
Отчеты студентов 8 потока о прохождении первых модулей курса обучения на системного онлайн расстановщика
Шалвашвили Гванца, Архангельск
Тема рода и родовых историй близка мне не понаслышке. Я росла в восточной семье, и уважение к предкам в нас закладывается с детства. Посиделки с множеством родственников для нас далеко не редкость, это дань традициям. На них в обязательном порядке произносятся тосты за всех членов рода, как живых, так и ушедших. Нередко рассказываются истории о выдающихся личностях в роду, о том, как наши предки пережили войну, о взаимопомощи и вечных ценностях.
Я считаю, что росла в семье мудрых родителей, которые даже в детстве ничего не запрещали, а лишь помогали понять возможные последствия каждого из моих решений. В дальнейшем, я слышала множество историй о том, как поступки членов рода отражаются на его потомках. Как неверное решение, либо же проклятье в порыве гнева, могло испортить людям жизнь. На подобных примерах они указывали мне на то, как мое решение может повлиять на мое будущее и будущее моих детей.
С системными расстановками я знакома около 4-х лет. Никогда не видела себя в роли расстановщика и не думала, что пойду обучаться системным расстановкам. Это решение пришло спонтанно, за 3 дня. Последний год я регулярно, два-три раза в месяц, приходила в расстановочную группу в своем городе. Это стало моим хобби наблюдать за тем, как люди приходят в растерянности, а порой и отчаянии, а уходят с полным осознанием причины своих неудач. С каждой расстановкой я все более убеждалась насколько переплетения с поступками наших предков влияют на нашу жизнь.
Сколько себя помню для меня учеба, и работа была скорее обязательством, нежели удовольствием. И услышав у девушки запрос о своем предназначении и о том, какую профессию ей выбрать для души, я и сама решила задать пространству аналогичный вопрос. К большому удивлению для себя я получила конкретный ответ, но решила перепроверить. Каково же было мое удивление, когда и на следующий раз я получила тот же самый результат. Сомнений не осталось, я начала искать. Школу выбрала интуитивно. Наталья назначила мне собеседование и после него сомнений уже не осталось.
Хочу сказать, что поступив IIS Berlin я наконец-то почувствовала себя на своем месте. Удивительно, но раньше я и не думала, что учеба может быть в удовольствие. Я с нетерпением жду каждое наше занятие. Здесь дают не только базовые теоретические знания, но и практические, что является самым ценным, на мой взгляд.
Практически с первого же занятия нас начали обучать как правильно задавать вопросы клиенту и чувствовать есть ли энергия в запросе. Как научиться видеть уходит ли клиент от вопроса или может прямо на него ответить. И в целом понимать есть ли системная проблема в запросе и сможем ли мы помочь клиенту расстановкой.
Хочется отметить, что благодаря таким еженедельным личным проработкам, многие запросы отрабатываются даже без расстановок, обычным осознанием корня проблемы.
В IIS Berlin я впервые услышала про фигуру Высшие ценности и поняла, что при любых сомнениях можно на нее опираться.
Еще, я на практике убедилась в том, что расстановки в онлайн формате работают превосходно, ранее мне не верилось.
Получила также опыт собственной расстановки и мощную личную проработку. Расстановка шла достаточно сложно, было очень запутано и поле долго не раскрывалось. Наталья на своей энергии вытянула ее и указала в чем была причина, и на кого следовало посмотреть с любовью и уважением.
Несмотря на то, что я считаю себя достаточно дисциплинированным человеком, стала еще более организованной и собранной, благодаря Наталье.
Отдельно хотелось бы отметить насколько замечательная у нас подобралась группа. Девочки очень светлые и дружелюбные, учиться и работать с ними одно удовольствие. Кредит доверия к группе высокий, что немаловажно, когда делишься чем-то сокровенным.
Екатерина Ритве, Санкт-Петербург
Мое первое знакомство с расстановками произошло 15 лет назад. Однажды я записалась на прием к психологу, и там впервые совершенно неожиданно для себя столкнулась с этим удивительным методом. До сих пор помню шок после первой индивидуальной расстановки, когда терапевт говорила словами моих бабушки и прабабушки, в точности повторяя их интонации, четко чувствовала их характер и отношение ко мне. Это было чем-то сверхъестественным, и я не понимала, как такое возможно. Именно тогда родилась моя мечта стать расстановщиком.
