Отчёты студентов онлайн-курса— поток 8, 2020-2021 год

отчет студентов о курсе обучения

Отчеты студентов 8 потока о прохождении первых модулей курса обучения на системного онлайн расстановщика

Шалвашвили Гванца, Архангельск

Тема рода и родовых историй близка мне не понаслышке. Я росла в восточной семье, и уважение к предкам в нас закладывается с детства. Посиделки с множеством родственников для нас далеко не редкость, это дань традициям. На них в обязательном порядке произносятся тосты за всех членов рода, как живых, так и ушедших. Нередко рассказываются истории о выдающихся личностях в роду, о том, как наши предки пережили войну, о взаимопомощи и вечных ценностях.

Я считаю, что росла в семье мудрых родителей, которые даже в детстве ничего не запрещали, а лишь помогали понять возможные последствия каждого из моих решений. В дальнейшем, я слышала множество историй о том, как поступки членов рода отражаются на его потомках. Как неверное решение, либо же проклятье в порыве гнева, могло испортить людям жизнь. На подобных примерах они указывали мне на то, как мое решение может повлиять на мое будущее и будущее моих детей.

С системными расстановками я знакома около 4-х лет. Никогда не видела себя в роли расстановщика и не думала, что пойду обучаться системным расстановкам. Это решение пришло спонтанно, за 3 дня. Последний год я регулярно, два-три раза в месяц, приходила в расстановочную группу в своем городе. Это стало моим хобби наблюдать за тем, как люди приходят в растерянности, а порой и отчаянии, а уходят с полным осознанием причины своих неудач. С каждой расстановкой я все более убеждалась насколько переплетения с поступками наших предков влияют на нашу жизнь.

Сколько себя помню для меня учеба, и работа была скорее обязательством, нежели удовольствием. И услышав у девушки запрос о своем предназначении и о том, какую профессию ей выбрать для души, я и сама решила задать пространству аналогичный вопрос. К большому удивлению для себя я получила конкретный ответ, но решила перепроверить. Каково же было мое удивление, когда и на следующий раз я получила тот же самый результат. Сомнений не осталось, я начала искать. Школу выбрала интуитивно. Наталья назначила мне собеседование и  после него сомнений уже не осталось.

Хочу сказать, что поступив IIS Berlin я наконец-то почувствовала себя на своем месте. Удивительно, но раньше я и не думала, что учеба может быть в удовольствие. Я с нетерпением жду каждое наше занятие. Здесь дают не только базовые теоретические знания, но и практические, что является самым ценным, на мой взгляд.

Практически с первого же занятия нас начали обучать как правильно задавать вопросы клиенту и чувствовать есть ли энергия в запросе. Как научиться видеть уходит ли клиент от вопроса или может прямо на него ответить. И в целом понимать есть ли системная проблема в запросе и сможем ли мы помочь клиенту расстановкой. 

Хочется отметить, что благодаря таким еженедельным личным проработкам, многие запросы отрабатываются даже без расстановок, обычным осознанием корня проблемы.

В IIS Berlin я впервые услышала про фигуру Высшие ценности и поняла, что при любых сомнениях можно на нее опираться.

Еще, я на практике убедилась в том, что расстановки в онлайн формате работают превосходно, ранее мне не верилось.

Получила также опыт собственной расстановки и мощную личную проработку. Расстановка шла достаточно сложно, было очень запутано и поле долго не раскрывалось. Наталья на своей энергии вытянула ее и указала в чем была причина, и на кого следовало посмотреть с любовью и уважением.

Несмотря на то, что я считаю себя достаточно дисциплинированным человеком, стала еще более организованной и собранной, благодаря Наталье.

Отдельно хотелось бы отметить насколько замечательная у нас подобралась группа. Девочки очень светлые и дружелюбные, учиться и работать с ними одно удовольствие. Кредит доверия к группе высокий, что немаловажно, когда делишься чем-то сокровенным.


Екатерина Ритве, Санкт-Петербург 

Мое первое знакомство с расстановками произошло 15 лет назад. Однажды я записалась на прием  к психологу, и там впервые совершенно неожиданно для себя столкнулась с этим удивительным методом. До сих пор помню шок после первой индивидуальной расстановки, когда терапевт говорила словами моих бабушки и прабабушки, в точности повторяя их интонации, четко чувствовала их характер и отношение ко мне. Это было чем-то сверхъестественным, и я не понимала, как такое возможно. Именно тогда родилась моя мечта стать расстановщиком.

