Отчёты студентов онлайн-курса— поток 8, 2020-2021 год

Отчеты студентов 8 потока о прохождении всего курса обучения на системного онлайн расстановщика

Ирина Корнилова, 37 лет, Московская обл. Практикующий Коуч, Бизнес-тренер.

Как быстро пролетели 32 занятия обучения на курсе online расстановок в институте IIS Berlin! Уже стало привычным, один раз в неделю полностью погружаться в динамичную атмосферу занятий. На курс я пришла, скажем так, совсем «Зеленым» студентом. По началу чувствовала дискомфорт в кругу психологов, терапевтов с большим опытом работы с людьми. Я пришла, совсем не знав основ психологии, так как более 10 лет моя регулярная деятельность связана с организацией бизнес-процессов компании, в которой я работаю. Наталья сразу меня успокоила, сказав: «Опыт показывает на то, что людям свободным от психологической теории и шаблонов, легче стать расстановщиком». С этих слов и начался мой интересный путь и обучение в институте.

Хочу честно отметить, учиться у Натальи Спокойной не просто. Мне пришлось принять немецкий регламент, соблюдать жесткие требования к пунктуальности и не опаздывать на занятии, организовать себя в плане ведения документации и преодолевать сопротивления, которые часто возникали во мне. Были моменты, когда хотелось развернуться и уйти с курса, однако осознание того, что за этим желанием стоят глубокие динамики из моей родовой системы, давало мне силы несмотря ни на что идти к своей цели. Лояльность — это то, с чем приходится сражаться расстановщику и его клиентам. На мой взгляд, это первое понятие и самое важное, что мне удалось вынести с курса.

Каждое занятие проходило уникальным образом, никогда не знаешь, что будет на уроке. Наталя С. поясняет, что Поле работает таком образом и высвечивает актуальные темы, которые важны всем присутствующим «Здесь и Сейчас».

Мы проработали такие блоки:

  • Что такое Поле и как оно работает. Правила безопасности.
  • Состояние Презентности ( “здесь и сейчас”), инструменты-как к этому прийти.
  • Как принимать Запрос от клиента, проверить уровень энергии.
  • Высшие ценности клиента и как сориентировать человека в «Жизнь».
  • Порядки Любви и основные законы.
  • Первичные и вторичные чувства, работа с ними (Стыд, Вина, Обида, Разочарование, Ревность, Гнев, Злость и т.п.)
  • Процедура развода, выход из зависимых отношений, причем на личном примере. Мне удалось внутренне расстаться с мужчиной, по которому тосковала более 20 лет.
  • Принятие абортированных детей и выкидышей.
  • Решение проблем бесплодия и приемные дети.
  • Прощание с умершими, отпускание их в иной мир.
  • Работа с BEMS Model
  • Техника “Тетралемма” — уникальный инструмент для принятия решения, которым я теперь пользуюсь регулярно.
  • Понятие Симптом — его значимость и важность в жизни людей.
  • Организационные расстановки; помощь в бизнесе.

и многое другое…

Я приняла участие в двух мастер классах и конференциях по психотерапии. На курсе я сделала более 10 самостоятельных расстановок, научилась разгадывать запутанные истории родовых систем, словно по «кочкам» проходить через «болото» страха и отчаяния. Наталья учит в первую очередь доверять своей внутренней интуиции, использовать предметы и всю информацию, которая приходит из Поля. Научилась быстро вставать во все роли и оперативно высвечивать клиенту важные для него маркеры. Сделать быструю (за 30-40 мин.)  и глубокую работу – вас научат только в этом институте.

Самое ценное, что я получила для себя на этом курсе, это личная проработка своих блоков и страхов. На курсе мне сделали 2 личные расстановки, а в качестве заместителя я стояла на каждом уроке.  Я стала уверенной, сильной, у меня появилась внутренняя мотивация и цель, я научилась выстраивать свои границы и приоритеты, стала доверять себе и людям, познакомилась с интересными людьми. Все это помогает мне в ведении бизнеса, в моей повседневной и личной жизни. У меня значительно улучшились отношения с детьми и родителями. Я счастлива, что теперь я еще могу передать эти знания и навыки другим людям.

Хочу поблагодарить Наталью Спокойную за переданные знания, привитую любовь к расстановкам, «Идти вперед, несмотря на..» — этому  девизу  я теперь следую каждый день. Всех своих коллег благодарю за поддержку, Веру, и доброжелательную атмосферу.

Успехов и процветания!


Шалвашвили Гванца, Архангельск

Курс обучения практически завершен, осталось всего два занятия. Признаться честно, поступив на этот курс, я и понятия не имела сколькому научусь в процессе обучения. И даже не мыслила о том, сколько осознаний и проработок придет в мою жизнь.

На курсе Наталья сделала мне две большие личные работы, после которых многое встало на свои места. Мое мышление, а также поведение в корне поменялось. Результат, который бы я хотела получить, я пока не получила, но само отношение к данной ситуации у меня поменялось в корне. И это, прежде всего, заслуга Натальи, самого расстановочного процесса, а также тех трансформаций, которые пришли в мою жизнь в течение данного онлайн курса.

В процессе обучения я решила, что работать расстановщиком я пока не готова, это слишком ответственно для меня. Хотя не исключаю, в будущем я еще вернусь к этому вопросу.

Но, тем не менее, полностью отказываться от участия в расстановках я пока не готова. Слишком уж много осознаний и ответов приходит на вопросы во время расстановочного процесса. Вне зависимости от того, тебе проводят расстановку или нет. Как говорит Наталья: «Все мы стоим в своих ролях».

Главное — это в самом начале озвучить верный запрос. А это тот самый первый навык, который мы усвоили, так как Наталья начала нас этому обучать с первых занятий: чувствовать есть ли энергия в запросе, актуальность запроса на сегодняшний день, его направленность в будущее, а также реальность его осуществления. Таким образом, получается, что правильное формирование самого запроса — ключ к разгадке для расстановщика.

Могу сказать, что уже в середине курса получалось точно увидеть, есть ли в вопросе системная проблема и нужна ли клиенту расстановка или это можно решить системным коучингом.

Скрытые расстановки для меня — чудо. Когда не можешь решить — просишь участников посмотреть отклонение своих вариантов решения от Воли моих Высших Ценностей и сразу понимаешь, что для тебя лучше. Причем в будущем убеждаешься, что именно данное решение являлось наилучшим в сложившейся ситуации.

Немаловажным знанием, полученным на курсе я считаю вопрос безопасности. Как расстановщика, так и клиента. Наталья много времени уделила разъяснению данного вопроса, рассказывая и показывая на примерах.

Также, почти закончив год обучения, только сейчас понимаю, насколько важна поддержка клиента после расстановки. И насколько важно, чтобы по окончанию расстановки клиент сам, еще раз, в спокойной обстановке, посмотрел видео своей работы и сделал транскрибацию. Признаюсь честно, вначале у меня это вызывало сопротивление. Но уже в процессе транкрибации приходило осознание того, сколько важных моментов было пропущено мной «мимо ушей», из лояльности.

Безмерно благодарна Наталье за все навыки и умения, полученные на курсе. Я очень много полезного получила. За год трансформация сознания произошла просто невероятная.


