Отчёты студентов по первому блоку — поток 5-2017-2019

Отчёт по 1-му блоку обучения на онлайн курсе IIS-Berlin

Отчёт Ривы Фурман (Мельбурн, Австралия).

Почему я выбрала именно курс Натальи Спокойной?

Как человек, который много лет занимается изучением психологии человека для меня было важно расширить мои знания так, чтобы можно было совместить знание современной психологии с духовным развитием и уклоном.

Познакомившись случайно с семейной расстановкой как методом терапии, я сразу поняла, что это именно то, чего мне не хватало в работе с людьми. Я долго искала правильного ментора, но только после того, как я познакомилось с Натальей, я поняла, что только она совмещает в себе тот набор знаний, который идеально подходил мне для дальнейшего развития.

Эти знания включает в себя науку, теологию и психологию. Сегодня, когда вокруг столько информации, немногие в состоянии смотреть так глубоко. Наталья не просто достигла высоких результатов во всех областях, но и очень успешно совмещает эти знания во время расстановок. Мне очень близка жизненная философия Натальи, отношение к Богу и религии — именно поэтому я решила доверить мой дальнейший духовный и профессиональный рост Наталье Спокойной.

Что самое важное я для себя получила после первого блока?

Основная разница между Натальиным курсом и другими преподавателями — это минимум теории и максимум практики. Так как теория расстановок проста и легко доступна, основной упор делается на практику. При этом у нас есть возможность задать любые вопросы исходя из прочитанного Хеллингера и других авторов.

Так как работа проходит в группе, у нас есть возможность расставить любой вопрос или запрос, что очень помогает в понимании и дает нам возможность практически сразу использовать знания в практике. Во время наших уроков мы все имеем возможность получить практику как в роли заместителя, так и в роли расстановщика, поэтому развиваемся быстро и уверенность приходит практически сразу. При этом идёт глубокий анализ процессов, теории, эмоционального восприятия и глубокая персональная работа.

За первый блок мы успели пройти следующие темы: порядки любви и помощи, аборты, как заходить и выходить из ролей, безопасность клиента и расстановщика, работа с симптомами, ритуалы и целительные предложения, работа с предметами, и многое другое.

Очень интересно было понять и использовать процесс быстрого и эффективного коучинга. А именно как правильно задавать вопросы для быстрого определения реального запроса клиента. Запросу клиента уделяется очень много внимания и времени, что очень важно для успешной работы. У Натальи мы учимся, как на разных уровнях понять запрос клиента. Это тоже во многом отличается от других расстановщиков. Мы учимся не просто задать вопрос клиенту — в чем его запрос, а также прочувствовать количество энергии и важности в запросе. Мы научились разным методам тестирования запросов.

У Натальи мы также научились понятию «презентности». Мне кажется, что это очень важное понимание и ощущение для успешного расстановщика. Понимать, что ты здесь и сейчас, и идти за клиентом.

Ещё один очень важный аспект учёбы у Натальи – это поддержка после расстановки и домашнее задание. Как мы знаем, многие расстановщики считают, что ответственны только за сам процесс расстановки, но не за последствия. Наталья нас учит нести ровно столько ответственности, сколько необходимо клиенту.

Я также вижу, насколько важны для клиента домашние задания. Многое из того, что мы узнаём из расстановки, становится ясно только в процессе осознания во время выполнения домашнего задания.

Наверное, для меня самое важное из курса – четырёхчастная модель Натальи, которая включает в себя Дух, Тело, Эмоции и Интеллект. Мне кажется, что основная цель любого человека — это прийти к собственной целостности, и именно эта модель может привести к этому. Наталья одна из немногих, кто не боится идти глубоко, и именно поэтому я учусь у неё и надеюсь в будущем использовать именно ее модель.

Отчет Ольги Атмачиди (Афины-Берлин): Чудо Расстановок и Наталья.  (Родной язык греческий)

Лично я получила очень много важного и интересного на курсе. И продолжаю получать, так как Наталья — это находка. Это замечательный Человек, Учитель и Мать. Как преподаватель она очень много даёт.  У неё очень развиты все качества, которые делают её несравненной в своем деле. Я очень рада и благодарна Богу, что Он мне посылает таких людей как Наталья.