Расстановки вернули в мою жизнь отца (он не проявлял никакого интереса к моей жизни и не общался со мной долгих 25 лет, потому что признавал детей только мужского пола, но после расстановки сам позвонил и захотел встретиться со мной). После этого долгие 15 лет (до его смерти в 2020 году) он был самым лучшим папой для меня и самым лучшим дедушкой для моих сыновей.  Невозможно описать, сколько хорошего он сделал для нас! Более того, он нашел еще одну свою дочь, с которой не общался с момента ее рождения, и помогал ей и ее дочери все эти годы. Для меня это самое настоящее чудо.

Для обучения я выбрала  IISBerlin, так как он предоставлял возможность обучения в онлайн формате. (Честно говоря, тогда я не представляла, насколько эффективными могут быть онлайн расстановки, когда расстановщик и заместители, находясь в разных городах и странах, очень четко чувствуют состояние клиента, полностью погружаются в процесс  и «на выходе» дают потрясающий результат).

За прошедшие 10 занятий я получила много новых знаний, познакомилась с:

– уникальным методом Натальи Спокойной в расстановках и понятием BEMS–MODEL (тело – эмоции – интеллект–дух);

– методом системного коучинга, который учит задавать эффективные вопросы (бьющие точно в цель, заставляющие клиента задуматься), чувствовать энергию запроса;

– историей возникновения метода расстановок и биографией Берта Хеллингера;

– разрешающими фразами в расстановках и их применением на практике;

– порядками любви в семейной системе;

– понятиями первичных, вторичных и перенятых чувств;

– правилами техники безопасности при проведении расстановок и работе с клиентом;

– правилами работы с динамикой «Жертва – Агрессор»;

– правилами и способами выхода из роли.

В процессе обучения для меня была проведена индивидуальная расстановка, которая была самой тяжелой  из всех расстановок, в которых я принимала участие (настолько тяжелой, что в  процессе работы  выключался звук и  прерывалась запись, когда мне нужно было произносить разрешающие фразы), но при этом и самой глубокой и эффективной. В процессе расстановки, которая касалась состояния здоровья моего ребенка, я получила мощнейшую личную терапию и профессиональную помощь.

Важно отметить, что при обучении на онлайн курсе, я получила ответы на очень многие свои  вопросы и знания, которые впоследствии использовала при решении личных ситуаций, например:

– после расстановки для одной из студенток курса, в которой ей пришлось проговорить и проработать ситуацию со своим погибшим молодым человеком, мне удалось проработать и завершить ситуацию со своим умершим мужем;

– при работе с очень интересной и сложной темой черной магии, я узнала, что благодарность можно использовать как защиту от негативных воздействий, и впоследствии успешно использовала эти знания в ситуации с проклинающим меня человеком;

– в процессе системного коучинга мне удалось найти ключ к решению важных для меня проблем (страха публичной критики, в том числе в интернете; отсутствию умения ставить свои интересы выше интересов родных и клиентов);

– при изучении закона принадлежности я поняла, что отец моего ребенка был исключен из семейной системы и проработала этот вопрос на расстановке;

– закон иерархии показал мне важное для меня нарушение в семейной системе мужа: его дочь встала на роль его жены;

– закон баланса оказался для меня самым важным, поскольку выявил многочисленные нарушения в системе «брать-давать» во взаимоотношениях с моими клиентами (я даю гораздо больше, чем получаю оплату за свои услуги, и в результате этого страдаю и я, и клиенты, так как на курсе я узнала, что, чем больше клиент платит, тем больше пользы и знаний он может получить от полученной работы). Кроме того, я получила несколько важных советов о том, как нужно постепенно грамотно повышать цены тем клиентам, с которыми я уже давно работаю.

На этом курсе очень много практики: мы учимся транскрибировать расстановки, писать конспекты занятий, выступаем в роли модераторов, коучей, работаем в группах, выступаем в роли заместителей в расстановках, учимся ставить в роль. Поскольку обучение ведется в онлайн формате, мы можем после занятия просматривать записи, видеть себя и свои ошибки со стороны.