Расстановки вернули в мою жизнь отца (он не проявлял никакого интереса к моей жизни и не общался со мной долгих 25 лет, потому что признавал детей только мужского пола, но после расстановки сам позвонил и захотел встретиться со мной). После этого долгие 15 лет (до его смерти в 2020 году) он был самым лучшим папой для меня и самым лучшим дедушкой для моих сыновей. Невозможно описать, сколько хорошего он сделал для нас! Более того, он нашел еще одну свою дочь, с которой не общался с момента ее рождения, и помогал ей и ее дочери все эти годы. Для меня это самое настоящее чудо.
Для обучения я выбрала IIS—Berlin, так как он предоставлял возможность обучения в онлайн формате. (Честно говоря, тогда я не представляла, насколько эффективными могут быть онлайн расстановки, когда расстановщик и заместители, находясь в разных городах и странах, очень четко чувствуют состояние клиента, полностью погружаются в процесс и «на выходе» дают потрясающий результат).
За прошедшие 10 занятий я получила много новых знаний, познакомилась с:
– уникальным методом Натальи Спокойной в расстановках и понятием BEMS–MODEL (тело – эмоции – интеллект–дух);
– методом системного коучинга, который учит задавать эффективные вопросы (бьющие точно в цель, заставляющие клиента задуматься), чувствовать энергию запроса;
– историей возникновения метода расстановок и биографией Берта Хеллингера;
– разрешающими фразами в расстановках и их применением на практике;
– порядками любви в семейной системе;
– понятиями первичных, вторичных и перенятых чувств;
– правилами техники безопасности при проведении расстановок и работе с клиентом;
– правилами работы с динамикой «Жертва – Агрессор»;
– правилами и способами выхода из роли.
В процессе обучения для меня была проведена индивидуальная расстановка, которая была самой тяжелой из всех расстановок, в которых я принимала участие (настолько тяжелой, что в процессе работы выключался звук и прерывалась запись, когда мне нужно было произносить разрешающие фразы), но при этом и самой глубокой и эффективной. В процессе расстановки, которая касалась состояния здоровья моего ребенка, я получила мощнейшую личную терапию и профессиональную помощь.
Важно отметить, что при обучении на онлайн курсе, я получила ответы на очень многие свои вопросы и знания, которые впоследствии использовала при решении личных ситуаций, например:
– после расстановки для одной из студенток курса, в которой ей пришлось проговорить и проработать ситуацию со своим погибшим молодым человеком, мне удалось проработать и завершить ситуацию со своим умершим мужем;
– при работе с очень интересной и сложной темой черной магии, я узнала, что благодарность можно использовать как защиту от негативных воздействий, и впоследствии успешно использовала эти знания в ситуации с проклинающим меня человеком;
– в процессе системного коучинга мне удалось найти ключ к решению важных для меня проблем (страха публичной критики, в том числе в интернете; отсутствию умения ставить свои интересы выше интересов родных и клиентов);
– при изучении закона принадлежности я поняла, что отец моего ребенка был исключен из семейной системы и проработала этот вопрос на расстановке;
– закон иерархии показал мне важное для меня нарушение в семейной системе мужа: его дочь встала на роль его жены;
– закон баланса оказался для меня самым важным, поскольку выявил многочисленные нарушения в системе «брать-давать» во взаимоотношениях с моими клиентами (я даю гораздо больше, чем получаю оплату за свои услуги, и в результате этого страдаю и я, и клиенты, так как на курсе я узнала, что, чем больше клиент платит, тем больше пользы и знаний он может получить от полученной работы). Кроме того, я получила несколько важных советов о том, как нужно постепенно грамотно повышать цены тем клиентам, с которыми я уже давно работаю.
На этом курсе очень много практики: мы учимся транскрибировать расстановки, писать конспекты занятий, выступаем в роли модераторов, коучей, работаем в группах, выступаем в роли заместителей в расстановках, учимся ставить в роль. Поскольку обучение ведется в онлайн формате, мы можем после занятия просматривать записи, видеть себя и свои ошибки со стороны.
