Отчёт по 1-му блоку обучения на онлайн курсе IIS-Berlin
Отчёт Ривы Фурман (Мельбурн, Австралия).
Почему я выбрала именно курс Натальи Спокойной?
Как человек, который много лет занимается изучением психологии человека для меня было важно расширить мои знания так, чтобы можно было совместить знание современной психологии с духовным развитием и уклоном.
Познакомившись случайно с семейной расстановкой как методом терапии, я сразу поняла, что это именно то, чего мне не хватало в работе с людьми. Я долго искала правильного ментора, но только после того, как я познакомилось с Натальей, я поняла, что только она совмещает в себе тот набор знаний, который идеально подходил мне для дальнейшего развития.
Эти знания включает в себя науку, теологию и психологию. Сегодня, когда вокруг столько информации, немногие в состоянии смотреть так глубоко. Наталья не просто достигла высоких результатов во всех областях, но и очень успешно совмещает эти знания во время расстановок. Мне очень близка жизненная философия Натальи, отношение к Богу и религии — именно поэтому я решила доверить мой дальнейший духовный и профессиональный рост Наталье Спокойной.
Что самое важное я для себя получила после первого блока?
Основная разница между Натальиным курсом и другими преподавателями — это минимум теории и максимум практики. Так как теория расстановок проста и легко доступна, основной упор делается на практику. При этом у нас есть возможность задать любые вопросы исходя из прочитанного Хеллингера и других авторов.
Так как работа проходит в группе, у нас есть возможность расставить любой вопрос или запрос, что очень помогает в понимании и дает нам возможность практически сразу использовать знания в практике. Во время наших уроков мы все имеем возможность получить практику как в роли заместителя, так и в роли расстановщика, поэтому развиваемся быстро и уверенность приходит практически сразу. При этом идёт глубокий анализ процессов, теории, эмоционального восприятия и глубокая персональная работа.
За первый блок мы успели пройти следующие темы: порядки любви и помощи, аборты, как заходить и выходить из ролей, безопасность клиента и расстановщика, работа с симптомами, ритуалы и целительные предложения, работа с предметами, и многое другое.
Очень интересно было понять и использовать процесс быстрого и эффективного коучинга. А именно как правильно задавать вопросы для быстрого определения реального запроса клиента. Запросу клиента уделяется очень много внимания и времени, что очень важно для успешной работы. У Натальи мы учимся, как на разных уровнях понять запрос клиента. Это тоже во многом отличается от других расстановщиков. Мы учимся не просто задать вопрос клиенту — в чем его запрос, а также прочувствовать количество энергии и важности в запросе. Мы научились разным методам тестирования запросов.
У Натальи мы также научились понятию «презентности». Мне кажется, что это очень важное понимание и ощущение для успешного расстановщика. Понимать, что ты здесь и сейчас, и идти за клиентом.
Ещё один очень важный аспект учёбы у Натальи – это поддержка после расстановки и домашнее задание. Как мы знаем, многие расстановщики считают, что ответственны только за сам процесс расстановки, но не за последствия. Наталья нас учит нести ровно столько ответственности, сколько необходимо клиенту.
Я также вижу, насколько важны для клиента домашние задания. Многое из того, что мы узнаём из расстановки, становится ясно только в процессе осознания во время выполнения домашнего задания.
Наверное, для меня самое важное из курса – четырёхчастная модель Натальи, которая включает в себя Дух, Тело, Эмоции и Интеллект. Мне кажется, что основная цель любого человека — это прийти к собственной целостности, и именно эта модель может привести к этому. Наталья одна из немногих, кто не боится идти глубоко, и именно поэтому я учусь у неё и надеюсь в будущем использовать именно ее модель.