Кроме основного обучения на курсе, Наталья дает своим студентам возможность поучаствовать в  Академии расстановок: там я впервые  увидела, что можно делать расстановки на тему важных событий,  происходящих сейчас в мире (политические расстановки, распространение Covid-19 и так далее).Также нам  предоставляется уникальная возможность участия в международных конференциях и конгрессах, где мы можем попробовать свои силы, выступая с докладами и участвуя в мастер-классах, что дает бесценный опыт и знания.

Закончить свой отчет я хотела бы благодарностью группе за помощь и колоссальную поддержку, которую я получаю на занятиях: у нас подобрался очень интересный, сильный, творческий и душевный коллектив.


Корнилова Ирина, Моск. область г. Ивантеевка

Почему именно этот институт?

Интернациональный Институт Системных Расстановок IIS — учебный, научный и экспериментальный центр в области современных системных расстановок – г Берлин.

Примерно два года назад жизненные ситуации в семье и на работе привели меня к психологу. В процессе работы над собой я стала читать книги по развитию эмоционального интеллекта и очень заинтересовалась темой родовых сценариев. Посетив в Москве расстановочный семинар на тему отношений с родителями, тренер познакомил меня с методом системных расстановок по Берту Хеллингеру. Н. Спокойная учит нас: “Расстановка это один из самых эффективных методов краткосрочной терапии, уникальная возможность увидеть, что на самом деле происходит и почему, а также понять, как прошлые события вашей семейной истории влияют на вас в настоящем”.

Увидев результат проведенной расстановки, я осознала уникальность и скорость методики и решила научиться и понять, как это работает, узнать как это можно применять в своей жизни.

На просторах интернета мне попалась школа Натальи Спокойной и моя внутренняя интуиция повела меня за ней. Далее я узнала о духовно-ориентированных расстановках и уникальном методе Натальи “4D расстановках BEMS–MODEL (BODY-EMOTIONS-MIND-SPIRIT)”. 

За первые 10 занятий я  поняла, что нужно уделить время подготовке к расстановке:

  1. Самое важное в работе расстановщика это обеспечить безопасность проведения сессии и конфиденциальность данных Клиента (его диагнозов, имена партнеров и т.п.) и Расстановщика. Перед каждой работой обязательно составляется и подписывается соглашение, где учитываются интересы сторон, порядок оплаты и гарантии соблюдения конфиденциальности запроса клиента.
  2. Перед расстановкой проводится небольшая консультация. Где выясняется настрой Клиента, намерение работать с запросом, уточнение деталей, которые могут помочь в ходе расстановки. Возможно и переформулирование запроса.
  3. Получение оплаты за расстановку происходить ДО расстановки. Это важное правило, которое обеспечивает соблюдение баланса между участниками. По моему опыту расстановка и изменения (осознания) начинаются именно с момента оплаты Клиентом. Чем значительнее для Клиента сумма, оплаченная за расстановку, тем больше пользы он получит.
  4. Важно обеспечить клиенту удобную и современную платформу для проведения сессии. Обеспечить бесперебойный интернет, качество звука и картинки. 
  5. Обязательно согласовать с Заместителями правила поведения в расстановке, точный регламент и внешний вид.
  6. Согласовать с Клиентом проведение записи сессии. Это необходимо для того, чтобы Клиент впоследствии мог пересмотреть свою расстановку, обратить внимание на детали или фразы, которые он говорил, а также для выполнения домашнего задания. Расстановщику, запись необходима для решения конфликтных ситуаций, если они вдруг возникнут с Клиентом.
  7. Клиент самостоятельно отвечает за РЕЗУЛЬТАТ, Расстановщик отвечает – за ПРОЦЕСС проведения расстановки.