Мне трудно описать все чему я научилась и продолжаю учиться у Наташи и в ее группе. Для меня эта тема была совсем НОВОЙ, что касается знаний и как работать и как быть с тем, что нам дано Богом. Её профессионализм и немецкая дисциплина – это одно из многих чем Наталья и ее система отличается.

Учась у Натальи, я помогаю себе разобраться, почувствовать и понять себя, свою семью и окружающий мир. Мир как Божье создание.

Я сильно чувствую окружающих людей и мир, а также свое и чужое подсознание и мне иной раз было очень трудно все контролировать. Так же через сны я часто вижу покойников и у меня свои объяснения. Но сейчас после 12 уроков, я пришла к более глубинным знаниям и пониманиям, но ещё учиться и учиться. Я очень благодарна Наталье и Детлефу Баер, за такую хорошую возможность – учиться. Учиться для познания себя, помощи своей семьи и людям.

До этого я всегда всё анализировала, а сейчас я это делаю на базе знаний, которые получаю от занятий и моего преподавателя Натальи. И это имеет ещё более глубинное значение. Одна только работа с Симптомом чего стоит, сколько помощи даёт людям и нам: чувствовать, понимать, находить, разбираться с ним. А самое главное – Благодарить! Учиться БЛАГОДАРИТЬ Симптом, Семью, Предков, кто обидел, и главное разбираться, понимать и уметь анализировать, зачем мы это притянули к себе и как быть дальше. Только это уже очень много чего стоит.

Есть ещё очень много другого, не менее ценного. Но мне тогда и 100 листов не хватит описать одну малую часть этого чуда, которое мы называем Расстановкой. И я могу об этом говорить от первого лица, так как была сделана Расстановка моей Маме, а потом и мне, и поддержка.

Нельзя не сказать о многочисленных качествах Натальи, которая имеет Божий Дар так чувствовать и передавать людям – клиентам и студентам. Я приведу только один пример: на расстановке моей мамы Наталья почувствовала и высветила то, что касалось моей прабабушки, которая умерла молодой и оставила 5 детей сирот. Буквально через 2-3 недели моя мама мне зачитывает из дневника своего дяди (одного из старших сыновей моей прабабушки) буквально то, что почувствовала и нам сказала Наталья на Расстановке. Моя мама очень благодарна Наталье за эту Расстановку и поддержку, которая следует, т.к Наталья всегда поддерживает (работает пакетом, куда включена поддержка).

Кроме того, Наталья строго следит за точностью «чувствования» роли и состояния клиента, конкретикой, умением адекватно и понятно высказать свою мысль, при этом экономить энергию свою, группы, клиента. Это очень важно для профессионализма расстановщика. Она очень нам доверяет и не боится на нас положиться. Всего за 12 уроков у нас уже было более 7 расстановок, почти на каждом уроке коучинг, ну и конечно – масса информации.

У меня нет большого опыта, но я могу с точностью сказать, что столько практики, сколько нам даёт Наташа, это просто супер. У нас даже теория через практику дается. А возможность двойной сертификации, это вообще гениально, да ещё таких значительных сообществ как DGfS и INFOSYON, да ещё и на международном уровне.

Несмотря на супер занятость: массу повседневных проблем (у нее 6 детей), работу с клиентами, различные курсы, академия, вебинары, Наталья успевает и даёт личную поддержку и уделяет много времени каждому – в ущерб своему сну, отдыху и т. д. Мне кажется ей нет в этом равных. Я ей очень за все благодарна.

Моя цель – следовать своим Учителям, стать классным расстановщиком, профессионалом своего дела.

Я благодарю Наталью за то, что она есть и за все те знания и навыки, которым она нас обучает.

Отзыв Максуды Суннатовой (Алма-Аты):  Отзыв о занятиях.  Расстановки как духовная практика.  «Найти клад, который нам оставили предки».

12 занятий 28 февраля – 27 июня 2018 г.