Отчет Ольги Атмачиди (Афины-Берлин): Чудо Расстановок и Наталья. (Родной язык греческий)
Лично я получила очень много важного и интересного на курсе. И продолжаю получать, так как Наталья — это находка. Это замечательный Человек, Учитель и Мать. Как преподаватель она очень много даёт. У неё очень развиты все качества, которые делают её несравненной в своем деле. Я очень рада и благодарна Богу, что Он мне посылает таких людей как Наталья.
Мне трудно описать все чему я научилась и продолжаю учиться у Наташи и в ее группе. Для меня эта тема была совсем НОВОЙ, что касается знаний и как работать и как быть с тем, что нам дано Богом. Её профессионализм и немецкая дисциплина – это одно из многих чем Наталья и ее система отличается.
Учась у Натальи, я помогаю себе разобраться, почувствовать и понять себя, свою семью и окружающий мир. Мир как Божье создание.
Я сильно чувствую окружающих людей и мир, а также свое и чужое подсознание и мне иной раз было очень трудно все контролировать. Так же через сны я часто вижу покойников и у меня свои объяснения. Но сейчас после 12 уроков, я пришла к более глубинным знаниям и пониманиям, но ещё учиться и учиться. Я очень благодарна Наталье и Детлефу Баер, за такую хорошую возможность – учиться. Учиться для познания себя, помощи своей семьи и людям.
До этого я всегда всё анализировала, а сейчас я это делаю на базе знаний, которые получаю от занятий и моего преподавателя Натальи. И это имеет ещё более глубинное значение. Одна только работа с Симптомом чего стоит, сколько помощи даёт людям и нам: чувствовать, понимать, находить, разбираться с ним. А самое главное – Благодарить! Учиться БЛАГОДАРИТЬ Симптом, Семью, Предков, кто обидел, и главное разбираться, понимать и уметь анализировать, зачем мы это притянули к себе и как быть дальше. Только это уже очень много чего стоит.
Есть ещё очень много другого, не менее ценного. Но мне тогда и 100 листов не хватит описать одну малую часть этого чуда, которое мы называем Расстановкой. И я могу об этом говорить от первого лица, так как была сделана Расстановка моей Маме, а потом и мне, и поддержка.
Нельзя не сказать о многочисленных качествах Натальи, которая имеет Божий Дар так чувствовать и передавать людям – клиентам и студентам. Я приведу только один пример: на расстановке моей мамы Наталья почувствовала и высветила то, что касалось моей прабабушки, которая умерла молодой и оставила 5 детей сирот. Буквально через 2-3 недели моя мама мне зачитывает из дневника своего дяди (одного из старших сыновей моей прабабушки) буквально то, что почувствовала и нам сказала Наталья на Расстановке. Моя мама очень благодарна Наталье за эту Расстановку и поддержку, которая следует, т.к Наталья всегда поддерживает (работает пакетом, куда включена поддержка).
Кроме того, Наталья строго следит за точностью «чувствования» роли и состояния клиента, конкретикой, умением адекватно и понятно высказать свою мысль, при этом экономить энергию свою, группы, клиента. Это очень важно для профессионализма расстановщика. Она очень нам доверяет и не боится на нас положиться. Всего за 12 уроков у нас уже было более 7 расстановок, почти на каждом уроке коучинг, ну и конечно – масса информации.
У меня нет большого опыта, но я могу с точностью сказать, что столько практики, сколько нам даёт Наташа, это просто супер. У нас даже теория через практику дается. А возможность двойной сертификации, это вообще гениально, да ещё таких значительных сообществ как DGfS и INFOSYON, да ещё и на международном уровне.
Несмотря на супер занятость: массу повседневных проблем (у нее 6 детей), работу с клиентами, различные курсы, академия, вебинары, Наталья успевает и даёт личную поддержку и уделяет много времени каждому – в ущерб своему сну, отдыху и т. д. Мне кажется ей нет в этом равных. Я ей очень за все благодарна.
Моя цель – следовать своим Учителям, стать классным расстановщиком, профессионалом своего дела.
Я благодарю Наталью за то, что она есть и за все те знания и навыки, которым она нас обучает.