 Системный коучинг

  1. В начале расстановки проводится системный коучинг.
  2. Перед началом расстановки, когда Клиент озвучил запрос, проводится недолгий системный коучинг с целью подготовки Клиента к осознаниям, а также Заместители имеют возможность почувствовать себя в качестве кого-то из родственников или близких людей Клиента и откликнутся.
  3. Системный коучинг отличается от обычного коучинга (например по системе ISF) тем, что уже на стадии формирования запроса, Клиент намерен совершить какие либо действия для разрешения своей ситуации. Запрос звучит так: «Что я должен сделать для того, чтобы…?», тем самым мы пропускаем длинную часть вопросов про важность цели, значимость, необходимость решить эту ситуацию и начинаем искать суть проблемы, и пути выхода. Это значительно быстрее приводит клиента в состояние осознанности и презентности.
  4. Вопросы системного коучинга должны быть короткими и бьющими «точно в цель» или в суть проблемы клиента, для того, чтобы он по-иному смог посмотреть на ситуацию, которая его беспокоит.
  5. Задача-держать Клиента в напряжении.
  6. Почаще спрашивать — В чем твой запрос? Что ты хочешь сейчас?  Что полезного ты получила от нашей работы? 
  7. Чувствуем энергию в запросе. Чем длиннее вопрос- тем меньше в нем энергии.
  8. При постановке вопроса, про себя, оценивать эффективность по 10-бальной шкале. Системный вопрос оценивается не ниже 7-8 баллов.

Поведение Клиента в расстановке:

  1. Клиент всегда находится «справа» от расстановщика.
  2. Когда клиенту тяжело, надо ему помогать: «Скажи первое, что приходит в голову».
  3. Обращать внимание на то, как реагирует на вопрос Клиент, как меняется настроение, когда говорится разрешающая фраза.
  4. Постановка Заместителей производится по интуитивному чувству. Для исключения симпатий или дружеских отношений, желательно всегда проверять заместителя по направлению Высших Ценностей.

Поведение Заместителей в расстановке:

  1. Заместители могут свободно двигаться, брать какие-либо предметы, изменяться в настроении.
  2. Расстановщик спрашивает о самочувствии в теле, какие фразы приходят в голову, что хочется сделать.
  3. Дать возможность Клиенту, посмотреть на самого себя со стороны, показать, как он общается с людьми, что говорит на самом деле.
  4. Начинать расстановку с благодарности симптому. За то, что на что-то важное ты мне показываешь.  Потом спрашиваешь Клиента — на что похож?  На кого похож симптом? Образ в виде животного.

 Я поняла, что расстановщик проводник от Бога.

 Задача расстановщика – переформатировать негативные динамики в ресурс и благодарность. Увидеть, за жестокостью ситуации, положительный опыт для человека.

  1. Сформулировать разрешающие фразы таким образом, чтобы Клиенту было понятно и была возможность практиковать эти фразы в жизни.
  2. Дать возможность Клиенту получить ресурс от родовой системы.
  3. Донести Клиенту важность происходящих с ним ситуаций и возможность изменение (остановки) динамики в роду, именно Клиентом.
  4. Разрешающая фраза должна содержать 1000 % энергии.

Личная терапия

В ходе обучения я сделала одну личную работу, на тему экологичного завершения прошлых отношений с мужчиной (первая любовь). Это интересно, как человек может нести с собой эту тяжелую энергию, спустя десятки лет и притягивать в свои новые отношения, негативные динамики прошлого. В моем случае, все последующие мужчины, которые встречались мне на жизненном пути, были очень похожи качествами и внешностью между собой и подсознательно я выбирала ярких, красивых, но полигамных партнеров, которые не могли вынести мою внутреннюю тоску по прежним отношениям, и изменами старались указать мне на родовые сценарии, с которыми мне нужно было разобраться.  Уникальность расстановок заключается в том, что, поставив заместителя, появляется возможность проговорить с человеком (Духом), даже если физически он умер. Мне было очень важно закончить наш разговор с первым мужчиной и поблагодарить его за счастливое время. Я верю, что таким образом, в моем подсознании поменяется устарелая нейронная связь, я смогу по-иному смотреть на мир и на отношения между Мужчиной и Женщиной и жить счастливо.

Благодарю за очень полезные 10 занятий!

Студент 8 онлайн курса IIS-Berlin.