Кроме основного обучения на курсе, Наталья дает своим студентам возможность поучаствовать в Академии расстановок: там я впервые увидела, что можно делать расстановки на тему важных событий, происходящих сейчас в мире (политические расстановки, распространение Covid-19 и так далее).Также нам предоставляется уникальная возможность участия в международных конференциях и конгрессах, где мы можем попробовать свои силы, выступая с докладами и участвуя в мастер-классах, что дает бесценный опыт и знания.
Закончить свой отчет я хотела бы благодарностью группе за помощь и колоссальную поддержку, которую я получаю на занятиях: у нас подобрался очень интересный, сильный, творческий и душевный коллектив.
Корнилова Ирина, Моск. область г. Ивантеевка
Почему именно этот институт?
Интернациональный Институт Системных Расстановок IIS — учебный, научный и экспериментальный центр в области современных системных расстановок – г Берлин.
Примерно два года назад жизненные ситуации в семье и на работе привели меня к психологу. В процессе работы над собой я стала читать книги по развитию эмоционального интеллекта и очень заинтересовалась темой родовых сценариев. Посетив в Москве расстановочный семинар на тему отношений с родителями, тренер познакомил меня с методом системных расстановок по Берту Хеллингеру. Н. Спокойная учит нас: “Расстановка — это один из самых эффективных методов краткосрочной терапии, уникальная возможность увидеть, что на самом деле происходит и почему, а также понять, как прошлые события вашей семейной истории влияют на вас в настоящем”.
Увидев результат проведенной расстановки, я осознала уникальность и скорость методики и решила научиться и понять, как это работает, узнать как это можно применять в своей жизни.
На просторах интернета мне попалась школа Натальи Спокойной и моя внутренняя интуиция повела меня за ней. Далее я узнала о духовно-ориентированных расстановках и уникальном методе Натальи “4D расстановках BEMS–MODEL (BODY-EMOTIONS-MIND-SPIRIT)”.
За первые 10 занятий я поняла, что нужно уделить время подготовке к расстановке:
- Самое важное в работе расстановщика – это обеспечить безопасность проведения сессии и конфиденциальность данных Клиента (его диагнозов, имена партнеров и т.п.) и Расстановщика. Перед каждой работой обязательно составляется и подписывается соглашение, где учитываются интересы сторон, порядок оплаты и гарантии соблюдения конфиденциальности запроса клиента.
- Перед расстановкой проводится небольшая консультация. Где выясняется настрой Клиента, намерение работать с запросом, уточнение деталей, которые могут помочь в ходе расстановки. Возможно и переформулирование запроса.
- Получение оплаты за расстановку происходить ДО расстановки. Это важное правило, которое обеспечивает соблюдение баланса между участниками. По моему опыту расстановка и изменения (осознания) начинаются именно с момента оплаты Клиентом. Чем значительнее для Клиента сумма, оплаченная за расстановку, тем больше пользы он получит.
- Важно обеспечить клиенту удобную и современную платформу для проведения сессии. Обеспечить бесперебойный интернет, качество звука и картинки.
- Обязательно согласовать с Заместителями правила поведения в расстановке, точный регламент и внешний вид.
- Согласовать с Клиентом проведение записи сессии. Это необходимо для того, чтобы Клиент впоследствии мог пересмотреть свою расстановку, обратить внимание на детали или фразы, которые он говорил, а также для выполнения домашнего задания. Расстановщику, запись необходима для решения конфликтных ситуаций, если они вдруг возникнут с Клиентом.
- Клиент самостоятельно отвечает за РЕЗУЛЬТАТ, Расстановщик отвечает – за ПРОЦЕСС проведения расстановки.
Системный коучинг
- В начале расстановки проводится системный коучинг.
- Перед началом расстановки, когда Клиент озвучил запрос, проводится недолгий системный коучинг – с целью подготовки Клиента к осознаниям, а также Заместители имеют возможность почувствовать себя в качестве кого-то из родственников или близких людей Клиента и откликнутся.