Отзыв Максуды Суннатовой (Алма-Аты): Отзыв о занятиях. Расстановки как духовная практика. «Найти клад, который нам оставили предки».
12 занятий 28 февраля – 27 июня 2018 г.
Я познакомилась с расстановочными сообществами: DGfS, INFOSYON. Узнала, какие бывают расстановки: структурные, симптомные, семейные, организационные, расстановка травмы и др. Что такое:
- СИСТЕМА
- СВЯЗИ
- СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
- Заместительское восприятие
- Поле
- Эксперимент Альбрехта Мара
- Кирлиановские фотографии
- 3 порядка любви
- Расстановки придумала Теа Хартстоун. Берт Хеллингер у нее увидел и развил
- Расстановки расчищают пространство и нас.
- Мы не решаем проблемы клиентов в расстановке. Мы их высвечиваем.
Клиент:
- Всегда «сидит справа»
- Если не знаем, что делать дальше – идем к клиенту и спрашиваем у него
- Когда клиенту тяжело, надо ему помогать: «Скажи первое, что приходит в голову». В голосе, в вопросе должна быть энергия, как у футбольного болельщика.
- Почаще спрашивать — В чем твой запрос? Что ты хочешь сейчас? Что полезного ты получила от нашей работы? Что сейчас важно?
Коучинг/расстановка:
- Вначале запрос — Что я должна сделать для того, чтобы…
- Важно говорить сжато, чтобы сохранить энергию. Останавливать клиента. Помогать клиенту.
- Если запутались, вернуться к клиенту. К запросу. Обратиться к телу – оно не врет.
- Из ямы делать гору: «Спасибо тебе, за то, что ты показываешь мне на что-то важное». Благодарность позволяет идти дальше в расстановку.
- Ценность для клиента: Как тебе результат? Тебе наша работа дала что-то новое? Полезное?
- Если клиент в процессе коучинга пришел к тому, что переформулировал запрос – это большое достижение. Значит, предыдущий вопрос решен.
- Если клиент обесценивает работу, закончить коучинг или пойти в другом направлении
- Замеры в коучинге важны. Насколько повысится цена? Насколько мне подходит мой помощник? – в процентах.
- Расстановочный коучинг. Стоять в ролях. Проверять баланс.
- Ставить надо минимум фигур.
- Симптом надо назвать. Клиент должен сам, не помогать ему. Чтобы легче было, спросить: «это мужчина, женщина, ребенок, что-то другое»? Если симптом плачет, хочет лечь, закрыть глаза — значит попали.
- Сначала поставить заместителей, потом спрашивать клиента. Заместители будут чувствовать реагировать, чтобы слова не пропали даром.
- Если у расстановщика новая идея, надо делиться с клиентом и вместе решать этот вопрос.
Когда тяжело:
-
- Молиться, просить помощи.
- Клиент скачет от запроса к запросу.
- Заместители говорят одновременно, и у всех все разное и все важно.
- Должен быть железный порядок.
Для продолжения просмотра отчета нажмите кнопку ниже
[showhide type=»post» more_text=»Показать больше…» less_text=»Показать меньше…»]
- Когда в расстановке тяжело – надо приземляться. Спросить заместителей: «Ты кто?» или говорить себе и предметам (если в роли стою сама или делаю на предметах): «Я – тот-то. Ты – тот-то».
- Когда клиенту тяжело, он начинает «уводить». Надо держать основную линию. И что-то завершить за отведенное время. Если надо – помолиться. Если надо – остановить заместителей.
- Если заместителю тяжело, можно, чтобы он сказал: «спасибо за тяжелое и т.д…»
- Когда сложно, надо стать 5-летним ребенком.
Пакет:
- Консультация
- Расстановка
- Описание расстановки
- ДЗ в таблице.
- В течение 2 недель лояльность еще проявляется. Деньги НЕ возвращаем.
- 100% предоплата. Заместители – 50% минимум платят от цены клиента.