Корнилова Ирина Сергеевна


Быкова Светлана, Екатеринбург

C расстановками в своей жизни я познакомилась 15 лет назад, обратившись к специалисту с личным запросом и получила хорошую глубинную работу со значимыми для меня результатами. С недавних пор заинтересовалась расстановками с профессиональной точки зрения и начала мониторить рынок обучения по расстановкам. Свой выбор и предпочтение я отдала институту IIS Berlin, поскольку формат обучения и выпускная специализация непосредственно связаны с онлайн форматом, что на данный момент является актуальным и востребованным направлением в мире. В процессе обучения за 10 модулей наша группа:

  • получила знания о понятии 
  • что такое “Расстановка”, “Поле”, “Родовая система” и тд
  • базовых законов и причинно следственных связей соблюдения и нарушения законов в семейной системе
  • порядки любви в семейной системе
  • разрешающих фраз и методы их применения
  • первичных, вторичных и перенятых чувств Клиента
  • познакомилась с историей расстановок и основателя метода и основных последователей 
  • освоили навыки дисциплины, соблюдения границ, ведения отчетности для расстановщика, также затронули важные вопросы об ответственности расстановщика, техниках безопасности при работе с клиентом и порядке оплаты за расстановку
  • систематически нарабатываем навыки:
  • проведения опроса по системному коучингу
  • на ориентацию Высших ценностей клиента при работе в расстановке
  • осуществления проверки “Духом” для тестирования запросов и выборов заместителей
  • проведение самостоятельной практики в студенческих пир группах
  • практического применения расстановок (а практики здесь очень много!)
  • получила глубинную индивидуальную работу и принимала участие в работах сокурсниц, что является хорошим практическим примером, основанный на реальных жизненных историях с целью наглядного наблюдения и понимания по технике применения полученных навыков: 
  • работа с заместителями: выбор, введение, взаимодействие и снятие роли 
  • соблюдение Законов и порядков в Родовой системе Клиента
  • работы с первичными и вторичными чувствами Клиента
  • работа с симптомом (бесплодие, заболевание ребенка)
  • работа с конфликтом
  • работа с динамикой “жертва агрессор” и получение опыта трансформации “тяжелого” в ресурсную модификацию
  • работа с разрешающими фразами

Также хочется добавить, что обучаясь у Натальи, студенты систематически находятся в актуальном информационном поле в направлении расстановочного метода, поскольку Наталья принимает активное участие в международных конгрессах и конференциях, ведет научную деятельность и охотно делится полученной информацией и новинками со своими студентами для повышения их развития и профессиональной квалификации.


Марина Леонова, Геленджик, психолог

Отчет по первому модулю курса онлайн обучения системным расстановкам в институте IISBerlin Натальи Спокойной.

С расстановками знакома лет 16. С первого занятия и первой личной работы поняла — это моё!

Когда получила первые результаты, решила изучать этот удивительный метод, стать профессиональным ведущим расстановок. Начала учиться, потому что исследование своих историй из жизни и сюжетов на расстановочном поле, подтвердило много фактов про историю рода, особых событий и давало ответы и подсказки, которые помогали принимать решения в исцелении судьбы.

Расстановщиком решила стать потому, что каждая встреча в Поле с силой, любовью и мудростью рода дает важное для меня ощущение ценности жизни  и уважения цены этой жизни. Тогда понятно, что такое личностные границы и как их удерживать, что такое Высшие Ценности, к которым стремимся всю жизнь. Кто такие родители на самом деле. Как простить непростительное.

Я чувствую, как после каждой расстановочной  работы, первичной пралюбви становиться больше, «капелька к капельке». Мне приятно служить миссии под названием «восстановление потоков» самой ценной и значимой пра-любви, которую каждый человек получает от своего рода. И знает он про это или нет, она есть!

О Наталье Спокойной узнала из интернета. Читала статьи. Решение приняла в связи с тем, что курс проводится в онлайн формате  и обучает ведению расстановок в этом же формате. Для меня это было очень своевременно и интересно. Потому что каждый Мастер учит своему видению процесса расстановок, делится своим уникальным опытом и тренирует своим практическим навыкам ведения расстановки. Наталья  заинтересовала меня подходом ведения расстановки с позиции Высших Ценностей клиента. Именно поэтому я приняла решение учиться в Институте IIS Berlin.

 Отчёт. Мои впечатления  и результаты  первых 9 занятий.