Ирина Точина, Тула

Я, по приглашению Натальи Спокойной, участвую в Академии системных расстановок около трёх лет. На обучающем курсе online расстановок в институте IIS Berlin присутствовала в качестве гостя и заместителя. Изучаю и практикую расстановки около шести лет.

И занятия на курсе, и конференции Академии — это всегда очень насыщенная и плотная работа, которая поражает глубиной и «точностью попадания». Часто запрос одного участника так или иначе откликается практически всем. Участвуя заместителем или даже просто наблюдателем, я всегда чувствовала, что проработала что-то своё тоже и получила какой-то импульс, который задаёт направление дальнейшего движения в решении своих проблем.

Темы были разные: глобальные — о том, что сейчас происходит в мире, личные и бизнес-запросы клиентов или участников. Много уникальной информации о методах расстановочной работы, тонкостях в каждом конкретном случае — всё то, что можно освоить только на опыте, в процессе взаимодействия с заказчиком и полем группы. И своим богатейшим многолетним опытом Наталья делиться с удивительной щедростью — это было очень ценно для меня, помогло структурировать те знания, которые у меня были и сформировать свою позицию как расстановщика, в самом, можно сказать, глобальной смысле, в восприятии расстановочной работы, как своего жизненного пути.

Мне близка духовная позиция Натальи как расстановщика, сочетание «магии» расстановок и математической точности — четырёхчастная модель, тестирование по шкале и по углу отклонения от воли Высшего и многое другое — всё это очень помогает и клиенту более точно сформулировать запрос для того, чтобы работа была более эффективной. И расстановщику — легче найти контакт с клиентом и достичь большей глубины работы.

В процессе работы с Натальей и расстановочной группой мне удалось проработать и свой очень глубокий личный запрос, связанный с серьёзной травмой в раннем детстве. С этим запросом я не могла справиться никакими другими методами в течении многих лет. В этом, конечно, чудо расстановок, которому не перестаёшь удивляться.

Спасибо всем участникам группы за хорошую рабочую атмосферу и поддержку. В расстановках бывает очень сложно проходить через тяжёлые динамики в системе. И поддержка поля группы в этих случаях просто неоценима. Думаю, что мне очень повезло иметь возможность участвовать в этом проекте.

Желаю внутренней силы, удачи и успешной работы в дальнейшем всем участникам и гостям курса и руководителю этого проекта Наталье Спокойной. Хотелось бы и дальше общаться и работать вместе.


Ноэми Кендысь, Ужгород

На курс «Системные Расстановки онлайн» (8 Поток) я попала как гость на 24 занятие, и сейчас дальше продолжаю свое обучение. В ходе пяти практических занятий я познакомилась с:

  • методом системного коучинга (как задавать эффективные вопросы,   попадающие точно в цель и заставляющие клиента задуматься; как чувствовать энергию запроса);
  • порядками любви в системе и основными законами;
  • правилами техники безопасности при проведении расстановок и работе с клиентом;
  • что такое Поле и как оно работает, с понятием Высшие ценности;
  • разрешающими фразами в расстановке;
  • процедурой развода, выходом из созависимых отношений;
  • принятием абортированных детей и выкидышей;
  • прощанием с умершими и их отпускание в иной мир;
  • понятием Симптом и как он важен в расстановке;
  • структурой расстановкой.

За эти занятия я научилась доверять своей интуиции и считывать информацию, которая приходит с Поля.

Я на практике убедилась, что расстановки в онлайн формате работают точно так же эффективно, как и вживую.

Я научилась транскрибировать расстановки и вести правильно документацию.

Самое ценное, что на примерах участников в расстановке, я прорабатываю свои личные страхи и блоки, а также получаю осознания своих жизненных ситуаций и уроков.

Я воспользовалась возможностью поучаствовать в Академии, где впервые увидела, что можно делать расстановки на тему важных событий, происходящих в мире.

Хочу искренне поблагодарить Наталью Спокойную за ценность знаний и навыков, с которыми она делится, за терпение, любовь и поддержку.

Отчеты студентов потока 8 за половину онлайн-курса:

Корнилова Ирина (г. Москва)

Откровенно говоря, 16 занятий пролетели на одном дыхании. Невозможно предугадать заранее, по какому плану пойдет урок. У Натальи нет плана. Она ориентируется на Поле, на энергию, и чувствует, что именно нужно дать в момент «здесь и сейчас»! Сначала меня это напрягало, так как я люблю заранее знать структуру и ход занятия. Но потом я поняла, в чем секрет и как это работает! Интересно, что в один день собираются ученики со схожими запросами, а в конце занятия я часто ловлю инсайты, как легко разрешить мою задачу.

Ура! Мы начали практику.

Самое страшное для человека, который осваивает новую профессию — это начать практиковать. Есть опасение совершить ошибку, неуверенность в том, что теории изучено достаточно! Наталья применяет известный и очень действенный способ — практиковать сразу: бросает нас «в воду на глубину», чтобы мы самостоятельно учились «плавать». А если вдруг у нас кончатся силы, то она своей поддержкой и новаторством помогает оставаться «на плаву» и с достоинством закончить начатый процесс!

За 3,5 месяца я самостоятельно провела 3 полноценные расстановки. Мне очень понравилось быть расстановщиком, это очень интересно — чувствовать Поле и динамики участников. И в моей повседневной жизни многое откликается на них. Я осознала, что расстановщик — это человек который может примерить на себя множество образов, прочувствовать каждого заместителя, и всегда способен ориентироваться на Волю Бога.

Главными качествами расстановщика считаю:
— честность и смелость, так как иногда приходится говорить клиенту не самые лицеприятные вещи;
— умение увидеть даже в самых огромных «монстрах» ресурс для жизни, с которым нужно не бороться, а подружиться и принять.

Важно, чтобы у расстановщика было открытое сердце, любовь в душе, оптимистичный взгляд на жизнь и спокойное состояние. Ведь своим примером он вдохновляет клиента направить взгляд в сторону Жизни!

На курсе обязательным условием является проведение личной расстановки. Благодаря своей, я теперь осознаю, какую пользу это приносит обучающимся. Был такой период, когда из меня вылезали «драконы», и я пыталась саботировать свое намерение поменять железобетонные сценарии моих родовых систем. Но благодаря расстановкам можно заметить, как начинает меняться динамика в личной терапии с «-» на «+». Каждый урок мы даем обратную связь, а Наталья видит наше состояние и помогает справляться со своими «драконами», не давая возможности откатиться обратно. Это очень ценно!

Темой моей расстановки было недоверие к мужчинам, к миру в целом. Мне было важно понять свое отношение к мужскому полу, узнать, почему я перестала им доверять и когда это началось. Я осознала из за каких ошибок в мою жизнь приходят предательство и обман. Я продолжаю работать над собой и с нетерпением и интересом жду следующего занятия!

Благодарю всех моих однокурсниц и Наталью Спокойную за благоприятное Поле и уникальную возможность выйти на другой уровень осознанности, обрести гармонию в душе, опыт — в голове и здоровье — в теле!


Леонова Марина (Геленджик)

По окончанию первого полугодия обучения подвожу итог:

  1. Я начинаю прикасаться к пониманию метода ведения расстановки нашего педагога Натальи Спокойной. Это новое видение организации процесса на поле, новое видение коучинга перед расстановкой, новые алгоритмы работы. Одним словом новое получается всё. Интересно, полезно, изучаю.
  2. Удивил и вдохновил опыт участниц, которые стали вести работы без базовых знаний расстановочного поля. Наталья даёт свое видение расстановок и определение динамик поля. Обучает этому сразу на практике. Вплоть до момента, когда и какую фигуру стоит выводить на поле.