Надо собирать себе хорошие отзывы.
Порядки любви:
- Принадлежность – всех включить. Каждый имеет право на место в системе.
- Иерархия. Что не решено на высоком уровне, переходит на низкий уровень. Кто пришел в систему раньше, тот имеет приоритет. Однако молодая система имеет преимущество.
- Баланс. Кроме отношений родители-дети.
- Баланс очень важен в отношениях. При расставаниях. Не делать слишком много. При необходимости добрать деньгами, услугами.
- Увидела, как мама исключала своего мужа, а я исключала всех своих мужчин. И это не давало место следующим отношениям.
Родители:
- Не судить. Не осуждать.
- Спасибо за жизнь. Остальное я сделаю сам. Не требуй то, чего они не могут дать.
- Не спасай.
Конфликт. Как расставлять конфликт:
- Сторона А
- Сторона Б
- Конфликт
- БО*льшая система
- Еще возможно, особая часть конфликта (зависть, ревность)
Как задавать вопросы:
- Если вопрос коуча попал в точку, Клиент может уходить от ответа.
- Клиенту не должно быть слишком больно. Относимся как к ребенку, но в душе уважаем как личность.
- Хороший вопрос сразу выводит Клиента на мысль. Смещает с мертвой точки.
- Иногда надо послушать примеры из жизни клиента. Но до этого задать короткие вопросы.
- Если задаем вопрос, чтобы клиент оценил от 1 до 10, надо добиться четкого ответа. Одна цифра.
- Можно самой оценить свой вопрос. Попросить клиента оценить вопрос. Станет понятно, хороший вопрос или нет.
- Проверить, ставит ли Клиент себя на первое место (в первый круг)
- Клиент должен уйти от нас озадаченный.
- Если клиент много говорит, надо уметь его вежливо остановить. Чтобы сохранить энергию. «Скажи мне, пожалуйста, в 3 предложениях».
- Обязательно помогать клиенту.
- Говорить на языке клиента. Если клиент описывает через образы, говорить образами.
- Расширить вход в подсознание. Чтобы расстановщику стало ЛЕГКО. Делаем жизнь расстановщика ПРОСТОЙ. Спрашиваем клиента: «Чего ты хочешь»?
- Если ничего непонятно: «что происходит сейчас? Что не устраивает сейчас? Что не так?»
- Есть вопросы продолжающие диалог, подводящие итог.
- Если клиент сам решил ситуацию, цель померкла, надо спросить: «и что ты сейчас хочешь?» «Какой твой следующий запрос»? подбросить энергии в процесс.
- Одно и то же много раз – что ты будешь с этим делать? Какой твой следующий запрос? Тогда клиент много получает.
Круги приоритета М. Мюррей:
- Бог и Я
- Мой партнер (на одной территории)
- Несовершеннолетние дети (живут вместе со мной)
- Совершеннолетние дети (живут вместе со мной)
- И далее
Совершеннолетние дети (не живут вместе со мной)
Родители
Прежние партнеры
Родственники, друзья, коллеги, работа
Если посторонние люди (обиды, желания) задевают нас, они входят в первый круг. Они задевают нашу лояльность, систему, предков.
Аборты, ЭКО:
- Не выбрасывать детей от ЭКО. Похоронить? Помнить о них. Постараться их пристроить другим парам
- В расстановке не надо акцентировать на чувстве вины
- Поставить маму перед ребенком. Мама: «Я тебя убила. Я беру СВОЮ долю ответственности на себя. (это не 100%). И готова нести последствия».
- Кроме случаев, когда мама была без сознания или выкидыш. Тогда – без «ответственности».
- Сделать так, чтобы мама посмотрела на ребенка. «Это кто – девочка или мальчик? Дай ребенку имя.»
- «Я беру тебя в свое сердце. Там я даю тебе место. Мое дорогое дитя, я покажу тебе мир через свои глаза, другие органы чувств. Я устрою тебе место играть и буду приходить туда, когда мне будет грустно». 1-6 месяцев с ним общаться. Потом отпустить на небо.