- Системный коучинг отличается от обычного коучинга (например по системе ISF) тем, что уже на стадии формирования запроса, Клиент намерен совершить какие либо действия для разрешения своей ситуации. Запрос звучит так: «Что я должен сделать для того, чтобы…?», тем самым мы пропускаем длинную часть вопросов про важность цели, значимость, необходимость решить эту ситуацию и начинаем искать суть проблемы, и пути выхода. Это значительно быстрее приводит клиента в состояние осознанности и презентности.
- Вопросы системного коучинга должны быть короткими и бьющими «точно в цель» или в суть проблемы клиента, для того, чтобы он по-иному смог посмотреть на ситуацию, которая его беспокоит.
- Задача-держать Клиента в напряжении.
- Почаще спрашивать — В чем твой запрос? Что ты хочешь сейчас? Что полезного ты получила от нашей работы?
- Чувствуем энергию в запросе. Чем длиннее вопрос- тем меньше в нем энергии.
- При постановке вопроса, про себя, оценивать эффективность по 10-бальной шкале. Системный вопрос оценивается не ниже 7-8 баллов.
Поведение Клиента в расстановке:
- Клиент всегда находится «справа» от расстановщика.
- Когда клиенту тяжело, надо ему помогать: «Скажи первое, что приходит в голову».
- Обращать внимание на то, как реагирует на вопрос Клиент, как меняется настроение, когда говорится разрешающая фраза.
- Постановка Заместителей производится по интуитивному чувству. Для исключения симпатий или дружеских отношений, желательно всегда проверять заместителя по направлению Высших Ценностей.
Поведение Заместителей в расстановке:
- Заместители могут свободно двигаться, брать какие-либо предметы, изменяться в настроении.
- Расстановщик спрашивает о самочувствии в теле, какие фразы приходят в голову, что хочется сделать.
- Дать возможность Клиенту, посмотреть на самого себя со стороны, показать, как он общается с людьми, что говорит на самом деле.
- Начинать расстановку с благодарности симптому. За то, что на что-то важное ты мне показываешь. Потом спрашиваешь Клиента — на что похож? На кого похож симптом? Образ в виде животного.
Я поняла, что расстановщик – проводник от Бога.
Задача расстановщика – переформатировать негативные динамики в ресурс и благодарность. Увидеть, за жестокостью ситуации, положительный опыт для человека.
- Сформулировать разрешающие фразы таким образом, чтобы Клиенту было понятно и была возможность практиковать эти фразы в жизни.
- Дать возможность Клиенту получить ресурс от родовой системы.
- Донести Клиенту важность происходящих с ним ситуаций и возможность изменение (остановки) динамики в роду, именно Клиентом.
- Разрешающая фраза должна содержать 1000 % энергии.
Личная терапия
В ходе обучения я сделала одну личную работу, на тему экологичного завершения прошлых отношений с мужчиной (первая любовь). Это интересно, как человек может нести с собой эту тяжелую энергию, спустя десятки лет и притягивать в свои новые отношения, негативные динамики прошлого. В моем случае, все последующие мужчины, которые встречались мне на жизненном пути, были очень похожи качествами и внешностью между собой и подсознательно я выбирала ярких, красивых, но полигамных партнеров, которые не могли вынести мою внутреннюю тоску по прежним отношениям, и изменами старались указать мне на родовые сценарии, с которыми мне нужно было разобраться. Уникальность расстановок заключается в том, что, поставив заместителя, появляется возможность проговорить с человеком (Духом), даже если физически он умер. Мне было очень важно закончить наш разговор с первым мужчиной и поблагодарить его за счастливое время. Я верю, что таким образом, в моем подсознании поменяется устарелая нейронная связь, я смогу по-иному смотреть на мир и на отношения между Мужчиной и Женщиной и жить счастливо.
Благодарю за очень полезные 10 занятий!
Студент 8 онлайн курса IIS-Berlin.