Освоенные навыки:

  1. Ведение отчётов и транскрибация расстановок  с осознанным погружением в процесс, как часть обучения.
  2. Интересно  выполнять и сдавать домашние задания в видео режиме. Эффективно для самоанализа. Полезно получать индивидуальные рекомендации  от тренера.
  3. Системный коучинг. Развитие навыка задавания вопросов для формирования запроса на расстановку. Нравится групповой формат работы. Работа модераторов.
  4. Меняется восприятие расстановочного процесса. Из состояния следования правилам и инструкциям к состоянию потока, доверия полю, внимания к мелочам.
  5. Ведение расстановки в формате онлайн. Начинает формироваться видение. Отличия и преимущества.
  6. Подход к выбору фигур на поле. Из контекста запроса клиента, опираясь на системный коучинг.
  7. Интересно участвовать, смотреть, анализировать расстановки. Процесс захватывает и увлекает. Много полезного для себя открывается в каждой работе.
  8. Возможность участия в международных конференциях и конгрессах  с персональным выступлением. Ценность опыта выступления в личной проработке темы,  под наставничеством тренера.
  9. Возможность вернуться и просмотреть видеозапись обучения с транскрибацией очень полезно для самостоятельной работы.

Общее впечатление.

Не совсем привычно организован процесс обучения. До сегодняшнего дня, обучение ведется на практических примерах. Оттачивается мастерство работы с групповыми процессами в системном коучинге и сопровождении его модератором. Много индивидуального внимания каждому участнику со стороны тренера. Разбор зон достижения и зон развития с каждым домашним заданием и дежурством. Сильная и сплоченная интересом профессионального развития команда.

Ожидания от программы:

  1. Хочется знать, от чего к чему мы идём в процессе обучения. Иметь более ясное представление о программе курса. Чтобы знать и об обязанностях, и о правах студента на практике.

Особые впечатления:

  1. Уже на 8-м занятии, при поддержке тренера, студентка провела диагностическую расстановку. Впечатлил процесс обучения на практике. Вовлечение всей группы, не только, как заместителей, но и как расстановщиков. Мозговой штурм при принятии решения по ведению каждого этапа расстановки.
  2. Продуктивность и эффективность расстановок самого тренера Спокойной Натальи. Глубоко, мощно, с опорой на Высшие Ценности клиента.
  3.   На 10-м занятии мне будет проведена личная расстановка тренером курса, при поддержке группы. Уже на 9-м занятии, мне проведен системный коучинг и запущен механизм формирования запроса и внимание к теме. Что дает вовлеченность и, соответственно, делает расстановку более эффективной. Полезный навык.
  4. Участие в Академии. Интересный опыт расстановок на темы международных событий. И оттачивание мастерства вместе с группой, при активном участии каждого участника. Интересно видеть как события развернувшиеся на поле расстановки, проявляются и раскрываются в реальности.
  5. На Академии мне была, сделала личная расстановка на тему влияния черной магии на мое состояние здоровья. Работа Натальи, как ведущего, удивила и вдохновила. На данный момент расстановка начинает разворачиваться в моей судьбе и помогает своевременно реагировать, принимать решения и «очищать» влияния черной магии через благодарность и уважение опыта всех участников. Подобное исцеление влияния черной магии оказывается очень эффективным и не затратным по использованию личностных ресурсов энергии. За что, я очень благодарна Наталье, как большому мастеру! Для полного принятия этой работы, мне еще нужно время. Слишком неожиданными оказались некоторые осознания и инсайты. Верю, что этот опыт станет для меня важным и значимым как в восстановлении здоровья, личной жизни, так и в профессиональном развитии.

Хочу поблагодарить нашу группу за то, что мы есть! Увлеченность и заряженность процессом освоения профессионального мастерства, доверие в раскрытии своих «скелетов», создает дух сотрудничества и желания развиваться и как личности и как профессионалы.

Благодарю Наталью Спокойную за все виды и формы обучающего процесса, и искренне верю, что это принесет каждому свои плоды.


Султанова Диана, Берлин 

Краткий отчет по первому блоку о полученных на курсе знаниях и навыках.

С  расстановками я сталкивалась в своей жизни, когда решала свои проблемы после развода. Это были абсолютно необъяснимые, но в то же время очень ощутимые изменения в моей жизни. По прошествии времени я решила сама научиться расстановкам и каким-то необъяснимым образом мне попалась информация об IISBerlin.

