Интегральный (интегративный) подход в расстановке или «игра против правил»

Хороший врач лечит не симптом или болезнь, а весь организм в целом. Возможно ли то же самое в психотерапии и в расстановках?

Из расстановочной классики, которой нас обучают, известно, что минимум 50% успеха — правильно сформулированный клиентом запрос. Он должен по возможности быть предельно точным. В идеале — «Что я должен сделать для того, чтобы…», окончание с клиента. И в расстановке мы при этом идём к одному или максимум к 2-3 членам системы, причём по одной линии (например, мама, дедушка, прабабушка, его мама) — туда, где что-то тяжёлое случилось. Но в последнее время я неожиданно поняла, что возможен и очень эффективен совсем другой метод работы. Я назвала его «Интегральный подход в расстановке». Немного позднее я надеюсь поднабраться опыта и написать на эту тему статью. А пока прошу коллег и моих студентов поделиться вашим опытом на эту тему и дать обратную связь. И буду очень рада, если кому-то интересно вместе со мной продолжить исследования в этой области.

Поясню на живом примере. Просто привожу записи из своего рабочего дневника, ничего не приукрашивая и не редактируя.

25.02.2014. На днях вернулась из Москвы, куда поехала просто помочь мужу (а заодно и себе) с оформлением российских документов. Работать собственно не собиралась — всего 3 дня беготни по инстанциям, очень плотный график. Но меня сразу по приезде «подловила» постоянная клиентка N, бизнес-леди. После самолёта и первого захода в паспортный стол в Москве был поздний вечер. Но это N не остановило. В 22.30 мы с ней начали работу. Вдвоём, без заместителей. Она не любит группу, а я не очень-то доверяю расстановкам в воображении и не люблю фигурки — уж очень они друг на друга похожи, да и мелкие слишком. Поэтому работали с предметами в комнате. N очень талантливый, творческий человек. Она врач, бизнес-коуч, кроме того у неё несколько собственных бизнесов.

В прошлый раз N выдала мне сразу 3 запроса из совершенно разных областей. Я поначалу растерялась, так как времени на длительное интервью было немного, а N хотела всё и сразу.

Надо сказать, что мне с ней легко работать. Мы с N прошли огонь и воду, и она по-настоящему доверяет и мне, и, главное, себе и расстановке. Начали ставить просто то, что имели на данный момент. И на удивление справились со всеми тремя запросами, благо они шли примерно по одной линии в системе. Мы обе остались очень довольны работой, но я не придала этому значения.

На этот раз N видимо вошла во вкус. Она выдала 7-8 запросов пяти разных типов плюс тест на наличие системного заболевания, с которым работали ранее (и вроде как справились, потому что больше года анализы очень хорошие). Запросы из совершенно разных областей: симптомы на коже, рези в желудке, проблемы с мужем в сексуальном плане, просто проблемы с мужем, желание родить ещё одного ребёнка, проблемы в бизнесе — в трёх фирмах- в каждой свои. От такого многообразия я даже не успела испугаться. Промелькнула мысль, что надо просто всё упорядочить, тогда проявится главное. Потому что для N почти всё было важно. И, как и в прошлый раз, начала ставить то, что имеем. Каково же было моё удивление, когда через 2 часа работы мы справились практически со всем, нашли нечто общее, главное для всех запросов. При этом пошли в систему и к маме, и к папе и тоже нашли что-то общее -видимо то, что их объединило.

В конце мы обе были просто счастливы. Меня даже расцеловали, хотя я наконец научилась брать приличные деньги за мою работу. Согласитесь, что для крутой бизнес-леди — это нетипично. Но её так поразило то открытие, которое мы сделали в расстановке, что она дала волю эмоциям.

Я очень благодарна своим клиентам, и особенно N, за то, что её (и их) доверие позволило открыть «новые горизонты» в расстановочной работе, выйти на другой уровень, позволяющий искать единство в многообразии.

Всё гениальное просто. И до меня неожиданно дошло, что гомеопаты и многие другие врачи лечат весь организм в целом. И только так и можно по-настоящему лечить. Так почему же мы, расстановщики, «дробим» клиента, работая только с одним «узким» запросом? Из опыта поняла, что возможно и очень эффективно работать по-другому. И теперь начну внедрять иную технологию. Её примерный алгоритм.

  1. Клиент формулирует все свои проблемы, какие только приходят ему на ум.
  2. Расстановщик фактически расставляет ситуацию клиента. Это своего рода искусство, тут потребуются его квалификация, навыки, творческие способности и т.д.
  3. Вместе с клиентом мы ищем то, что всё объединяет, самое главное на «здесь и сейчас», — то, что позволит клиенту подняться над всеми проблемами и выйти на новый уровень.
  4. Одновременно с п. 3 или после его завершения (зависит от конкретной ситуации) мы идём в систему клиента. Причём как правил и по маме, и по папе, и ищем опять-таки то общее, что их объединяет.

И оно находится, потому что мама и папа «притянули» друг друга неслучайно. И у них в системах обязательно будет много общего, объединяющего.

Например, если по маме были жертвы, то примерно на том же уровне по папе могут быть агрессоры, и система соединяет их в ребёнке, то есть в клиенте. И тогда задача клиента — гармонично соединить эти части в себе.

Эта статья пока не завершена. Но я сочла возможным опубликовать здесь её 1-ю часть. Благодарю всех, кто дочитал до конца. Надеюсь на ваш интерес и приглашаю к дискуссии.

 

Поделитесь страницей в соцсетях:

Комментарии Facebook

Оставьте комментарий