Корнилова Ирина Сергеевна
Быкова Светлана, Екатеринбург
C расстановками в своей жизни я познакомилась 15 лет назад, обратившись к специалисту с личным запросом и получила хорошую глубинную работу со значимыми для меня результатами. С недавних пор заинтересовалась расстановками с профессиональной точки зрения и начала мониторить рынок обучения по расстановкам. Свой выбор и предпочтение я отдала институту IIS — Berlin, поскольку формат обучения и выпускная специализация непосредственно связаны с онлайн форматом, что на данный момент является актуальным и востребованным направлением в мире. В процессе обучения за 10 модулей наша группа:
- получила знания о понятии
- что такое “Расстановка”, “Поле”, “Родовая система” и тд
- базовых законов и причинно — следственных связей соблюдения и нарушения законов в семейной системе
- порядки любви в семейной системе
- разрешающих фраз и методы их применения
- первичных, вторичных и перенятых чувств Клиента
- познакомилась с историей расстановок и основателя метода и основных последователей
- освоили навыки дисциплины, соблюдения границ, ведения отчетности для расстановщика, также затронули важные вопросы об ответственности расстановщика, техниках безопасности при работе с клиентом и порядке оплаты за расстановку
- систематически нарабатываем навыки:
- проведения опроса по системному коучингу
- на ориентацию Высших ценностей клиента при работе в расстановке
- осуществления проверки “Духом” для тестирования запросов и выборов заместителей
- проведение самостоятельной практики в студенческих пир — группах
- практического применения расстановок (а практики здесь очень много!)
- получила глубинную индивидуальную работу и принимала участие в работах сокурсниц, что является хорошим практическим примером, основанный на реальных жизненных историях с целью наглядного наблюдения и понимания по технике применения полученных навыков:
- работа с заместителями: выбор, введение, взаимодействие и снятие роли
- соблюдение Законов и порядков в Родовой системе Клиента
- работы с первичными и вторичными чувствами Клиента
- работа с симптомом (бесплодие, заболевание ребенка)
- работа с конфликтом
- работа с динамикой “жертва — агрессор” и получение опыта трансформации “тяжелого” в ресурсную модификацию
- работа с разрешающими фразами
Также хочется добавить, что обучаясь у Натальи, студенты систематически находятся в актуальном информационном поле в направлении расстановочного метода, поскольку Наталья принимает активное участие в международных конгрессах и конференциях, ведет научную деятельность и охотно делится полученной информацией и новинками со своими студентами для повышения их развития и профессиональной квалификации.
Марина Леонова, Геленджик, психолог
Отчет по первому модулю курса онлайн обучения системным расстановкам в институте IIS—Berlin Натальи Спокойной.
С расстановками знакома лет 16. С первого занятия и первой личной работы поняла — это моё!
Когда получила первые результаты, решила изучать этот удивительный метод, стать профессиональным ведущим расстановок. Начала учиться, потому что исследование своих историй из жизни и сюжетов на расстановочном поле, подтвердило много фактов про историю рода, особых событий и давало ответы и подсказки, которые помогали принимать решения в исцелении судьбы.
Расстановщиком решила стать потому, что каждая встреча в Поле с силой, любовью и мудростью рода дает важное для меня ощущение — ценности жизни и уважения цены этой жизни. Тогда понятно, что такое личностные границы и как их удерживать, что такое Высшие Ценности, к которым стремимся всю жизнь. Кто такие родители на самом деле. Как простить непростительное.
Я чувствую, как после каждой расстановочной работы, первичной пра—любви становиться больше, «капелька к капельке». Мне приятно служить миссии под названием «восстановление потоков» самой ценной и значимой пра-любви, которую каждый человек получает от своего рода. И знает он про это или нет, она есть!
О Наталье Спокойной узнала из интернета. Читала статьи. Решение приняла в связи с тем, что курс проводится в онлайн формате и обучает ведению расстановок в этом же формате. Для меня это было очень своевременно и интересно. Потому что каждый Мастер учит своему видению процесса расстановок, делится своим уникальным опытом и тренирует своим практическим навыкам ведения расстановки. Наталья заинтересовала меня подходом ведения расстановки с позиции Высших Ценностей клиента. Именно поэтому я приняла решение учиться в Институте IIS Berlin.
Отчёт. Мои впечатления и результаты первых 9 занятий.
Освоенные навыки:
- Ведение отчётов и транскрибация расстановок с осознанным погружением в процесс, как часть обучения.