Я познакомилась с расстановочными сообществами: DGfS, INFOSYON.  Узнала, какие бывают расстановки: структурные, симптомные, семейные, организационные, расстановка травмы и др.  Что такое:

  • СИСТЕМА
  • СВЯЗИ
  • СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
  • Заместительское восприятие
  • Поле
  • Эксперимент Альбрехта Мара
  • Кирлиановские фотографии
  • 3 порядка любви
  • Расстановки придумала Теа Хартстоун.  Берт Хеллингер у нее увидел и развил
  • Расстановки расчищают пространство и нас.
  • Мы не решаем проблемы клиентов в расстановке.  Мы их высвечиваем.

Клиент:

  • Всегда «сидит справа»
  • Если не знаем, что делать дальше – идем к клиенту и спрашиваем у него
  • Когда клиенту тяжело, надо ему помогать: «Скажи первое, что приходит в голову».  В голосе, в вопросе должна быть энергия, как у футбольного болельщика.
  • Почаще спрашивать — В чем твой запрос?  Что ты хочешь сейчас?  Что полезного ты получила от нашей работы?  Что сейчас важно?

Коучинг/расстановка:

  • Вначале запрос — Что я должна сделать для того, чтобы…
  • Важно говорить сжато, чтобы сохранить энергию.  Останавливать клиента.  Помогать клиенту.
  • Если запутались, вернуться к клиенту.  К запросу.  Обратиться к телу – оно не врет.
  • Из ямы делать гору: «Спасибо тебе, за то, что ты показываешь мне на что-то важное».  Благодарность позволяет идти дальше в расстановку.
  • Ценность для клиента: Как тебе результат?  Тебе наша работа дала что-то новое?  Полезное?
  • Если клиент в процессе коучинга пришел к тому, что переформулировал запрос – это большое достижение.  Значит, предыдущий вопрос решен.
  • Если клиент обесценивает работу, закончить коучинг или пойти в другом направлении
  • Замеры в коучинге важны.  Насколько повысится цена?  Насколько мне подходит мой помощник? – в процентах.
  • Расстановочный коучинг.  Стоять в ролях.  Проверять баланс.
  • Ставить надо минимум фигур.
  • Симптом надо назвать.  Клиент должен сам, не помогать ему.  Чтобы легче было, спросить: «это мужчина, женщина, ребенок, что-то другое»?  Если симптом плачет, хочет лечь, закрыть глаза  — значит попали.
  • Сначала поставить заместителей, потом спрашивать клиента.  Заместители будут чувствовать  реагировать, чтобы слова не пропали даром.
  • Если у расстановщика новая идея, надо делиться с клиентом и вместе решать этот вопрос.

Когда тяжело:

    • Молиться, просить помощи.
    • Клиент скачет от запроса к запросу.
    • Заместители говорят одновременно, и у всех все разное и все важно.
    • Должен быть железный порядок.
      Для продолжения просмотра отчета нажмите кнопку ниже

[showhide type=»post» more_text=»Показать больше…» less_text=»Показать меньше…»]

  • Когда в расстановке тяжело – надо приземляться.  Спросить заместителей: «Ты кто?»  или говорить себе и предметам (если в роли стою сама или делаю на предметах): «Я – тот-то.  Ты – тот-то».
  • Когда клиенту тяжело, он начинает «уводить».  Надо держать основную линию.   И что-то завершить за отведенное время.  Если надо – помолиться.  Если надо – остановить заместителей.
  • Если заместителю тяжело, можно, чтобы он сказал: «спасибо за тяжелое и т.д…»
  • Когда сложно, надо стать 5-летним ребенком.

Пакет:

  • Консультация
  • Расстановка
  • Описание расстановки
  • ДЗ в таблице.
  • В течение 2 недель лояльность еще проявляется.  Деньги НЕ возвращаем.
  • 100% предоплата.  Заместители – 50% минимум платят от цены клиента.

Надо собирать себе хорошие отзывы.