Результаты впечатляют. Хочется освоить этот метод.

  1. Особенно меня увлекает внимание Натальи к предметам на Поле: кофта, корзина цветов, игрушки, книги религиозного характера, просто оказавшиеся рядом. И вдруг, эти предметы «оживают» и рассказывают свои истории. Они показывают, как одновременно у всех заместителей появляются похожие предметы и дают много полезной информации на Поле. Благодарю Наталью за этот потрясающий опыт.
  2. Очень нравится работа в группах практики. Есть прекрасная возможность получать опыт, оттачивать мастерство. Учебные 20-минутные работы приносят и терапевтический, и обучающий эффект.
  3. Полезным для меня является разбор практических работ студентов. Наталья лично проверяет каждую работу и даёт очень подробную обратную связь. Формирует здесь и наше видение работы, и степень участия, самого расстановщика.
  4. Особое внимание Наталья как тренер уделяет обучению нас чувствовать Поле, идти в потоке и быть смелым в проявлении себя на Поле. Ценно то, что учат не думать, а чувствовать.
  5. Нравятся групповые процессы. Поддержка, проговаривание чувств, доверие. При этом важна безопасность. Для меня это очень важный момент в процессе обучения. Здесь мы многое узнаем друг о друге.
  6. Воодушевляет новый для меня опыт проверки запроса, выбора заместителей, фигур через ориентацию на Высшие Ценности и Волю Духа. Действительно это работает и даёт эффективные результаты на Поле.
  7. На этом обучении мы отрабатываем навык транскрибации. Это даёт возможность более глубоко погрузится в процесс осознания и увидеть те изюминки, которые помогли в расстановке. В результате я увидела много приёмов, которые использует Наталья в своём арсенале. Особенно вдохновляют фигуры ресурсов. Пока пишу, учусь, наполняюсь. Надеюсь освоить этот опыт.
  8. За это время мне была проведена личная работа. Благодарю Наталью и нашу группу за глубокое погружение и нахождение ответа там, где меньше всего ожидала. Мой запрос был о том, почему я никогда не хотела замуж. Ответ оказался в моем брате близнеце, который отдал свою энергию жизни мне и растворился. Оттуда и чувство вины перед мамой, ощущения стыда и, как выяснилось, одиночество. Эта работа помогла мне сделать выдох и почувствовать свободу внутри себя с благодарностью к маме и брату близнецу.

Екатерина Ритве (г. Санкт-Петербург)

 Позади уже половина курса обучения у Натальи Спокойной. Время пролетело незаметно.

Наверное никогда в жизни мне не было так сложно учиться, как на этом курсе. Дело в том, что тяжелая работа по освоению новой специальности совпала с глубокой личной травмой и изменениями в моей жизни. Поэтому мне хочется выразить огромную благодарность Наталье, которая тормошит, дергает, ругается, вытаскивает, не дает утонуть и возвращает в жизнь, в презентность. Наталья оказывает нам практически круглосуточную поддержку, беседует с нами после занятий, помогает.

Некоторые занятия идут тяжело, не все получается на практике. Но, каждый раз, когда Наталья открывает для нас волшебный мир расстановки, все негативные моменты сразу уходят на второй план.

Глядя на работу Натальи, я всегда поражаюсь ее глубиной и талантом, вниманием к деталям и умением чувствовать. На каждом занятии нашего курса происходят чудеса. Я вижу интересные и глубокие динамики, которые происходят у студентов нашего курса после проведенных им расстановок.

Я очень люблю практическую работу в группах. Мне посчастливилось поработать со всеми студентами нашего курса, и я с удовольствием замечаю профессионализм и талант наших девочек, и каждый раз удивляюсь тому, какие глубокие и серьезные работы у них получаются.

На курсе для меня была сделана серьезная личная расстановка, касающаяся здоровья моего младшего сына (у него алопеция), которая выявила огромную проблему в моих взаимоотношениях с его биологическим отцом. Проблема была в исключении отца сына из нашей семейной системы.

В ПИР-группах для меня также было сделано несколько очень важных личных работ, которые мне сильно помогли. Хочется отметить теплую и душевную обстановку на ПИР-группах и искреннее желание участников помочь друг другу. Особенно хочу поблагодарить Ирину Корнилову и Светлану Быкову за расстановку, сделанную для моего старшего сына по восстановлению его связи с давно пропавшим без вести отцом. Для меня эта работа бесценна.

Кстати, мой старший сын тоже поучаствовал в расстановках в качестве заместителя, и ему очень понравилось. После этого Наталья пригласила его поучаствовать в Академии (расстановочной исследовательской группе). И для меня, и для сына это был бесценный и очень интересный опыт.

В заключение хотелось бы сказать, что мне очень трудно отбросить все свои предыдущие знания, опыт, забыть о старых методах работы и начать работать новым интересным способом, доверяя своей интуиции. Но я уверена, что под руководством Натальи у меня все получится.


Шалвашвили Гванца (г. Архангельск)

Чем дальше, тем интереснее!

Мы уже начали делать первые расстановки: и на уроках, и на практике. Поначалу это невероятно страшно, постоянно одолевают сомнения по поводу правильности действий. Но благодаря обратной связи от Натальи (она показывает, что следовало бы сделать, а что будет абсолютно некорректным) приходит понимание нужного алгоритма действий.

Что самое важное, нас учат работать быстро и выходить на суть проблемы, чтобы клиент получил максимум пользы в короткий промежуток времени. И это бесценный дар!

И еще, что я поняла точно, так это то, что любое свое действие нужно тестировать на соответствие Воле моих Высших Ценностей. И что каждый из нас в любой расстановке стоит в своей роли и отрабатывает свои проблемы, даже если на первый взгляд происходящее его не касается. В нашей группе все запросы (и клиентов, и других студентов) перекликаются с нашими историями и эмоциями. Порой бывает так, что кто-то озвучивает свой запрос, и ты только в этот момент задумываешься насколько это касается и тебя тоже…

Также меня поражают изменения участников. Каждый из нас находится в своей личной травме, и порой трансформации даются нам нелегко, но каждый из группы уже герой!

Еще я заметила, что даже в обычном общении с подругами многие вещи мне видятся теперь по-другому, гораздо глубже. Стало легче прослеживать причинно-следственную связь и видеть корень любой проблемы.

Что касается изменений после своей личной работы, я уже ощущаю трансформации, которые происходят внутри меня: мне хочется наряжаться, краситься и надевать юбки. Окружающие это постоянно отмечают. Также, я стала больше доверять своей интуиции и стараться не проверять все головой. Как говорит Наталья: «Отправьте голову в отпуск»! Хочется добавить: «И будет вам счастье»! Стараюсь отслеживать и почаще пользоваться этим инструментом.

Несмотря на то, что после личных проработок на курсе всплывает множество подсознательных программ и пережить их порой бывает совсем нелегко, мне стало гораздо проще отслеживать свои эмоции и справляться с ними.

Придя на курс, я и представить не могла, сколько личных проработок нам предстоит пережить. Единственное, что вижу и понимаю точно – нужно отдавать очень много, если хочешь получить реальную пользу.