- Интересно выполнять и сдавать домашние задания в видео режиме. Эффективно для самоанализа. Полезно получать индивидуальные рекомендации от тренера.
- Системный коучинг. Развитие навыка задавания вопросов для формирования запроса на расстановку. Нравится групповой формат работы. Работа модераторов.
- Меняется восприятие расстановочного процесса. Из состояния следования правилам и инструкциям к состоянию потока, доверия полю, внимания к мелочам.
- Ведение расстановки в формате онлайн. Начинает формироваться видение. Отличия и преимущества.
- Подход к выбору фигур на поле. Из контекста запроса клиента, опираясь на системный коучинг.
- Интересно участвовать, смотреть, анализировать расстановки. Процесс захватывает и увлекает. Много полезного для себя открывается в каждой работе.
- Возможность участия в международных конференциях и конгрессах с персональным выступлением. Ценность опыта выступления в личной проработке темы, под наставничеством тренера.
- Возможность вернуться и просмотреть видеозапись обучения с транскрибацией очень полезно для самостоятельной работы.
Общее впечатление.
Не совсем привычно организован процесс обучения. До сегодняшнего дня, обучение ведется на практических примерах. Оттачивается мастерство работы с групповыми процессами в системном коучинге и сопровождении его модератором. Много индивидуального внимания каждому участнику со стороны тренера. Разбор зон достижения и зон развития с каждым домашним заданием и дежурством. Сильная и сплоченная интересом профессионального развития команда.
Ожидания от программы:
- Хочется знать, от чего к чему мы идём в процессе обучения. Иметь более ясное представление о программе курса. Чтобы знать и об обязанностях, и о правах студента на практике.
Особые впечатления:
- Уже на 8-м занятии, при поддержке тренера, студентка провела диагностическую расстановку. Впечатлил процесс обучения на практике. Вовлечение всей группы, не только, как заместителей, но и как расстановщиков. Мозговой штурм при принятии решения по ведению каждого этапа расстановки.
- Продуктивность и эффективность расстановок самого тренера — Спокойной Натальи. Глубоко, мощно, с опорой на Высшие Ценности клиента.
- На 10-м занятии мне будет проведена личная расстановка тренером курса, при поддержке группы. Уже на 9-м занятии, мне проведен системный коучинг и запущен механизм формирования запроса и внимание к теме. Что дает вовлеченность и, соответственно, делает расстановку более эффективной. Полезный навык.
- Участие в Академии. Интересный опыт расстановок на темы международных событий. И оттачивание мастерства вместе с группой, при активном участии каждого участника. Интересно видеть как события развернувшиеся на поле расстановки, проявляются и раскрываются в реальности.
- На Академии мне была, сделала личная расстановка на тему влияния черной магии на мое состояние здоровья. Работа Натальи, как ведущего, удивила и вдохновила. На данный момент расстановка начинает разворачиваться в моей судьбе и помогает своевременно реагировать, принимать решения и «очищать» влияния черной магии через благодарность и уважение опыта всех участников. Подобное исцеление влияния черной магии оказывается очень эффективным и не затратным по использованию личностных ресурсов энергии. За что, я очень благодарна Наталье, как большому мастеру! Для полного принятия этой работы, мне еще нужно время. Слишком неожиданными оказались некоторые осознания и инсайты. Верю, что этот опыт станет для меня важным и значимым как в восстановлении здоровья, личной жизни, так и в профессиональном развитии.
Хочу поблагодарить нашу группу за то, что мы есть! Увлеченность и заряженность процессом освоения профессионального мастерства, доверие в раскрытии своих «скелетов», создает дух сотрудничества и желания развиваться и как личности и как профессионалы.
Благодарю Наталью Спокойную за все виды и формы обучающего процесса, и искренне верю, что это принесет каждому свои плоды.
Султанова Диана, Берлин
Краткий отчет по первому блоку о полученных на курсе знаниях и навыках.
С расстановками я сталкивалась в своей жизни, когда решала свои проблемы после развода. Это были абсолютно необъяснимые, но в то же время очень ощутимые изменения в моей жизни. По прошествии времени я решила сама научиться расстановкам и каким-то необъяснимым образом мне попалась информация об IIS—Berlin.