Порядки любви:

  • Принадлежность – всех включить.  Каждый имеет право на место в системе.
  • Иерархия.  Что не решено на высоком уровне, переходит на низкий уровень.  Кто пришел в систему раньше, тот имеет приоритет.  Однако молодая система имеет преимущество.
  • Баланс.  Кроме отношений родители-дети.
  • Баланс очень важен в отношениях.  При расставаниях.  Не делать слишком много.  При необходимости добрать деньгами, услугами.
  • Увидела, как мама исключала своего мужа, а я исключала всех своих мужчин.  И это не давало место следующим отношениям.

Родители:

  1. Не судить.  Не осуждать.
  2. Спасибо за жизнь.  Остальное я сделаю сам.  Не требуй то, чего они не могут дать.
  3. Не спасай.

Конфликт.  Как расставлять конфликт:

  • Сторона А
  • Сторона Б
  • Конфликт
  • БО*льшая система
  • Еще возможно, особая часть конфликта (зависть, ревность)

Как задавать вопросы:

  • Если вопрос коуча попал в точку, Клиент может уходить от ответа.
  • Клиенту не должно быть слишком больно.  Относимся как к ребенку, но в душе уважаем как личность.
  • Хороший вопрос сразу выводит Клиента на мысль.  Смещает с мертвой точки.
  • Иногда надо послушать примеры из жизни клиента.   Но до этого задать короткие вопросы.
  • Если задаем вопрос, чтобы клиент оценил от 1 до 10, надо добиться четкого ответа.  Одна цифра.
  • Можно самой оценить свой вопрос.  Попросить клиента оценить вопрос.  Станет понятно, хороший вопрос или нет.
  • Проверить, ставит ли Клиент себя на первое место (в первый круг)
  • Клиент должен уйти от нас озадаченный.
  • Если клиент много говорит, надо уметь его вежливо остановить.  Чтобы сохранить энергию.  «Скажи мне, пожалуйста, в 3 предложениях».
  • Обязательно помогать клиенту.
  • Говорить на языке клиента.  Если клиент описывает через образы, говорить образами.
  • Расширить вход в подсознание.  Чтобы расстановщику стало ЛЕГКО.  Делаем жизнь расстановщика ПРОСТОЙ.  Спрашиваем клиента: «Чего ты хочешь»?
  • Если ничего непонятно: «что происходит сейчас?  Что не устраивает сейчас? Что не так?»
  • Есть вопросы продолжающие диалог, подводящие итог.
  • Если клиент сам решил ситуацию, цель померкла, надо спросить: «и что ты сейчас хочешь?»  «Какой твой следующий запрос»?  подбросить энергии в процесс.
  • Одно и то же много раз – что ты будешь с этим делать?  Какой твой следующий запрос?  Тогда клиент много получает.

Круги приоритета М. Мюррей:

  1. Бог и Я
  2. Мой партнер (на одной территории)
  3. Несовершеннолетние дети (живут вместе со мной)
  4. Совершеннолетние дети (живут вместе со мной)
  5. И далее
    Совершеннолетние дети (не живут вместе со мной)
    Родители
    Прежние партнеры
    Родственники, друзья, коллеги, работа

Если посторонние люди (обиды, желания) задевают нас, они входят в первый круг.  Они задевают нашу лояльность, систему, предков.

Аборты, ЭКО:

  • Не выбрасывать детей от ЭКО.  Похоронить?  Помнить о них. Постараться их пристроить другим парам
  • В расстановке не надо акцентировать на чувстве вины
  • Поставить маму перед ребенком.  Мама: «Я тебя убила.  Я беру СВОЮ долю ответственности на себя.  (это не 100%).  И готова нести последствия».
  • Кроме случаев, когда мама была без сознания или выкидыш.  Тогда – без «ответственности».
  • Сделать так, чтобы мама посмотрела на ребенка.  «Это кто – девочка или мальчик?  Дай ребенку имя.»
  • «Я беру тебя в свое сердце.  Там я даю тебе место.  Мое дорогое дитя, я покажу тебе мир через свои глаза, другие органы чувств.  Я устрою тебе место играть и буду приходить туда, когда мне будет грустно».  1-6 месяцев с ним общаться.  Потом отпустить на небо.
  • Суррогатные мамы – это очень тяжело и запутано.
  • Детям об этом надо так или иначе сказать.
  • Почему бывают аборты – например, бабушка в войну потеряла детей.  Внучка делает аборты.