Диана Султанова, Берлин. Германия

Вот и прошла половина обучения в IIS-Berlin. За этот период мы обучились следующим навыкам:

— как коучить клиента перед расстановкой, чтобы клиент задумался; а также выделять 2-3 самых важных слова из запроса от которых отталкиваемся;

— познакомились с форматом расстановки: клиент и его интересы (симптом, препятствие, цель);

— как говорить правильные фразы ввода и вывода заместителей из роли;

— как проверять актуальность и силу запроса клиента; а также запрос клиента должен быть реальный, с возможностью реального достижения, учитывая сроки;

— учимся формулировать и произносить разрешающие фразы; а также что, делать при обесценивании клиентом расстановки — например, дать домашнее задание;

— провели каждому студенту глубинные работы, которые неизменно приводят к личным трансформациям. Например, расстановки проведенные мне помогли завершить длительный судебный процесс в нашу пользу, а также поработать с моим заболеванием с целью избежать рецидива;

— каждый студент провел как минимум две расстановки в качестве расстановщика и получил обратную связь от преподавателя;

— начали собираться в пир-группы для отработки навыков;

— все проработали и записали видео отчеты по своей расстановке.

Каждое занятие — это новые впечатления, открытия, знакомство с собой и своими сокурсниками заново, неизменно под чутким руководством нашего преподавателя Натальи Спокойной, которая ведет каждого из нас за руку в таинственный мир расстановки.


 Ольга Гутнова г. Берлин, Германия

Как быстро летит время…

Вот уже пролетело первое полугодие моего обучения в университете IIS-Berlin. За это время было много проработано в теории и просмотрено личных работ. Не перестаю удивляться этому уникальному методу Системные Расстановки.

Наш педагог Наталья Спокойная окунула меня и всех студентов в эту уникальную и тонкую работу. Чувствовать поле, проверять запрос духом, ориентируясь на Высшие Ценности клиента, также чувствовать заместителей и вести этот процесс.

Я не раз была свидетелем безвыходных ситуаций, проще говоря ступора, и Наталья тут же даёт обратную связь и объясняет все на месте.

Обучение состоит на 75% из практических занятий, что само говорит о возможности попробовать себя в деле. Конечно преодолевая страх и беспокойство, учимся формировать и произносить разрешающие фразы, и поддержка группы и педагога всегда давала возможность пройти эту ситуацию и найти решение. Например, что делать при обесценивании клиентом расстановки, как организовать выполнение домашних заданий и письменную проработку личной расстановки.

Мной проведены три практические расстановки и могу сказать, что это уникальная возможность почувствовать Поле и клиента и раствориться в этом. Да, это эмоционально непросто, да это творческий процесс, и мне это нравится.

Мне была проведена одна личная работа и хочется поделиться своими выводами.

Запрос был таким: “Что я должна сделать чтобы доверять своему мужу”.

Да, очень многое живет в нашей собственной голове и не имеет прямого отношения к тем близким людям, к которым мы предъявляем жизненные претензии. Во многом работа предстоит со своим собственным Я. И это и удивительно: меняешься ты, меняется много вокруг тебя. Но чтобы это принять нужно много работать над собой. Наталья так красиво и четко показала мне, чего не хватает! Девочки заместители показали мне две разные части, две стороны, два выбора, которые я выбираю сама или, другими словами, чему разрешаю жить вместе со мной, а чему запрещаю. И по накопительному процессу моя чашечка такая полная, что пора просто освободиться и жить. Жить с короной на голове, стать тем, кто я есть, а не прятаться под лавку.

И такие трансформации происходят не только со мной, а со всеми участниками нашего потока. И я думаю, с нашим педагогом тоже.

Мы все увидели друг друга с другой стороны, и это отзывается в каждом из нас. Конечно среди нас есть девочки, которые сейчас впереди идущие. И это здорово, что у нас есть общение и возможность передачи опыта.

Чувствовать Поле, “цепляться” за главные слова, находить самое главное в запросе и работе, проверять духом запрос, выбор заместителей… Практически мы творим чудеса, и мне это нравится!


Быкова Светлана, Екатеринбург

Заканчивая первое полугодие обучения в IIS-Berlin, хочется подвести итоги обучения за этот период.

В процессе обучения мы:

—     узнали основные понятия расстановки, а именно: заместительское восприятие, поле, система, лояльность, резонанс, мета-позиция, и т.д.

—     изучили законы системы и порядки любви

—     выучили форматы и типы расстановок, а также виды поклонов и для чего они нужны

—     научились понимать как и в каких ситуациях следует проговаривать разрешающие фразы

—     узнали какие бывают уровни чувств и как с ними работать

—     получили тест для проверки запроса и выбора заместителей на роли (он проводится Духом с ориентацией на Высшие Ценности клиента)

—     научились трансформировать «тяжелые» динамики системы в ресурс для клиента

—     развили свою интуицию и умение чувствовать Поле

—     получили навыки приходить в презентность (“здесь и сейчас”) и работать в этом состоянии

На собственных, конкретных, примерах студенты разбирали нарушение иерархии и порядков любви в семейной системе. Это дает более эффективное и наглядное понимание теоретического материала.

Особое внимание Наталья уделяет обучению студентов эффективному коучингу клиента перед расстановкой. Это помогает человеку более четко сформулировать свой запрос, и в результате расстановка приносит еще больший результат. Как говорит Наталья: «Хорошо сформулированный запрос – 50% успеха!».

Мы изучили основы системного коучинга, и студенты регулярно занимаются практической работой как на основных уроках, так и самостоятельно. ПИР-группы для практики собираются очень часто, с разными участниками, и это очень помогает наработать навыки.

Все практические работы Наталья проверяет лично и дает по ним обратную связь: что было сделано верно, неверно, показывает наиболее эффективное решение для более глубокого результата.

За время обучения мне была проведена глубокая личная работа, связанная с желанием иметь детей и проблемой моего бесплодия. В расстановке я увидела, как переливание крови при моем рождении повлияло на мое желание стать матерью, динамику «чужой крови» и с кем в моей родовой системе она связана.

После расстановки мне было выдано домашнее задание для самостоятельного исполнения, Наталья всегда была на связи и оказывала сопровождение по возникающим у меня вопросам.

В дополнение к личной работе я сделала транскрибацию своей расстановки и письменный отчет по ней, за что выражаю отдельную благодарность Наталье. В результате составления отчета и повторного просмотра записи расстановки прояснилось и вышло на свет очень много новых деталей насчет самой расстановки и моей генограммы! Также это помогло мне отловить свое сопротивление тяжелому.

Для полного комплекта и проработки осталось видео записать и проговорить все вслух!

Мне уже не стыдно говорить про свое бесплодие и отсутствие детей. Это моя жизнь и это только мое дело, да и на расстановку я обратилась не для того, чтобы узнать погоду на завтра, а проработать духовную тему.

В результате данной работы у меня запустилась глубинная трансформация внутренних процессов, ушли внутренние зажимы, я стала чувствовать поддержку рода и получила наилучшее решение в своем запросе.

За время обучения все студенты получают глубокие личные расстановки, и по их результатам каждый из нас наглядно видит и понимает трансформационную силу расстановок.

Личная проработка дается не просто, но наша группа и Наталья поддерживаем и оказываем содействие друг другу.