Берлинский Институт Системных Расстановок разработал эксклюзивную программу, по которой можно проводить расстановки по Интернету: по любой программе видеоконференций, скайпу или любому другому способу связи, поддерживая контакт с клиентом и группой дистанционно. Предлагаемая IIS-Berlin обучающая программа на сегодня единственная в мире.
Я выбрала для обучения IIS—Berlin, потому что:
— это немецкое качество;
— сертификат о присвоении квалификации онлайн расстановщика международного класса;
— инновационные технологии обучения;
— обучение онлайн и возможность работать в дальнейшем онлайн;
— высокий профессионализм преподавателя;
— духовно-ориентированный подход.
По итогам первого блока обучения получила следующие навыки и знания:
1) “Системная расстановка — это один из самых эффективных методов краткосрочной терапии, уникальная возможность увидеть, что на самом деле происходит и почему, понять как прошлые события вашей семейной истории влияют на вас в настоящем” (Н. Спокойная).
2) Чаще всего расстановки происходят в формате группы. В группе присутствует расстановщик, клиент, участники (заместители) и наблюдатели.
Удивительный и загадочный феномен расстановок состоит в том, что заместители в этой ситуации начинают отчетливо ощущать в своем теле эмоции, которые чувствуют замещаемые ими люди, связи, которые между ними существуют (например, притяжение, интерес, отторжение), и даже различные физические симптомы в теле. В подавляющем большинстве случаев эти ощущения вполне отчетливы. Заместителю не нужно обладать какой-либо особой сверхчувствительностью. Достаточно «простого» согласия на некоторое время предоставить себя в распоряжение чужой семейной системы. Любая семейная система – это всегда Нечто Большее по сравнению с любым отдельно взятым человеком, каким бы он ни был «продвинутым». И, соответственно, ведущий в расстановке лишь следует тому, что исходит из поля и что он, в меру своей чувствительности, оказывается в состоянии уловить – самостоятельно или с помощью заместителей и наблюдателей.
3) Изучили правила проведения круга, системный коучинг, как определить эффективность вопроса в коучинге, ключевое слово в вопросе. Шкала и как работать со шкалой.
4) Изучили биографию Берта Хеллингера и его метод. Законы семейной системы по Хеллингеру и иерархию.
5) Провели несколько расстановок для студентов нашей группы и выявили проблемы рода, повлиявшие на настоящее и проблемы в настоящей жизни.
6) На моем примере была проведена расстановка (я в роли расстановщика) с пошаговым объяснением и ведением по расстановке.
7) Сделали два практических занятия по системному коучингу в группе парами.
8) Еще до начала обучения мне была проведена на Академии расстановщиков личная расстановка, определившая проблемы в моей родовой системе и обозначавшая мне пути, для борьбы с онкологическим заболеванием. Это неоценимая помощь, которая была мне в тот момент очень кстати.
9) Каждое занятие дает много понимания, знаний и самое главное бесценный практический опыт, получаемый только в том формате обучения, который дает Наталья Спокойная.
Довгопол Валентина, Прага
Понятно, что за 9 занятий многому не научишься. Не все проходит так, как я себе представляла. Но несмотря на это я уже имею понимание, что такое круг и какие вопросы надо задавать при консультировании.
Научилась делать транскрибацию, которая помогает лучше увидеть и осознать процесс расстановки.
Принимала участие заместителем в самих расстановках, которые делались для учащихся.
Провела 2 практики по системному коучингу в небольших группах.
Нас пригласили участвовать в международном Конгрессе с докладом.
Есть возможность принимать участие в Академии, где мы рассматриваем в расстановках различные ситуации происходящие в мире.
Узнали о авторском методе Натальи Спокойной “BEMS — Model” и увидели, как его возможно применять при расстановках.
Учусь чувствовать и доверять полю.
Поняла, что такое разрешающие фразы и как они действуют в расстановке.
Узнала, как правильно выходить из роли.
Впереди еще почти год для овладения всеми премудростями в системных расстановках, но и за это небольшое время я уже чему-то научилась.