Берлинский Институт Системных Расстановок разработал эксклюзивную программу, по которой можно проводить расстановки по Интернету: по любой программе видеоконференций, скайпу или любому другому способу связи, поддерживая контакт с клиентом и группой дистанционно. Предлагаемая IIS-Berlin обучающая программа на сегодня единственная в мире.

Я выбрала для обучения IIS—Berlin, потому что:

— это немецкое качество; 

— сертификат о присвоении квалификации онлайн расстановщика международного класса;

— инновационные технологии обучения;

— обучение онлайн и  возможность работать в дальнейшем онлайн; 

— высокий профессионализм преподавателя; 

— духовно-ориентированный подход. 

По итогам первого блока обучения получила следующие навыки и знания:

1) “Системная расстановка — это один из самых эффективных методов краткосрочной терапии, уникальная возможность увидеть, что на самом деле происходит и почему, понять как прошлые события вашей семейной истории влияют на вас в настоящем” (Н. Спокойная).

2) Чаще всего расстановки происходят в формате группы. В группе присутствует расстановщик, клиент,  участники (заместители) и наблюдатели. 

Удивительный и загадочный феномен расстановок состоит в том, что заместители в этой ситуации начинают отчетливо ощущать в своем теле эмоции, которые чувствуют замещаемые ими люди, связи, которые между ними существуют (например, притяжение, интерес, отторжение), и даже различные физические симптомы в теле. В подавляющем большинстве случаев эти ощущения вполне отчетливы. Заместителю не нужно обладать какой-либо особой сверхчувствительностью. Достаточно «простого» согласия на некоторое время предоставить себя в распоряжение чужой семейной системы. Любая семейная система – это всегда Нечто Большее по сравнению с любым отдельно взятым человеком, каким бы он ни был «продвинутым». И, соответственно, ведущий в расстановке лишь следует тому, что исходит из поля и что он, в меру своей чувствительности, оказывается в состоянии уловить – самостоятельно или с помощью заместителей и наблюдателей.

3) Изучили правила проведения круга, системный коучинг, как определить эффективность вопроса в коучинге, ключевое слово в вопросе. Шкала и как работать со шкалой.

4) Изучили биографию Берта Хеллингера и его метод. Законы семейной системы по Хеллингеру и иерархию.

5) Провели несколько расстановок для студентов нашей группы и выявили проблемы рода, повлиявшие на настоящее и проблемы в настоящей жизни.

6) На моем примере была проведена расстановка (я в роли расстановщика) с пошаговым объяснением и ведением по расстановке.

7) Сделали два практических занятия по системному коучингу в группе парами.

8) Еще до начала обучения мне была проведена на Академии расстановщиков личная расстановка, определившая проблемы в моей родовой системе и обозначавшая мне пути, для борьбы с онкологическим заболеванием. Это неоценимая помощь, которая была мне в тот момент очень кстати.

9) Каждое занятие дает много понимания, знаний и самое главное бесценный практический опыт, получаемый  только в том формате обучения, который дает Наталья Спокойная. 


Довгопол Валентина, Прага


Понятно, что за 9 занятий многому не научишься. Не все  проходит так, как я себе представляла. Но несмотря на это я уже имею понимание, что такое круг и  какие вопросы надо задавать при консультировании.
Научилась делать  транскрибацию, которая помогает лучше увидеть и осознать процесс расстановки.
Принимала участие заместителем в самих расстановках, которые делались для учащихся.
Провела 2 практики по системному коучингу в небольших группах.
Нас пригласили участвовать в международном Конгрессе с докладом.
Есть возможность принимать участие в Академии, где мы рассматриваем в расстановках различные ситуации происходящие в мире.
Узнали о авторском методе Натальи Спокойной “BEMS — Model” и увидели, как его возможно применять при расстановках.
Учусь чувствовать и доверять полю.
Поняла, что такое разрешающие фразы и как они действуют в расстановке.
Узнала, как правильно выходить из роли.
Впереди еще почти год для овладения всеми премудростями в системных расстановках, но и за это небольшое время я уже чему-то научилась.

Комментарии Facebook