Хочется добавить, что если человек участвует в расстановке в качестве заместителя, для него это также является частью личной работы. Участие заместителем усиливает процессы внутренней трансформации у всех участников расстановки.

Во время обучения, многократно убеждалась в эффективности расстановок. Иногда результаты работы заметны уже в короткие сроки, что подтверждает эффективность и результативность расстановочной терапии даже если она проводится онлайн методом.

Отчеты студентов 8 потока о прохождении первых модулей курса обучения на системного онлайн расстановщика

Шалвашвили Гванца, Архангельск

Тема рода и родовых историй близка мне не понаслышке. Я росла в восточной семье, и уважение к предкам в нас закладывается с детства. Посиделки с множеством родственников для нас далеко не редкость, это дань традициям. На них в обязательном порядке произносятся тосты за всех членов рода, как живых, так и ушедших. Нередко рассказываются истории о выдающихся личностях в роду, о том, как наши предки пережили войну, о взаимопомощи и вечных ценностях.

Я считаю, что росла в семье мудрых родителей, которые даже в детстве ничего не запрещали, а лишь помогали понять возможные последствия каждого из моих решений. В дальнейшем, я слышала множество историй о том, как поступки членов рода отражаются на его потомках. Как неверное решение, либо же проклятье в порыве гнева, могло испортить людям жизнь. На подобных примерах они указывали мне на то, как мое решение может повлиять на мое будущее и будущее моих детей.

С системными расстановками я знакома около 4-х лет. Никогда не видела себя в роли расстановщика и не думала, что пойду обучаться системным расстановкам. Это решение пришло спонтанно, за 3 дня. Последний год я регулярно, два-три раза в месяц, приходила в расстановочную группу в своем городе. Это стало моим хобби наблюдать за тем, как люди приходят в растерянности, а порой и отчаянии, а уходят с полным осознанием причины своих неудач. С каждой расстановкой я все более убеждалась насколько переплетения с поступками наших предков влияют на нашу жизнь.

Сколько себя помню для меня учеба, и работа была скорее обязательством, нежели удовольствием. И услышав у девушки запрос о своем предназначении и о том, какую профессию ей выбрать для души, я и сама решила задать пространству аналогичный вопрос. К большому удивлению для себя я получила конкретный ответ, но решила перепроверить. Каково же было мое удивление, когда и на следующий раз я получила тот же самый результат. Сомнений не осталось, я начала искать. Школу выбрала интуитивно. Наталья назначила мне собеседование и  после него сомнений уже не осталось.

Хочу сказать, что поступив IIS Berlin я наконец-то почувствовала себя на своем месте. Удивительно, но раньше я и не думала, что учеба может быть в удовольствие. Я с нетерпением жду каждое наше занятие. Здесь дают не только базовые теоретические знания, но и практические, что является самым ценным, на мой взгляд.

Практически с первого же занятия нас начали обучать как правильно задавать вопросы клиенту и чувствовать есть ли энергия в запросе. Как научиться видеть уходит ли клиент от вопроса или может прямо на него ответить. И в целом понимать есть ли системная проблема в запросе и сможем ли мы помочь клиенту расстановкой. 

Хочется отметить, что благодаря таким еженедельным личным проработкам, многие запросы отрабатываются даже без расстановок, обычным осознанием корня проблемы.

В IIS Berlin я впервые услышала про фигуру Высшие ценности и поняла, что при любых сомнениях можно на нее опираться.

Еще, я на практике убедилась в том, что расстановки в онлайн формате работают превосходно, ранее мне не верилось.

Получила также опыт собственной расстановки и мощную личную проработку. Расстановка шла достаточно сложно, было очень запутано и поле долго не раскрывалось. Наталья на своей энергии вытянула ее и указала в чем была причина, и на кого следовало посмотреть с любовью и уважением.

Несмотря на то, что я считаю себя достаточно дисциплинированным человеком, стала еще более организованной и собранной, благодаря Наталье.

Отдельно хотелось бы отметить насколько замечательная у нас подобралась группа. Девочки очень светлые и дружелюбные, учиться и работать с ними одно удовольствие. Кредит доверия к группе высокий, что немаловажно, когда делишься чем-то сокровенным.


Екатерина Ритве, Санкт-Петербург 

Мое первое знакомство с расстановками произошло 15 лет назад. Однажды я записалась на прием  к психологу, и там впервые совершенно неожиданно для себя столкнулась с этим удивительным методом. До сих пор помню шок после первой индивидуальной расстановки, когда терапевт говорила словами моих бабушки и прабабушки, в точности повторяя их интонации, четко чувствовала их характер и отношение ко мне. Это было чем-то сверхъестественным, и я не понимала, как такое возможно. Именно тогда родилась моя мечта стать расстановщиком.

Расстановки вернули в мою жизнь отца (он не проявлял никакого интереса к моей жизни и не общался со мной долгих 25 лет, потому что признавал детей только мужского пола, но после расстановки сам позвонил и захотел встретиться со мной). После этого долгие 15 лет (до его смерти в 2020 году) он был самым лучшим папой для меня и самым лучшим дедушкой для моих сыновей.  Невозможно описать, сколько хорошего он сделал для нас! Более того, он нашел еще одну свою дочь, с которой не общался с момента ее рождения, и помогал ей и ее дочери все эти годы. Для меня это самое настоящее чудо.

Для обучения я выбрала  IISBerlin, так как он предоставлял возможность обучения в онлайн формате. (Честно говоря, тогда я не представляла, насколько эффективными могут быть онлайн расстановки, когда расстановщик и заместители, находясь в разных городах и странах, очень четко чувствуют состояние клиента, полностью погружаются в процесс  и «на выходе» дают потрясающий результат).

За прошедшие 10 занятий я получила много новых знаний, познакомилась с:

– уникальным методом Натальи Спокойной в расстановках и понятием BEMS–MODEL (тело – эмоции – интеллект–дух);

– методом системного коучинга, который учит задавать эффективные вопросы (бьющие точно в цель, заставляющие клиента задуматься), чувствовать энергию запроса;

– историей возникновения метода расстановок и биографией Берта Хеллингера;

– разрешающими фразами в расстановках и их применением на практике;

– порядками любви в семейной системе;

– понятиями первичных, вторичных и перенятых чувств;

– правилами техники безопасности при проведении расстановок и работе с клиентом;

– правилами работы с динамикой «Жертва – Агрессор»;

– правилами и способами выхода из роли.

В процессе обучения для меня была проведена индивидуальная расстановка, которая была самой тяжелой  из всех расстановок, в которых я принимала участие (настолько тяжелой, что в  процессе работы  выключался звук и  прерывалась запись, когда мне нужно было произносить разрешающие фразы), но при этом и самой глубокой и эффективной. В процессе расстановки, которая касалась состояния здоровья моего ребенка, я получила мощнейшую личную терапию и профессиональную помощь.