- Суррогатные мамы – это очень тяжело и запутано.
- Детям об этом надо так или иначе сказать.
- Почему бывают аборты – например, бабушка в войну потеряла детей. Внучка делает аборты.
Нерожденные братья и сестры:
- Так же, как с абортированными. Но без ответственности.
- Дать прозвище, т.к. имя дают родители.
Травма:
- Люди с похожей травмой в системе видят нашу травму и обвиняют нас.
- Из-за травмы клиент не может сформулировать четкий запрос. И не может выделить приоритеты. Есть лояльность к роду: «мой предок был несчастен, и я не имею права быть счастливым».
- Травма – это расщепление. Надо стремиться к целому. Тело-Эмоции-Интеллект-Дух
Другие мысли:
- Если клиент вызывает у терапевта определенные чувства, то, скорее всего, он вызывает эти же чувства у окружающих (например, раздражение).
- Надо смотреть много хороших расстановок, чтобы научиться.
Работа с клиентом:
- У клиента должна быть готовность.
o Четкий запрос
o Энергия минимум 30-40%
o Он должен быть во взрослой позиции
- У клиента появляется энергия, когда есть интерес. Тогда можно идти в систему.
- Говорить компактно. Экономить время и энергию.
- Зайти в травму. Т.е. в систему. Насколько клиент пустит.
- Дать максимальный ресурс.
- Чтобы клиент принял все, надо дать домашнее задание.
- Важен баланс. Чем больше клиент дает, тем больше он может принять.
BEMS Model:
- Тело. Дух. Эмоции. Интеллект. И Фокус – то часть клиента, которая нужна сейчас для этого запроса.
- Смотрим взаимодействие частей. Должна быть целостность, т.е. все части вместе. Иначе присутствует травма.
- У клиента появляется интерес. Это значит – энергия. С этой энергией идем в систему. Энергия – это средство.
- Вопрос клиенту: «в кого веришь?» Туда ориентируем клиента – Творец, Источник, воля Бога, в жизнь. Ставим Дух – проверяем, смотрит ли он на Бога (волю Бога) или на ценности Клиента
Запросы по BEMS Model:
- Если их много, то надо выбрать максимум 3
- Потом ставим 5 частей + Хорошее Решение
- 5 частей берут ресурс у Хорошего Решения.
- Смотрим, в каком запросе будет лучшая целостность и много ресурса.
Проблемы:
- Не избавляться. Переделать минус в плюс. Яму в гору. Вырасти из проблемы.
ЗАПРОС должен вести в жизнь, в будущее. «Что ты будешь делать, когда этого добьешься»?
Расстановочный коучинг:
- Расстановщик, Клиент и третья сторона – с кем проблема отношений
- Каждый побудет в роли Клиента и третьей стороны
- Проверить баланс в отношениях
- Переключаться из роли в роль мгновенно
- Говорить из роли, не из головы.
Коммуникация:
- Все говорят на разных языках
- Уважать бывшего партнера
- Уважать в ребенке 50% от бывшего партнера
- Понять, зачем я выбрала такого партнера, взять это – тогда отношения будут улажены
Что транслирует заместитель:
- Выбирает заместителя клиент. Расстановщик тоже смотрит. Уводит клиент или нет.
- Выбираем такую фигуру, которая приведет к цели. Можно поставить Дух и посмотреть, куда он будет смотреть в конце расстановки, если поставим фигуру А или Б. В жизнь, на Бога или куда.
- Спрашиваем, готов ли человек стать заместителем. Какой он человек в жизни.
- Клиент просит вежливо: «Маша, встань, пожалуйста, в роль моего чувства вины.» Медленно, вдумчиво. В живой расстановке – руки на плечи и медленно ведем в поле. В это время передаем чувство.