Нерожденные братья и сестры:

  • Так же, как с абортированными.  Но без ответственности.
  • Дать прозвище, т.к. имя дают родители.

Травма:

  • Люди с похожей травмой в системе видят нашу травму и обвиняют нас.
  • Из-за травмы клиент не может сформулировать четкий запрос.  И не может выделить приоритеты.  Есть лояльность к роду: «мой предок был несчастен, и я не имею права быть счастливым».
  • Травма – это расщепление.  Надо стремиться к целому. Тело-Эмоции-Интеллект-Дух

Другие мысли:

  • Если клиент вызывает у терапевта определенные чувства, то, скорее всего, он вызывает эти же чувства у окружающих (например, раздражение).
  • Надо смотреть много хороших расстановок, чтобы научиться.

Работа с клиентом:

  • У клиента должна быть готовность.

o   Четкий запрос

o   Энергия минимум 30-40%

o   Он должен быть во взрослой позиции

  • У клиента появляется энергия, когда есть интерес.  Тогда можно идти в систему.
  • Говорить компактно.  Экономить время и энергию.
  • Зайти в травму.  Т.е. в систему.  Насколько клиент пустит.
  • Дать максимальный ресурс.
  • Чтобы клиент принял все, надо дать домашнее задание.
  • Важен баланс.  Чем больше клиент дает, тем больше он может принять.

BEMS Model:

  • Тело. Дух.  Эмоции.  Интеллект.  И Фокус – то часть клиента, которая нужна сейчас для этого запроса.
  • Смотрим взаимодействие частей.  Должна быть целостность, т.е. все части вместе.   Иначе присутствует травма.
  • У клиента появляется интерес.  Это значит – энергия.  С этой энергией идем в систему.  Энергия – это средство.
  • Вопрос клиенту: «в кого веришь?»  Туда ориентируем клиента – Творец, Источник, воля Бога, в жизнь.  Ставим Дух – проверяем, смотрит ли он на Бога (волю Бога) или на ценности Клиента

Запросы по BEMS Model:

  • Если их много, то надо выбрать максимум 3
  • Потом ставим 5 частей + Хорошее Решение
  • 5 частей берут ресурс у Хорошего Решения.
  • Смотрим, в каком запросе будет лучшая целостность и много ресурса.

Проблемы:

  • Не избавляться.  Переделать минус в плюс.  Яму в гору.  Вырасти из проблемы.

ЗАПРОС должен вести в жизнь, в будущее.  «Что ты будешь делать, когда этого добьешься»?

Расстановочный коучинг:

  •  Расстановщик, Клиент и третья сторона – с кем проблема отношений
  • Каждый побудет в роли Клиента и третьей стороны
  • Проверить баланс в отношениях
  • Переключаться из роли в роль мгновенно
  • Говорить из роли, не из головы.

Коммуникация:

  • Все говорят на разных языках
  • Уважать бывшего партнера
  • Уважать в ребенке 50% от бывшего партнера
  • Понять, зачем я выбрала такого партнера, взять это – тогда отношения будут улажены

Что транслирует заместитель:

  • Выбирает заместителя клиент.  Расстановщик тоже смотрит.  Уводит клиент или нет.
  • Выбираем такую фигуру, которая приведет к цели.  Можно поставить Дух и посмотреть, куда он будет смотреть в конце расстановки, если поставим фигуру А или Б.  В жизнь, на Бога или куда.
  • Спрашиваем, готов ли человек стать заместителем.  Какой он человек в жизни.
  • Клиент просит вежливо: «Маша, встань, пожалуйста, в роль моего чувства вины.»  Медленно, вдумчиво.  В живой расстановке – руки на плечи и медленно ведем в поле.  В это время передаем чувство.
  • Если клиент сопротивляется информации заместителя, то либо заместитель «глючит».  И надо взять другого заместителя.  Самой встать в роль.
  • Либо клиенту там очень больно.  Надо обходить эту тему.
  • Либо ввести симптом, другую фигуру.
  • Заместитель – как свидетель на суде.  Спрашиваем его – так убедительней для клиента.  И спрашиваем клиента – о чем это для него.  Это как игра в прятки, надо посмотреть, где кажется, что что-то есть.
  • Если зам-ль чувствует слишком много всего, применяем прием: «я сейчас из тебя выну все, что не относится к тому, что надо.  Что-то изменилось?  Ты стала меньше?»
  • В роли лучше вести себя как 5-летний ребенок.  И когда сложно.
  • Зам-ль транслирует чистые чувства из роли.  Все важное в роли.
  • И как он сам связан с этой ролью.  Мы чувствуем свое тяжелое в роли.

Конец расстановки:

  • Спросить заместителей – что сейчас?  Как себя чувствуешь?
  • Отпускаем.   Клиент говорит: «Спасибо, ты не …. (роль), ты – ИМЯ».
  • Что вынес Клиент – спросить.
  • Спасибо Расстановщику.
  • Прошлое находится за спиной.  Идея в том, чтобы туда сказать «СПАСИБО» и сделать шаг вперед.
  • Стать маленькими, чтобы брать ресурс.  Когда мы больше, мы собираем все тяжелое из системы.
  • После расстановки — Заземлиться.  Съесть рыбу, мясо, сыр, соленое, тяжелые белки.  Умыться.  Похлопать себя.  Сказать имя, презентность, кто я, где я и т.п.

Для чего существуют ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ – для того, чтобы мы туда посмотрели.  На тяжелое.  И принесли добро системе.  Поклон с любовью и уважением.  Попросить благословение.  И взяли оттуда ресурс, который предки (которые нам важны в этой ситуации) сэкономили.  Поэтому говорим: «спасибо тебе, мой симптом».  Ищем, где искажен поток любви, восстанавливаем и берем ресурс.

Если у клиента серьезный запрос, дайте ему перерыв между консультацией и расстановкой.  Клиент подумает и сформулирует запрос глубже.  Можно сделать первую консультацию дешевле.

Когда даем обратную связь – это надо четко озвучить.

Геометрия расстановок:

  • Родители сзади (папа справа, мама слева и т.д.)
  • Либо по кругу справа стоят те, кто старше
  • В лоскутной семье родные дети стоят ближе, чем вторые супруги

Изучили, как рисовать генограммы.  Можно купить книгу на эту тему.

  • Чувство вины и чувство жертвы – в этом нет энергии.  Это надо преобразовать в нечто хорошее.
  • Страх нам помогает.

Умения:

  • Для меня было много практики, где я попробовала себя в качестве заместителя
  • Много практики по коучингу, расстановочному коучингу
  • Практика по небольшой самостоятельной расстановке, расстановки на уроке, где мы все были расстановщиками под руководством Натальи.
  • Я поняла, что такое домашнее задание.  Поддержка после расстановки со стороны Клиента.

Чем отличается IIS-Berlin:

  • Поддержка клиенту 7-10 дней после расстановки.  Или соразмерно расстановке.
  • Письменное домашнее задание.  В том числе описать расстановку письменно.
  • Много практики студентам.  80/20 практика/теория.
  • Заместители платят.  Потому что много получают.  Это как обучение.
  • Обучение онлайн, не надо ездить.
  • Маленькие группы студентов.
  • Другое понимание расстановок – расстановки как духовная практика, сверхновая информационная технология.
  • Клиент выбирает заместителя, расстановщик проверяет.
  • По-другому работают с ролью.  Разрешающие фразы.  Поклон.
  • Расстановщик контролирует заместителей.  Железный порядок.  Для безопасности Клиента.
  • Заместители кланяются вместе с Клиентом, который сам говорит фразы.
  • Понимание того, что мы стоим в своих ролях, это win-win ситуация для всех – расстановщик, Клиент, заместители.
  • Все люди связаны, есть информация в каждой нашей клетке.

 

[/showhide]

Комментарии Facebook