Важно отметить, что при обучении на онлайн курсе, я получила ответы на очень многие свои  вопросы и знания, которые впоследствии использовала при решении личных ситуаций, например:

– после расстановки для одной из студенток курса, в которой ей пришлось проговорить и проработать ситуацию со своим погибшим молодым человеком, мне удалось проработать и завершить ситуацию со своим умершим мужем;

– при работе с очень интересной и сложной темой черной магии, я узнала, что благодарность можно использовать как защиту от негативных воздействий, и впоследствии успешно использовала эти знания в ситуации с проклинающим меня человеком;

– в процессе системного коучинга мне удалось найти ключ к решению важных для меня проблем (страха публичной критики, в том числе в интернете; отсутствию умения ставить свои интересы выше интересов родных и клиентов);

– при изучении закона принадлежности я поняла, что отец моего ребенка был исключен из семейной системы и проработала этот вопрос на расстановке;

– закон иерархии показал мне важное для меня нарушение в семейной системе мужа: его дочь встала на роль его жены;

– закон баланса оказался для меня самым важным, поскольку выявил многочисленные нарушения в системе «брать-давать» во взаимоотношениях с моими клиентами (я даю гораздо больше, чем получаю оплату за свои услуги, и в результате этого страдаю и я, и клиенты, так как на курсе я узнала, что, чем больше клиент платит, тем больше пользы и знаний он может получить от полученной работы). Кроме того, я получила несколько важных советов о том, как нужно постепенно грамотно повышать цены тем клиентам, с которыми я уже давно работаю.

На этом курсе очень много практики: мы учимся транскрибировать расстановки, писать конспекты занятий, выступаем в роли модераторов, коучей, работаем в группах, выступаем в роли заместителей в расстановках, учимся ставить в роль. Поскольку обучение ведется в онлайн формате, мы можем после занятия просматривать записи, видеть себя и свои ошибки со стороны.

Кроме основного обучения на курсе, Наталья дает своим студентам возможность поучаствовать в  Академии расстановок: там я впервые  увидела, что можно делать расстановки на тему важных событий,  происходящих сейчас в мире (политические расстановки, распространение Covid-19 и так далее).Также нам  предоставляется уникальная возможность участия в международных конференциях и конгрессах, где мы можем попробовать свои силы, выступая с докладами и участвуя в мастер-классах, что дает бесценный опыт и знания.

Закончить свой отчет я хотела бы благодарностью группе за помощь и колоссальную поддержку, которую я получаю на занятиях: у нас подобрался очень интересный, сильный, творческий и душевный коллектив.


Корнилова Ирина, Моск. область г. Ивантеевка

Почему именно этот институт?

Интернациональный Институт Системных Расстановок IIS — учебный, научный и экспериментальный центр в области современных системных расстановок – г Берлин.

Примерно два года назад жизненные ситуации в семье и на работе привели меня к психологу. В процессе работы над собой я стала читать книги по развитию эмоционального интеллекта и очень заинтересовалась темой родовых сценариев. Посетив в Москве расстановочный семинар на тему отношений с родителями, тренер познакомил меня с методом системных расстановок по Берту Хеллингеру. Н. Спокойная учит нас: “Расстановка это один из самых эффективных методов краткосрочной терапии, уникальная возможность увидеть, что на самом деле происходит и почему, а также понять, как прошлые события вашей семейной истории влияют на вас в настоящем”.

Увидев результат проведенной расстановки, я осознала уникальность и скорость методики и решила научиться и понять, как это работает, узнать как это можно применять в своей жизни.

На просторах интернета мне попалась школа Натальи Спокойной и моя внутренняя интуиция повела меня за ней. Далее я узнала о духовно-ориентированных расстановках и уникальном методе Натальи “4D расстановках BEMS–MODEL (BODY-EMOTIONS-MIND-SPIRIT)”. 

За первые 10 занятий я  поняла, что нужно уделить время подготовке к расстановке:

  1. Самое важное в работе расстановщика это обеспечить безопасность проведения сессии и конфиденциальность данных Клиента (его диагнозов, имена партнеров и т.п.) и Расстановщика. Перед каждой работой обязательно составляется и подписывается соглашение, где учитываются интересы сторон, порядок оплаты и гарантии соблюдения конфиденциальности запроса клиента.
  2. Перед расстановкой проводится небольшая консультация. Где выясняется настрой Клиента, намерение работать с запросом, уточнение деталей, которые могут помочь в ходе расстановки. Возможно и переформулирование запроса.
  3. Получение оплаты за расстановку происходить ДО расстановки. Это важное правило, которое обеспечивает соблюдение баланса между участниками. По моему опыту расстановка и изменения (осознания) начинаются именно с момента оплаты Клиентом. Чем значительнее для Клиента сумма, оплаченная за расстановку, тем больше пользы он получит.
  4. Важно обеспечить клиенту удобную и современную платформу для проведения сессии. Обеспечить бесперебойный интернет, качество звука и картинки. 
  5. Обязательно согласовать с Заместителями правила поведения в расстановке, точный регламент и внешний вид.
  6. Согласовать с Клиентом проведение записи сессии. Это необходимо для того, чтобы Клиент впоследствии мог пересмотреть свою расстановку, обратить внимание на детали или фразы, которые он говорил, а также для выполнения домашнего задания. Расстановщику, запись необходима для решения конфликтных ситуаций, если они вдруг возникнут с Клиентом.
  7. Клиент самостоятельно отвечает за РЕЗУЛЬТАТ, Расстановщик отвечает – за ПРОЦЕСС проведения расстановки.

 Системный коучинг

  1. В начале расстановки проводится системный коучинг.
  2. Перед началом расстановки, когда Клиент озвучил запрос, проводится недолгий системный коучинг с целью подготовки Клиента к осознаниям, а также Заместители имеют возможность почувствовать себя в качестве кого-то из родственников или близких людей Клиента и откликнутся.
  3. Системный коучинг отличается от обычного коучинга (например по системе ISF) тем, что уже на стадии формирования запроса, Клиент намерен совершить какие либо действия для разрешения своей ситуации. Запрос звучит так: «Что я должен сделать для того, чтобы…?», тем самым мы пропускаем длинную часть вопросов про важность цели, значимость, необходимость решить эту ситуацию и начинаем искать суть проблемы, и пути выхода. Это значительно быстрее приводит клиента в состояние осознанности и презентности.
  4. Вопросы системного коучинга должны быть короткими и бьющими «точно в цель» или в суть проблемы клиента, для того, чтобы он по-иному смог посмотреть на ситуацию, которая его беспокоит.
  5. Задача-держать Клиента в напряжении.
  6. Почаще спрашивать — В чем твой запрос? Что ты хочешь сейчас?  Что полезного ты получила от нашей работы? 
  7. Чувствуем энергию в запросе. Чем длиннее вопрос- тем меньше в нем энергии.
  8. При постановке вопроса, про себя, оценивать эффективность по 10-бальной шкале. Системный вопрос оценивается не ниже 7-8 баллов.

Поведение Клиента в расстановке:

  1. Клиент всегда находится «справа» от расстановщика.
  2. Когда клиенту тяжело, надо ему помогать: «Скажи первое, что приходит в голову».
  3. Обращать внимание на то, как реагирует на вопрос Клиент, как меняется настроение, когда говорится разрешающая фраза.
  4. Постановка Заместителей производится по интуитивному чувству. Для исключения симпатий или дружеских отношений, желательно всегда проверять заместителя по направлению Высших Ценностей.

Поведение Заместителей в расстановке:

  1. Заместители могут свободно двигаться, брать какие-либо предметы, изменяться в настроении.
  2. Расстановщик спрашивает о самочувствии в теле, какие фразы приходят в голову, что хочется сделать.
  3. Дать возможность Клиенту, посмотреть на самого себя со стороны, показать, как он общается с людьми, что говорит на самом деле.
  4. Начинать расстановку с благодарности симптому. За то, что на что-то важное ты мне показываешь.  Потом спрашиваешь Клиента — на что похож?  На кого похож симптом? Образ в виде животного.