- Если клиент сопротивляется информации заместителя, то либо заместитель «глючит». И надо взять другого заместителя. Самой встать в роль.
- Либо клиенту там очень больно. Надо обходить эту тему.
- Либо ввести симптом, другую фигуру.
- Заместитель – как свидетель на суде. Спрашиваем его – так убедительней для клиента. И спрашиваем клиента – о чем это для него. Это как игра в прятки, надо посмотреть, где кажется, что что-то есть.
- Если зам-ль чувствует слишком много всего, применяем прием: «я сейчас из тебя выну все, что не относится к тому, что надо. Что-то изменилось? Ты стала меньше?»
- В роли лучше вести себя как 5-летний ребенок. И когда сложно.
- Зам-ль транслирует чистые чувства из роли. Все важное в роли.
- И как он сам связан с этой ролью. Мы чувствуем свое тяжелое в роли.
Конец расстановки:
- Спросить заместителей – что сейчас? Как себя чувствуешь?
- Отпускаем. Клиент говорит: «Спасибо, ты не …. (роль), ты – ИМЯ».
- Что вынес Клиент – спросить.
- Спасибо Расстановщику.
- Прошлое находится за спиной. Идея в том, чтобы туда сказать «СПАСИБО» и сделать шаг вперед.
- Стать маленькими, чтобы брать ресурс. Когда мы больше, мы собираем все тяжелое из системы.
- После расстановки — Заземлиться. Съесть рыбу, мясо, сыр, соленое, тяжелые белки. Умыться. Похлопать себя. Сказать имя, презентность, кто я, где я и т.п.
Для чего существуют ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ – для того, чтобы мы туда посмотрели. На тяжелое. И принесли добро системе. Поклон с любовью и уважением. Попросить благословение. И взяли оттуда ресурс, который предки (которые нам важны в этой ситуации) сэкономили. Поэтому говорим: «спасибо тебе, мой симптом». Ищем, где искажен поток любви, восстанавливаем и берем ресурс.
Если у клиента серьезный запрос, дайте ему перерыв между консультацией и расстановкой. Клиент подумает и сформулирует запрос глубже. Можно сделать первую консультацию дешевле.
Когда даем обратную связь – это надо четко озвучить.
Геометрия расстановок:
- Родители сзади (папа справа, мама слева и т.д.)
- Либо по кругу справа стоят те, кто старше
- В лоскутной семье родные дети стоят ближе, чем вторые супруги
Изучили, как рисовать генограммы. Можно купить книгу на эту тему.
- Чувство вины и чувство жертвы – в этом нет энергии. Это надо преобразовать в нечто хорошее.
- Страх нам помогает.
Умения:
- Для меня было много практики, где я попробовала себя в качестве заместителя
- Много практики по коучингу, расстановочному коучингу
- Практика по небольшой самостоятельной расстановке, расстановки на уроке, где мы все были расстановщиками под руководством Натальи.
- Я поняла, что такое домашнее задание. Поддержка после расстановки со стороны Клиента.
Чем отличается IIS-Berlin:
- Поддержка клиенту 7-10 дней после расстановки. Или соразмерно расстановке.
- Письменное домашнее задание. В том числе описать расстановку письменно.
- Много практики студентам. 80/20 практика/теория.
- Заместители платят. Потому что много получают. Это как обучение.
- Обучение онлайн, не надо ездить.
- Маленькие группы студентов.
- Другое понимание расстановок – расстановки как духовная практика, сверхновая информационная технология.
- Клиент выбирает заместителя, расстановщик проверяет.
- По-другому работают с ролью. Разрешающие фразы. Поклон.
- Расстановщик контролирует заместителей. Железный порядок. Для безопасности Клиента.
- Заместители кланяются вместе с Клиентом, который сам говорит фразы.
- Понимание того, что мы стоим в своих ролях, это win-win ситуация для всех – расстановщик, Клиент, заместители.
- Все люди связаны, есть информация в каждой нашей клетке.
[/showhide]