Курсовая работа потока 2013-2014 №2. Интерпретация динамики в расстановке
Задание:
- Посмотреть текст материала по интерпретации динамик в расстановке.
- Дать свой похожий пример (на любую динамику).
- Можно брать любые расстановки, которые вы видели в записи, вживую у любых расстановщиков или что-то из наших общих занятий.
- Объём примерно от половины страницы до страницы.
Андрей Механтьев
Расстановка клиентке с алкогольной зависимостью. Общая картина: при нарастающих успехах в карьере и отношениях внезапно уходит в запой. Запрос (после совместного обсуждения, и перфекционистких планов либо не пить вообще, либо чтобы только 5% после предложения выразить это количество в %) — уменьшить количество выпиваемого на 50%.
Еще во время обсуждения возникает ощущения ступора, мысли не связываются, нет идей. Предлагаю клиентке поставить части тело-эмоции-интеллект-дух. Ставлю: тело лежит, эмоции рядом отвернуты, интеллект в отдалении смотрит на них, а дух по другую сторону от интеллекта повернут в жизнь.
Я уже сталкивался с похожими динамиками и первое что мне приходит — сразу идти вслед за лежачей частью, смотреть есть ли связанная с частью фигура, которая лежит — может быть какая-то жертва… Но тут мне приходит на ум прочитанный недавно материал про интерпретации динамик. Я еще раз оглядываю построение и внезапно мне приходит на ум картина — что тело как маленький ребенок лежит, а маме стыдно. И мы, не продолжаю идти вслед за частями, начинаем работать с прерванным движением к матери (в уме я держу ключевую идею, что зависимость связана с мамой). Мы говорим разрешающие фразы и клиентке на глазах становится лучше, ее лицо светлеет.
Дальше всплывает второй слой, из другого контекста — где мы уже идем за маминой мамой и работаем с ситуацией агрессор-жертва.
Для меня эта расстановка — пример того, как помогает модель тело-эмоции-интеллект-дух в работе, как можно работать в ситуации тупика и что в расстановке можно и нужно доверять и собственным инсайтам, и связывать их с теоретическими знаниями, и проверять эту связь не продолжая проверять текущие фигуры или ставить дополнительные, а сразу делиться с клиентом и обсуждать с ним инсайты и смотреть как реагирует он чувствами и телом.
Расстановка привела к существенным положительным изменениям в жизни клиента.
Тамара Симонова
Н.С. Речь об интерпретации. Когда в расстановке одно, а в жизни другое. И как связать одно с другим. В крайнем случае можно придумать. Но концы с концами должны сойтись. Посмотри интервью ещё раз.
Случай Светланы (очная расстановка в Москве). Запрос на симптомную расстановку: щекотка в шее и боль в крестце.
Были поставлены заместители мужа клиентки, ребенка, её самореализации и интимной близости. Был поставлен заместитель того что мешает испытывать удовольствие от интимных отношений в полной мере. Была поставлена фигура страха клиентки, который как оказалось был связан с её отцом и дедом. Когда ставили ситуацию для прояснения, почему отец клиентки бросил её – страх стал за спиной отца. Дальше поставили событие на которое нужно было посмотреть сейчас, и между фигурами отца клиентки и «страхом» проявилась гомосексуальная динамика (судя по движениям тела и расположении их в пространстве относительно друг друга). Страх близости оказался очень связан с разрывом родителей, а выявленная динамика возможно с не выраженными чувствами Н.С. моей бабушки.??? Прямых фактов из жизни отца или деда на эту динамику у клиентки не было. Но, как мы знаем, динамика не всегда говорит о том что это было как факт, это могло быть в более раннем поколении, а здесь проявиться как отголосок.
Чуть поподробнее. Начиная с разрыва родителей. Похоже у тебя самой в этом месте затык. А кем ты стояла в её расстановке? Если есть вопросы свяжись со мной. Разберём. Это тебе полезно. Меньше будешь бояться ставить.
PS. Это все, что смогла вспомнить из нашей работы – придумать мне не удается, так как я не очень четко понимаю до конца саму тему. Мы это подробно никогда не анализировали и примеров не приводили (после увиденных нами работ), поэтому это пока все, что могу выдать. Простите, если опять не туда пошла.