 Я поняла, что расстановщик проводник от Бога.

 Задача расстановщика – переформатировать негативные динамики в ресурс и благодарность. Увидеть, за жестокостью ситуации, положительный опыт для человека.

  1. Сформулировать разрешающие фразы таким образом, чтобы Клиенту было понятно и была возможность практиковать эти фразы в жизни.
  2. Дать возможность Клиенту получить ресурс от родовой системы.
  3. Донести Клиенту важность происходящих с ним ситуаций и возможность изменение (остановки) динамики в роду, именно Клиентом.
  4. Разрешающая фраза должна содержать 1000 % энергии.

Личная терапия

В ходе обучения я сделала одну личную работу, на тему экологичного завершения прошлых отношений с мужчиной (первая любовь). Это интересно, как человек может нести с собой эту тяжелую энергию, спустя десятки лет и притягивать в свои новые отношения, негативные динамики прошлого. В моем случае, все последующие мужчины, которые встречались мне на жизненном пути, были очень похожи качествами и внешностью между собой и подсознательно я выбирала ярких, красивых, но полигамных партнеров, которые не могли вынести мою внутреннюю тоску по прежним отношениям, и изменами старались указать мне на родовые сценарии, с которыми мне нужно было разобраться.  Уникальность расстановок заключается в том, что, поставив заместителя, появляется возможность проговорить с человеком (Духом), даже если физически он умер. Мне было очень важно закончить наш разговор с первым мужчиной и поблагодарить его за счастливое время. Я верю, что таким образом, в моем подсознании поменяется устарелая нейронная связь, я смогу по-иному смотреть на мир и на отношения между Мужчиной и Женщиной и жить счастливо.

Благодарю за очень полезные 10 занятий!

Студент 8 онлайн курса IIS-Berlin.

Корнилова Ирина Сергеевна


Быкова Светлана, Екатеринбург

C расстановками в своей жизни я познакомилась 15 лет назад, обратившись к специалисту с личным запросом и получила хорошую глубинную работу со значимыми для меня результатами. С недавних пор заинтересовалась расстановками с профессиональной точки зрения и начала мониторить рынок обучения по расстановкам. Свой выбор и предпочтение я отдала институту IIS Berlin, поскольку формат обучения и выпускная специализация непосредственно связаны с онлайн форматом, что на данный момент является актуальным и востребованным направлением в мире. В процессе обучения за 10 модулей наша группа:

  • получила знания о понятии 
  • что такое “Расстановка”, “Поле”, “Родовая система” и тд
  • базовых законов и причинно следственных связей соблюдения и нарушения законов в семейной системе
  • порядки любви в семейной системе
  • разрешающих фраз и методы их применения
  • первичных, вторичных и перенятых чувств Клиента
  • познакомилась с историей расстановок и основателя метода и основных последователей 
  • освоили навыки дисциплины, соблюдения границ, ведения отчетности для расстановщика, также затронули важные вопросы об ответственности расстановщика, техниках безопасности при работе с клиентом и порядке оплаты за расстановку
  • систематически нарабатываем навыки:
  • проведения опроса по системному коучингу
  • на ориентацию Высших ценностей клиента при работе в расстановке
  • осуществления проверки “Духом” для тестирования запросов и выборов заместителей
  • проведение самостоятельной практики в студенческих пир группах
  • практического применения расстановок (а практики здесь очень много!)
  • получила глубинную индивидуальную работу и принимала участие в работах сокурсниц, что является хорошим практическим примером, основанный на реальных жизненных историях с целью наглядного наблюдения и понимания по технике применения полученных навыков: 
  • работа с заместителями: выбор, введение, взаимодействие и снятие роли 
  • соблюдение Законов и порядков в Родовой системе Клиента
  • работы с первичными и вторичными чувствами Клиента
  • работа с симптомом (бесплодие, заболевание ребенка)
  • работа с конфликтом
  • работа с динамикой “жертва агрессор” и получение опыта трансформации “тяжелого” в ресурсную модификацию
  • работа с разрешающими фразами

Также хочется добавить, что обучаясь у Натальи, студенты систематически находятся в актуальном информационном поле в направлении расстановочного метода, поскольку Наталья принимает активное участие в международных конгрессах и конференциях, ведет научную деятельность и охотно делится полученной информацией и новинками со своими студентами для повышения их развития и профессиональной квалификации.


Марина Леонова, Геленджик, психолог

Отчет по первому модулю курса онлайн обучения системным расстановкам в институте IISBerlin Натальи Спокойной.

С расстановками знакома лет 16. С первого занятия и первой личной работы поняла — это моё!

Когда получила первые результаты, решила изучать этот удивительный метод, стать профессиональным ведущим расстановок. Начала учиться, потому что исследование своих историй из жизни и сюжетов на расстановочном поле, подтвердило много фактов про историю рода, особых событий и давало ответы и подсказки, которые помогали принимать решения в исцелении судьбы.

Расстановщиком решила стать потому, что каждая встреча в Поле с силой, любовью и мудростью рода дает важное для меня ощущение ценности жизни  и уважения цены этой жизни. Тогда понятно, что такое личностные границы и как их удерживать, что такое Высшие Ценности, к которым стремимся всю жизнь. Кто такие родители на самом деле. Как простить непростительное.

Я чувствую, как после каждой расстановочной  работы, первичной пралюбви становиться больше, «капелька к капельке». Мне приятно служить миссии под названием «восстановление потоков» самой ценной и значимой пра-любви, которую каждый человек получает от своего рода. И знает он про это или нет, она есть!

О Наталье Спокойной узнала из интернета. Читала статьи. Решение приняла в связи с тем, что курс проводится в онлайн формате  и обучает ведению расстановок в этом же формате. Для меня это было очень своевременно и интересно. Потому что каждый Мастер учит своему видению процесса расстановок, делится своим уникальным опытом и тренирует своим практическим навыкам ведения расстановки. Наталья  заинтересовала меня подходом ведения расстановки с позиции Высших Ценностей клиента. Именно поэтому я приняла решение учиться в Институте IIS Berlin.

 Отчёт. Мои впечатления  и результаты  первых 9 занятий.

Освоенные навыки:

  1. Ведение отчётов и транскрибация расстановок  с осознанным погружением в процесс, как часть обучения.
  2. Интересно  выполнять и сдавать домашние задания в видео режиме. Эффективно для самоанализа. Полезно получать индивидуальные рекомендации  от тренера.
  3. Системный коучинг. Развитие навыка задавания вопросов для формирования запроса на расстановку. Нравится групповой формат работы. Работа модераторов.
  4. Меняется восприятие расстановочного процесса. Из состояния следования правилам и инструкциям к состоянию потока, доверия полю, внимания к мелочам.
  5. Ведение расстановки в формате онлайн. Начинает формироваться видение. Отличия и преимущества.
  6. Подход к выбору фигур на поле. Из контекста запроса клиента, опираясь на системный коучинг.
  7. Интересно участвовать, смотреть, анализировать расстановки. Процесс захватывает и увлекает. Много полезного для себя открывается в каждой работе.
  8. Возможность участия в международных конференциях и конгрессах  с персональным выступлением. Ценность опыта выступления в личной проработке темы,  под наставничеством тренера.
  9. Возможность вернуться и просмотреть видеозапись обучения с транскрибацией очень полезно для самостоятельной работы.

