппников в том, что атмосфера более накаленная, потому что есть ограничение по времени, за которым Наталья очень следит.

Мы разобрали тему абортов и нерожденных близнецов на теоретическом занятии, и у нас было домашнее задание — составить правильный текст разрешительных фраз при таких динамиках. На самом деле это две важнейшие темы, так как аборты, по словам самой Натальи, возможно сильно недооцененная динамика, а наличие нерожденных близнецов в целом можно чаще всего определить только в расстановке.

У нас продолжаются практические занятия, но теперь мы уже не ограничиваемся только коучингом, а делаем короткие расстановки друг другу. Понятно, что это не полноценная расстановка, но даже такие короткие тесты помогают как минимум определить направление для проработки, а иногда даже дают ответы или подсвечивают что-то важное или тяжелое. 

Радостно наблюдать, как одногруппники начинают делать успехи. Прогресс сильно заметен, ведь еще вчера они переживали за то, что еще мало знают, а сегодня уже делают полноценные расстановки для приглашенных клиентов. Нам чаще всего сложно непредвзято оценивать самих себя, но зато мы хорошо видим прогресс коллег, а значит мы продвигаемся в правильном направлении. 

И теперь ждем вторую половину обучения с новыми вызовами. 


Ева Угурлудоган, г. Измир Турция

Миновала половина курса в Интернациональном институте системных расстановок (IIS-Berlin). Мы видели динамику абортов и нерожденных близнецов. Изучили серьезную тему нерожденных детей. К нам пришло понимание, что их важно отпустить и освободить место в своем сердце. 

Суть вот в чем. Допустим, когда вы были еще зародышем, у вас был брат-близнец. А потом случилось так, что ему пришлось пожертвовать собой ради вашей жизни. Наверняка вас будут преследовать печаль и чувство вины, а также ощущение, что проживаешь не свою жизнь. Я наблюдала подобное на работах моей сокурсницы, которая была одной из таких близнецов. Как она утверждает, после изучения темы ей стало легче.

Важно признать этих нерожденных детей, дать им место в Системе. И тогда, когда это ваши брат или сестра. И тогда, когда вы — несостоявшиеся родители близнецов. Причем родители могут не испытать в полной мере своих чувств и передать гнетущую печаль внукам и правнукам. Вообще, все что касается детей в расстановочной системе, неизменно отражается на наших деньгах и проектах. Поскольку замыслы и бизнес — тоже наши дети. 

Раньше аборты считались обычным делом, и оплакивать нерожденных было некогда. Почти в каждой семье росло много детей, да и женщины постоянно трудились. Никто и не знал, что нужно горевать о безвременно ушедших крохотных жизнях. Если Клиент чувствует напряжение в своей ситуации и видит проблемы у собственных детей, то ему нужно освободить место в сердце. Тогда нередко ему, его детям и последующим поколениям становится проще.

Я научилась ориентироваться на Духовные Ценности, смотреть, на сколько (в градусах отклонения от Высшей Воли) запрос является истинным. То есть Расстановщик поворачивается к Воле Высших Духовных Ценностей на столько, на сколько градусов это утверждение или этот выбор были истинными . И чем ближе выбор к Высшей Воле , тем точнее запрос Клиента. Положение тела всегда правдиво. Тело никогда не может соврать, поскольку Духовные Ценности — основа основ. Это также позволяет фокусироваться на самом важном. В расстановке человек вспоминает о Боге. Об Истине.

Мы с группой подробно изучали BEMS-Model — BODY-EMOTIONS-MIND-SPIRIT-Model. Это четырехчастная модель «ТЕЛО-ЭМОЦИИ-ИНТЕЛЛЕКТ-ДУХ» для восстановления целостности личности после тяжелых травм. BEMS-Model создана для тестирования и восстановления целостности между нашими внутренними частями. Позволяет быстро восстановиться после травмы, трансформировать ее в ресурс и не заниматься многолетней терапией. Также я изучила элементы внедрения и методы работы с этой моделью в организации (существует такое понятие — «травма или симптом  организации»). Такой подход восстанавливает отношения в организации и дает возможность каждому ее члену занять свое место.

У меня была личная работа, связанная с депрессией. К счастью, я вышла из этого состояния. Правда, процесс выхода и восстановления продвигался тяжело и напряженно. Затем долгое время было плохо. Но, наверное, результат стоил усилий.

А вот о результате тестовой работы ничего не могу сказать, поскольку она была сделана для моей мамы. У нее проблема с сетчаткой глаз, начавшей отслаиваться в результате травмы головы. Выводом теста стала информация о докторе, которого нужно искать в Москве. Но мама так и не обратилась к этому врачу. Вероятно, потому, что она не последовала рекомендациям расстановки, ей и пришлось перенести так много операций. Если мы не следуем рекомендациям из расстановки, то платим за свой Выбор.

Чему я научилась на занятиях? Отстаивать свою точку зрения, конфликтовать, не позволять кому-то становиться вместо моей мамы. А еще выстраивать границы и открыто проявлять свое несогласие. Пожалуй, это действительно уникальный курс. Я благодарна себе за то, что выдержала испытания. Спасибо.