Общее впечатление.

Не совсем привычно организован процесс обучения. До сегодняшнего дня, обучение ведется на практических примерах. Оттачивается мастерство работы с групповыми процессами в системном коучинге и сопровождении его модератором. Много индивидуального внимания каждому участнику со стороны тренера. Разбор зон достижения и зон развития с каждым домашним заданием и дежурством. Сильная и сплоченная интересом профессионального развития команда.

Ожидания от программы:

  1. Хочется знать, от чего к чему мы идём в процессе обучения. Иметь более ясное представление о программе курса. Чтобы знать и об обязанностях, и о правах студента на практике.

Особые впечатления:

  1. Уже на 8-м занятии, при поддержке тренера, студентка провела диагностическую расстановку. Впечатлил процесс обучения на практике. Вовлечение всей группы, не только, как заместителей, но и как расстановщиков. Мозговой штурм при принятии решения по ведению каждого этапа расстановки.
  2. Продуктивность и эффективность расстановок самого тренера Спокойной Натальи. Глубоко, мощно, с опорой на Высшие Ценности клиента.
  3.   На 10-м занятии мне будет проведена личная расстановка тренером курса, при поддержке группы. Уже на 9-м занятии, мне проведен системный коучинг и запущен механизм формирования запроса и внимание к теме. Что дает вовлеченность и, соответственно, делает расстановку более эффективной. Полезный навык.
  4. Участие в Академии. Интересный опыт расстановок на темы международных событий. И оттачивание мастерства вместе с группой, при активном участии каждого участника. Интересно видеть как события развернувшиеся на поле расстановки, проявляются и раскрываются в реальности.
  5. На Академии мне была, сделала личная расстановка на тему влияния черной магии на мое состояние здоровья. Работа Натальи, как ведущего, удивила и вдохновила. На данный момент расстановка начинает разворачиваться в моей судьбе и помогает своевременно реагировать, принимать решения и «очищать» влияния черной магии через благодарность и уважение опыта всех участников. Подобное исцеление влияния черной магии оказывается очень эффективным и не затратным по использованию личностных ресурсов энергии. За что, я очень благодарна Наталье, как большому мастеру! Для полного принятия этой работы, мне еще нужно время. Слишком неожиданными оказались некоторые осознания и инсайты. Верю, что этот опыт станет для меня важным и значимым как в восстановлении здоровья, личной жизни, так и в профессиональном развитии.

Хочу поблагодарить нашу группу за то, что мы есть! Увлеченность и заряженность процессом освоения профессионального мастерства, доверие в раскрытии своих «скелетов», создает дух сотрудничества и желания развиваться и как личности и как профессионалы.

Благодарю Наталью Спокойную за все виды и формы обучающего процесса, и искренне верю, что это принесет каждому свои плоды.


Султанова Диана, Берлин 

Краткий отчет по первому блоку о полученных на курсе знаниях и навыках.

С  расстановками я сталкивалась в своей жизни, когда решала свои проблемы после развода. Это были абсолютно необъяснимые, но в то же время очень ощутимые изменения в моей жизни. По прошествии времени я решила сама научиться расстановкам и каким-то необъяснимым образом мне попалась информация об IISBerlin.

Берлинский Институт Системных Расстановок разработал эксклюзивную программу, по которой можно проводить расстановки по Интернету: по любой программе видеоконференций, скайпу или любому другому способу связи, поддерживая контакт с клиентом и группой дистанционно. Предлагаемая IIS-Berlin обучающая программа на сегодня единственная в мире.

Я выбрала для обучения IIS—Berlin, потому что:

— это немецкое качество; 

— сертификат о присвоении квалификации онлайн расстановщика международного класса;

— инновационные технологии обучения;

— обучение онлайн и  возможность работать в дальнейшем онлайн; 

— высокий профессионализм преподавателя; 

— духовно-ориентированный подход. 

По итогам первого блока обучения получила следующие навыки и знания:

1) “Системная расстановка — это один из самых эффективных методов краткосрочной терапии, уникальная возможность увидеть, что на самом деле происходит и почему, понять как прошлые события вашей семейной истории влияют на вас в настоящем” (Н. Спокойная).

2) Чаще всего расстановки происходят в формате группы. В группе присутствует расстановщик, клиент,  участники (заместители) и наблюдатели. 

Удивительный и загадочный феномен расстановок состоит в том, что заместители в этой ситуации начинают отчетливо ощущать в своем теле эмоции, которые чувствуют замещаемые ими люди, связи, которые между ними существуют (например, притяжение, интерес, отторжение), и даже различные физические симптомы в теле. В подавляющем большинстве случаев эти ощущения вполне отчетливы. Заместителю не нужно обладать какой-либо особой сверхчувствительностью. Достаточно «простого» согласия на некоторое время предоставить себя в распоряжение чужой семейной системы. Любая семейная система – это всегда Нечто Большее по сравнению с любым отдельно взятым человеком, каким бы он ни был «продвинутым». И, соответственно, ведущий в расстановке лишь следует тому, что исходит из поля и что он, в меру своей чувствительности, оказывается в состоянии уловить – самостоятельно или с помощью заместителей и наблюдателей.

3) Изучили правила проведения круга, системный коучинг, как определить эффективность вопроса в коучинге, ключевое слово в вопросе. Шкала и как работать со шкалой.

4) Изучили биографию Берта Хеллингера и его метод. Законы семейной системы по Хеллингеру и иерархию.

5) Провели несколько расстановок для студентов нашей группы и выявили проблемы рода, повлиявшие на настоящее и проблемы в настоящей жизни.

6) На моем примере была проведена расстановка (я в роли расстановщика) с пошаговым объяснением и ведением по расстановке.

7) Сделали два практических занятия по системному коучингу в группе парами.

8) Еще до начала обучения мне была проведена на Академии расстановщиков личная расстановка, определившая проблемы в моей родовой системе и обозначавшая мне пути, для борьбы с онкологическим заболеванием. Это неоценимая помощь, которая была мне в тот момент очень кстати.

9) Каждое занятие дает много понимания, знаний и самое главное бесценный практический опыт, получаемый  только в том формате обучения, который дает Наталья Спокойная. 


Довгопол Валентина, Прага


Понятно, что за 9 занятий многому не научишься. Не все  проходит так, как я себе представляла. Но несмотря на это я уже имею понимание, что такое круг и  какие вопросы надо задавать при консультировании.
Научилась делать  транскрибацию, которая помогает лучше увидеть и осознать процесс расстановки.
Принимала участие заместителем в самих расстановках, которые делались для учащихся.
Провела 2 практики по системному коучингу в небольших группах.
Нас пригласили участвовать в международном Конгрессе с докладом.
Есть возможность принимать участие в Академии, где мы рассматриваем в расстановках различные ситуации происходящие в мире.
Узнали о авторском методе Натальи Спокойной “BEMS — Model” и увидели, как его возможно применять при расстановках.
Учусь чувствовать и доверять полю.
Поняла, что такое разрешающие фразы и как они действуют в расстановке.
Узнала, как правильно выходить из роли.
Впереди еще почти год для овладения всеми премудростями в системных расстановках, но и за это небольшое время я уже чему-то научилась.

Комментарии Facebook